Конспект занятия "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проделанной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pernatye_druzya.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №27

План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Лепка»  с детьми подготовительной к школе группы.

Тема:  Пернатые друзья

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ;

«познавательное развитие» ; «речевое развитие» ; «художественно-эстетическое развитие» ; «физическое развитие».

Задачи:

  • развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости  (социально-коммуникативное развитие)
  • становление самостоятельности и целенаправленности  собственных действий  (социально-коммуникативное развитие)
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
  • развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)
  • обогащение активного словаря (речевое развитие)
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи  (речевое развитие)
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества (речевое развитие)
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей  (художественно-эстетическое развитие)
  • способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения  (физическое развитие)
  • развитие мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)

Практические: лепка снегирей и синичек, по средствам пластилинографии.

Наглядные: фотоиллюстрация со снегирями

Словестные:  заучивание П. Воронько “Снегири”, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: плотный белый картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрация со снегирями, ножницы, клей.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка “Мы на лыжах, в лес идём”

Игровая

Пальчиковая игра “Снегирёк”

Речевая

Заучивание стихотворение “Снегири”, чтение стихотворения Т.Белозёрова.

Коммуникативная

Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Познавательное

Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира.

Логика образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Обращает внимание детей на погоду за окном, читает стихотворение Т. Белозёрова.

Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку:

Яблоки на ветке?

Скорей их собери.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это...

Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение.

2.

Показывает иллюстрации с изображением птиц.

Дети рассматривают картинки, классифицируют на группы: зимующие и перелетные.

Правильно классифицируют группы птиц, знают их названия.

3.

«Приглашает» детей на прогулку в зимний лес.

Дети выполняют физкультминутку  “Мы на лыжах в лес идём”

Выполняют движения, согласовывая их с текстом.

4.

Предлагает слепить птиц (снегирей)  из пластилина.

Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря.

Правильно называют части тела птиц.

5.

Раздаются шаблоны нарисованных птиц (снегири и синички)

Сами выбирают снегиря или синичку  из предложенных шаблонов, по трафарету, наносят пластилин соответствующего цвета на шаблон, передавая характерные особенности птиц.

Точно воспроизводят образец птицы, аккуратно работают с трафаретом(ровно наносят пластилин разных цветов, не смешивая его.)

6.

Знакомит с пальчиковой игрой «Снегирёк »

Четко проговаривают слова, тренируются проговаривать текст,  с движениями

Выполняют движения, согласовывая их с текстом

7.

Предлагает детям выполнить общую композицию

Вырезают птиц по контуру и клеят на общую картину (Зимнее дерево)

Аккуратно работают с ножницами и клеем.

8.

Предлагает заучить, стихотворение про снегирей.

Дети слушают стихотворение П. Воронько “Снегири”, заучивают его.

Запоминают стихотворение и рассказывают его выразительно.

Итог: Отвечают на вопросы педагога:

  1. Чем занимались на занятии?
  2. Что интересного узнали?
  3. Что больше понравилось на занятии?
  4. Устроить выставку работ для родителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Друзья"

развиваем воображение...

Конспект "Поможем друзьям"

Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей  4 – 5летТема: «Помо...

Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.

ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....

Конспект "Добрые друзья".

Совместная деятельность детей и взрослых....

конспект ОД "Друзья колобка"

конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)

Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...

Конспект НОД "Друзья Лесовичка"

Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района      « Друзья ...