"Черепаха"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Богушенко Ольга Юрьевна

Цели и задачи.Знакомство с геометрической фигурой "круг"; закрепление знания "цвет";

закрепление умения пользоваться кистью и клеем.

Развивать воображение.

Воспитывать аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧЕРЕПАХА

Тема НОД: Познакомить детей с земноводным животным черепахой.

Цель:  Научить детей, изображать  черепаху.

Задачи:  Рассказать  детям,  о черепахе, используя  доступные средства выразительности.

 Расширять представления детей о круглой  геометрической форме.

Развивать умение работать с бумагой, кисточкой,  клеем, закреплять понятие о круглой геометрической форме.

Дополнять работу деталями.

Закреплять понятие о цветовом исполнении черепахи (цвет коричневый).

Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Виды деятельности: Аппликация.

Формы организации: Подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: Развивающее интегративное мероприятие на игровой основе.

Оборудование: Клей ПВА. Кисточки, салфетка. Чёрный фломастер. Мольберт. Круги  коричневого цвета дм.8см. дм.4см. Желтые кружочки дм.3 см. Тонированный  альбомный лист. Живая или игрушечная черепаха. Атрибуты для почтальона. Его может озвучить ребенок старшего возраста.

Предварительная работа: Рассматривание  животных на иллюстрациях.  Беседы о домашних животных, опрос детей, кто его питомец.

ХОД НОД

1.-  Кто там стучится в дверь?

- Здравствуйте почтальон. Вы нам письмо принесли?

- А у вас эта как её, у неё еще дом на спине?

- Улитка?

- Улитка -  этой с домом на спине телеграмму написала с приглашением на соревнования.

- А зачем вы в детский сад пришли?

- Я за этой с домом на спине, везде побывал, а она эта с домом «Чемпион». Никак догнать не могу. Сказали, вы тут портреты делаете, я и подумал, что дом сюда направился.

- Вспомнил она Черепаха!

- Давайте посмотрим, где она может быть. А какие приметы у Черепахи – чемпиона.

-Круглый домик на спине в шашечку, четыре ножки с когтями, и голова с глазами – пуговками. Зубов нет.

 Рядом с почтальоном появляется Черепаха.

- Здравствуйте все! Я правильно пришла? Здесь портреты чемпионам  делают?

- Здравствуйте, Черепаха. Возьмите телеграмму. Вас приглашает улитка на соревнование по быстрой ходьбе.

- Спасибо! Но сначала мой портрет. Срочно.

- Конечно- конечно. С портретом мы справимся, правда, ребята?

-Садитесь за стол, будем работать.

2. Возьмите самый большой коричневый круг, промажьте его клеем с белой стороны и приклейте на середину листа.

-Берем  кружок среднего размера, это будет голова, намазали и приклеили.

-Берем маленькие кружочки и сгибаем их пополам, намазали половинку клеем и приложили к большому кругу, две с одной стороны, и две с другой.

- Желтые кружочки надо приклеить на спинку «домик».

-А теперь очередь за мелкими деталями. Какими?

- Правильно. Надо нарисовать глазки и ротик. К лапкам коготки.

- Портреты готовы!

3. Черепаха оценивает портреты. Хвалит детей. Как я похожа! Спасибо!

- Черепаха, давай посоревнуемся с ребятами, кто быстрей проползет  по спортивной доске.

- Начинаем соревнование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Подарок для черепахи Тортилы»

Занятие по ручному труду в средней группе детского сада...

Развлечение " Путешествие черепахи на родину Деда Мороза"

Увлекательное развлечение для детей подготовительной и старшей групп в конце года. Дети с удовольствием повторят полюбившиеся в течение года песни и танцы, послушают музыку по временам года, встретятс...

«Чудо рядом с тобой. Наблюдение за черепахой»

Конспект организованной совместной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе...

Многофункциональная игрушка "Черепаха - Сенсомоторика"

Презентациямногофункциональной игрушки«Черепаха – Сенсомоторика»изготовила пособие воспитательI квалификационной  категорииЕрмилова Ольга Николаевна...

Тема: Что за чудо – эта черепаха

Программное содержание: Развивать умение отличать живые существа от неживых и называть отличия.Формировать знания о черепахе как о живом существе: она дышит, передвигается, ест, видит...

"Как Мишка черепаху с камнем перепутал"

Наблюдение за черепахой в старшей - подготовителной группе....

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"

Средняя группа. Чтение "Сказка о перевернутой черепахе". Заучивание "Песенки о львенке и черепахе"24.04.2020Чтение  "Сказка о перевернутой черепахе" Михаила Пляцковс...