Конспект занятия "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы. Чтение стихотворения по теме, рассматривание картинок, непосредственно - образовательная деятельность, лепка птиц. Обсуждение с детьми, проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №27
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Лепка» с детьми подготовительной к школе группы.
Тема: Пернатые друзья
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие» ;
«познавательное развитие» ; «речевое развитие» ; «художественно-эстетическое развитие» ; «физическое развитие».
Задачи:
- развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости (социально-коммуникативное развитие)
- становление самостоятельности и целенаправленности собственных действий (социально-коммуникативное развитие)
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие)
- развитие воображения и творческой активности (познавательное развитие)
- обогащение активного словаря (речевое развитие)
- развитие звуковой и интонационной культуры речи (речевое развитие)
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества (речевое развитие)
- реализация самостоятельной творческой деятельности детей (художественно-эстетическое развитие)
- способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения (физическое развитие)
- развитие мелкой моторики обеих рук (физическое развитие)
Практические: лепка снегирей и синичек, по средствам пластилинографии.
Наглядные: фотоиллюстрация со снегирями
Словестные: заучивание П. Воронько “Снегири”, отгадывание загадки.
Материалы и оборудование: плотный белый картон, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, фотоиллюстрация со снегирями, ножницы, клей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка “Мы на лыжах, в лес идём” |
Игровая | Пальчиковая игра “Снегирёк” |
Речевая | Заучивание стихотворение “Снегири”, чтение стихотворения Т.Белозёрова. |
Коммуникативная | Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд. |
Познавательное | Формирование первичных представлений о объектах окружающего мира. |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Обращает внимание детей на погоду за окном, читает стихотворение Т. Белозёрова. | Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя. Отгадывают загадку: Яблоки на ветке? Скорей их собери. И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это... | Отвечают на вопрос полным предложением, грамматически правильно строят предложение. |
2. | Показывает иллюстрации с изображением птиц. | Дети рассматривают картинки, классифицируют на группы: зимующие и перелетные. | Правильно классифицируют группы птиц, знают их названия. |
3. | «Приглашает» детей на прогулку в зимний лес. | Дети выполняют физкультминутку “Мы на лыжах в лес идём” | Выполняют движения, согласовывая их с текстом. |
4. | Предлагает слепить птиц (снегирей) из пластилина. | Дети вместе с педагогом рассматривают иллюстрации. Обсуждают особенности строения тела снегиря. | Правильно называют части тела птиц. |
5. | Раздаются шаблоны нарисованных птиц (снегири и синички) | Сами выбирают снегиря или синичку из предложенных шаблонов, по трафарету, наносят пластилин соответствующего цвета на шаблон, передавая характерные особенности птиц. | Точно воспроизводят образец птицы, аккуратно работают с трафаретом(ровно наносят пластилин разных цветов, не смешивая его.) |
6. | Знакомит с пальчиковой игрой «Снегирёк » | Четко проговаривают слова, тренируются проговаривать текст, с движениями | Выполняют движения, согласовывая их с текстом |
7. | Предлагает детям выполнить общую композицию | Вырезают птиц по контуру и клеят на общую картину (Зимнее дерево) | Аккуратно работают с ножницами и клеем. |
8. | Предлагает заучить, стихотворение про снегирей. | Дети слушают стихотворение П. Воронько “Снегири”, заучивают его. | Запоминают стихотворение и рассказывают его выразительно. |
Итог: Отвечают на вопросы педагога:
- Чем занимались на занятии?
- Что интересного узнали?
- Что больше понравилось на занятии?
- Устроить выставку работ для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Друзья"
развиваем воображение...
Конспект "Поможем друзьям"
Конспектинтегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»в группе «Б» общеразвивающей направленностидля детей 4 – 5летТема: «Помо...
Конспект викторины "Друзья природы" в старше-подготовительной группе детей с ФФНР.
ФОРМИРОВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ( НЕ ЗАГРЯЗНЯТЬ ОКРУЖАЮЩУЮ ПРИРОДУ, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К РАСТЕНИЯМ И ЖИВОТНЫМ )....
Конспект "Добрые друзья".
Совместная деятельность детей и взрослых....
конспект ОД "Друзья колобка"
конспект ОД во 2-ой младшей группе, ОО "Художественное творчество", интегрированное...
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)
Конспект НОД "Друзья для Осьминожки" (печать ладошками)...
Конспект НОД "Друзья Лесовичка"
Структурное подразделение «Детский сад №16 комбинированного вида» МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»Рузаевского муниципального района « Друзья ...