Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куликова Ирина Михайловна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

Муниципального образования города Братска

 

 

 

 

 

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

 

 

Составила:

И.М. Куликова

воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 111»

 

 

 

 

 

 

 

г.Братск, 2015

«Укрась матрешке сарафанчик»

 

Цель:

- вызвать у детей желание делать «Добрые дела».

 

Задачи:

- закреплять умение называть круглую форму;

- продолжать учить наклеивать кружки на бумагу;

- закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой;

- продолжать учить правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея;

- закрепить умение правильно пользоваться клеенкой, салфеткой.

 

Материалы к НОД:

- Матрешки (игрушки)

- Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги

- Кружки, вырезанные из цветной бумаги, 4 вида

- Клей на каждого ребенка

- Кисточки для клея

- Подставки для кисточек

- Салфетки

- Клеенка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

По волшебным следам, ведущим к «добрым делам», дети входят в группу.

Раздается стук в дверь:

Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:

- Кто это стучит, дети? Не вы?

Ответы детей.

Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:

- Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?

Заходят матрешки (цветная вырезанная матрешка и вырезанная из белой бумаги матрешка)

Вос-ль : Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки

Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас посмотреть, и себя показать

Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Наши ребятишки стихи про вас знают, хотите послушать?

Мат-ки: Да, хотим!

Дети рассказывают стихи:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки.

*****

В одной кукле – кукол много,
Так живут они -  друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.

*****

Эти русские матрёшки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь.

После прочтения стихов, вос-ль обращает внимание детей на то, что какой красивый сарафанчик у цветной  матрешки, какие узоры на них, в виде горошка.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Мат-ка: Увас у всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе, сделаем «доброе дело». Правда, дети?

Дети: Да!

Мат-ка: А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?

Ответы детей…

Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Матрешки хвалят детей за правильный ответ.

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги, вырезанные кружки из цветной бумаги, салфетки.

Вос-ль  Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Замок»

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на белый сарафанчик матрешке и у нее будет сарафан в горошек.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По оканчанию работы матрешка говорит:

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой

наряд. Теперь у меня не просто белый сарафан, а сарафан в горошек.

Спасибо вам!

Прощаясь, матрешки- подружки уходят.

Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ukras_matreshke_sarafan.docx5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №111»

Муниципального образования города Братска

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми младшей группы

на тему: «Укрась матрешке сарафанчик»

Составила:

И.М. Куликова

воспитатель

МБДОУ «ДСОВ № 111»

г.Братск, 2014

«Укрась матрешке сарафанчик»

Цель:

- вызвать у детей желание делать «Добрые дела».

Задачи:

- закреплять умение называть круглую форму;

- продолжать учить наклеивать кружки на бумагу;

- закрепить умение аккуратно намазывать клеем кружки с обратной стороны, наклеивать, прижимая их салфеткой;

- продолжать учить правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея;

- закрепить умение правильно пользоваться клеенкой, салфеткой.

Материалы к НОД:

- Матрешки (игрушки)

- Шаблоны матрешек, на каждого ребенка, из белой бумаги

- Кружки, вырезанные из цветной бумаги, 4 вида

- Клей на каждого ребенка

- Кисточки для клея

- Подставки для кисточек

- Салфетки

- Клеенка

Ход НОД:

По волшебным следам, ведущим к «добрым делам», дети входят в группу.

Раздается стук в дверь:

Вос-ль удивляясь, спрашивает детей:

- Кто это стучит, дети? Не вы?

Ответы детей.

Вос-ль, заглядывая за дверь, спрашивает:

- Кто стучит? Кто это к нам в гости пришел?

Заходят матрешки (цветная вырезанная матрешка и вырезанная из белой бумаги матрешка)

Вос-ль : Дети, посмотрите к нам в гости пришли подружки – матрешки

Мат-ки: Здравствуйте, ребятки! Мы пришли к вам в гости. На вас посмотреть, и себя показать

Вос-ль: Матрешки, мы гостям всегда рады. Наши ребятишки стихи про вас знают, хотите послушать?

Мат-ки: Да, хотим!

Дети рассказывают стихи:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются-матрёшки
.

*****

В одной кукле – кукол много,
Так живут они -  друг в дружке,
Их размер рассчитан строго -
Деревянные подружки.

*****

Эти русские матрёшки,
Разноцветные одежки,
На секреты мастерицы,
В старшей прячутся сестрицы.
Сколько их там не поймешь,
Если младшей не найдешь
.

После прочтения стихов, вос-ль обращает внимание детей на то, что какой красивый сарафанчик у цветной  матрешки, какие узоры на них, в виде горошка.

Вдруг раздается плач.

Все удивляются, кто это может плакать?

Вос-ль спаршивает матрешку, вырезанную из белой бумаги:

- Матрешка, почему ты плачешь?

Дети: Что случилось?

Мат-ка: Увас у всех такие красивые наряды, а у меня наряд белый, без узоров. А-

а-а…

Вос-ль: Не расстраивайся! Мы поможем тебе, сделаем «доброе дело». Правда, дети?

Дети: Да!

Мат-ка: А как же вы мне поможете?

Ответы детей…

Вос-ль: А каким узором вы, дети, хотите, украсит сарафан матрешки?

Ответы детей…

Вос-ль: Молодцы ребятки! Узоры бывают разные и полосочки, и цветочки, и

крапинки. А мы с вами украсим сарафан горошками.

Показывая на горошки, вос-ль спрашивает детей:

- Скажите, а горошки на какую геометрическую фигуру похожи?

Дети: Круг!

Матрешки хвалят детей за правильный ответ.

Вос-ль предлагает ребятам пройти к рабочим столам, где уже заранее приготовлены клеенка, клей, шаблоны матрешек из белой бумаги, вырезанные кружки из цветной бумаги, салфетки.

Вос-ль  Давайте поиграем!

Пальчиковая гимнастика «Замок» 

Я буду показывать и рассказывать, а вы повторяйте за мной. На двери висит замок. Кто открыть его бы мог? Мы замочком постучали, Мы замочек повертели, Мы замочек покрутили… И открыли!
Вос-ль: Давайте, ребятки, наклеим кружки на белый сарафанчик матрешке и у нее будет сарафан в горошек.

Далее вос-ль напоминает, как намазывать кружки клеем и приклеивать их

на бумагу. Выполнять работу аккуратно, прижимать салфеткой. По оканчанию работы матрешка говорит:

- Дети, я не буду больше плакать. Вот как вы, ребята, украсили красиво мой

наряд. Теперь у меня не просто белый сарафан, а сарафан в горошек.

Спасибо вам!

Прощаясь, матрешки- подружки уходят.

Вос-ль предлагает полюбоваться своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Совместная деятельность педагога с детьми младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «Водичка, водичка….»

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит и через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды.  Совершая гигиенические и оздор...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»

Конспект совместной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему «Варежка»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...