Конспект ООД по художественно – эстетическому воспитанию для детей II младшей группы на тему: «Друг наш - снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Амосова Надежда Петровна

·         Задачи:

·         - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.

·         - учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;

·          - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, приемам наклеивания.

·         -закреплять знания детей о форме - круг, квадрат;

·         - закреплять свойства снега, представление о белом цвете,

·         - развивать речевое дыхание,

              - развивать эстетическое восприятие и чувство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_snegovik.docx132.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района

Республики Татарстан

Конспект ООД

по художественно – эстетическому

воспитанию

для детей  II младшей группы

на тему:

«Друг наш - снеговик»

Составила: Амосова Н.П.

 воспитатель

 МБДОУ№3«Огонек»

                                                                                                 пгт Камские Поляны

2015 г.

ООД по художественно – эстетическому воспитанию аппликация

«Друг наш - Снеговик».

Тема:

«Друг наш - Снеговик»

Образовательные области:

Художественно – эстетическое воспитание, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.

Тип:

Интегрированное

Вид:

Итоговое

Программное содержание:

  • Цель:
  • Задачи:
  • - упражнять детей в наклеивании готовых учить форм, располагая их по величине.
  • - учить внимательно рассматривать образец и следовать ему;
  •  - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем, приемам наклеивания.
  • -закреплять знания детей о форме - круг, квадрат;
  • - закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
  • - развивать речевое дыхание,
  • - развивать эстетическое восприятие и чувство.

Словарная работа:

Зима, снег, снежки, белый, холодный, снеговик, круг, катится, квадрат, уголки,

Оборудование и материалы:

Игрушка - снеговик, снежинки из бумаги, «сугроб», настоящий снег на тарелочке,клей, клеёнка, тряпочка,½ листа цветного картона (синего, голубого, серого цвета), вырезанные детали аппликации на каждого ребенка, магнитная доска.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы о зиме,
  • - рассматривание иллюстраций о зиме,
  • - рассматривание картин с изображением снеговика.

Подготовка к занятию:

Подготовить вырезные детали для аппликации и листы картона на каждого ребенка, «сугроб», игрушку снеговик, снег на тарелочке, вырезать снежинки на каждого ребенка.

Ход занятия:

(Дети под музыку входят в групповую комнату)

Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.) Вместе с детьми вспомнить время года, приметы зимы, свойства снега.

Дует, дует ветерок,

И летит, летит снежок.

Закружился, заблестел,

Над полями полетел.

Воспитатель: Ребята. посмотрите, и к нам в группу пришла зима! Сколько снежинок она принесла нам. давайте поиграем с ними.(Дети берут по одной снежинке. Проводится дыхательная гимнастика)

Большая снежинка лежит на ладошке, (дети держат снежинку на ладошках)

На эту снежинку подуем немножко. (дую по - тихоньку на снежинку)

Подуем тихонько – снежинка лежит.

Подуем сильнее – снежинка летит!    (дуют сильнее)

 Дети замечают большой сугроб.

Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос!

Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом? Ребята, давайте отгадаем загадку!

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки, губы – сучки,

Холодный, большой

Кто я такой?

(снеговик)

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?  

Воспитатель открывает Снеговика,прикрытого белой тканью. Дети здороваются со Снеговиком.  

Воспитатель:         

- Это Снеговик, который живет в нашем детском саду

Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.(круг)

 А что это там за сюрприз? Давайте посмотрим, дети.  

Из «сугроба» воспитатель достает тарелку со снегом.  

Воспитатель:  

-А что же это такое?  

Дети:  

- Снег!

Воспитатель:

- А какой он?  

Дети:  

- Белый, холодный!

Воспитатель:

- Дети, давайте возьмем снег на ладошки и немножко подержим.

Дети берут снег в ладошки.  

Воспитатель:

-Ой! Что с ним случилось?  

Дети:  

- Снег растаял

Воспитатель:  

- А почему он тает?  

Дети:  

- Он боится тепла и от тепла тает. Какой стал снег? (липкий)  

Дети вытирают руки салфетками.  

Воспитатель:  

-Дети, а что можно слепить из липкого снега?  

Дети:

- Снеговика  

Воспитатель:  

Воспитатель обращает внимание детей на то, что Снеговик не веселый, а грустный и спрашивает у Снеговика:

- Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?  

Снеговик:

- Ко мне из леса пришли друзья-снеговики и все от тепла растаяли…  

Воспитатель:  

- Ребята, как же помочь Снеговику, чтобы ему в нашем детском саду стало весело?  

Дети:

- Нужно помочь ему найти друзей.

Воспитатель:

- Правильно, дети! Давайте сделаем Снеговику много друзей, и ему станет веселее с друзьями. А из чего мы можем сделать снеговиков? Правильно, из снега? А где наш снег? Ой, он испугался тепла и растаял. Но мы можем сделать Снеговиков из бумаги.

Воспитатель показывает на мольберте приемы наклеивания снеговика, Объясняет, что начинать наклеивать надо с большого круга. Украшает снеговика -  фломастером рисует глаза, рот и нос.

Дети проходят на места, приступают к работе. Воспитатель  помогает  тому, кто затрудняется.

Выполненные работы воспитатель выставляет на мольберт.

Воспитатель:  Ребята, что мы делали сегодня с вами? Для кого  мы делали друзей? Вам понравилось наклеивать снеговиков? А что было вам трудно делать? (ответы детей). Я думаю, что мы с вами справились, у нас получились очень красивые друзья у нашего снеговика. Вы все, ребята, постарались, молодцы!

Маленькие помощники у Снеговика!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД художественное творчество во 2 младшей группе на тему "Веселые зайчата"

совместная деятельность с детьми по рисованию нетрадиционной техникой - рисование клеевой кистью тычком, с использованием ИКТ....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: «Морковка для зайчика».

Учить узнавать овощи в натуральном виде,называть их.Учить раскатывать из пластилина колбаски,соединять их путем прижимания.Развивать мелкую моторику рук....

Конспект НОД художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . НОД художественное творчество (лепка)на тему: Поможем Зайчихе вылечить зайчат.Цели: Цель:  учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Конспект открытого зимнего развлечения во второй младшей группе по теме: «Игры со снеговиком»

Конспект открытого зимнего развлеченияво второй младшей группе по теме:«Игры со снеговиком»...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Путешествие к Снеговику».Цель:Развитие познавательных интересов детей;Задачи:Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, ...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Лепка: «Наш друг – светофор!»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте и на дорогеЗадачи: - формировать умение детей лепить светофор из пластилина;- применять приемы...