Открытый показ:Интегрированная образовательная деятельность " Тюбетейка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Джангутаева Ума Мирзабековна

Конспект

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tyubeteyka.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе.

Тема: «ТЮБЕТЕЙКА»

       

                                                                         Воспитатель: Джангутаева  У.М

2018

Группа: средняя

Программа: «Детство»

Тема занятия: «Тюбетейка»

Интеграция образовательных направлений: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

 Цель: Закрепление знаний, ранее полученного материала: основные составляющие национального костюма.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с татарским орнаментом;

- закрепить знания ранее полученного материала (основные составляющие национального костюма);

- создать декоративный узор  с помощью  узора из цветной бумаги;

- научить, последовательно выполнять задание воспитателя.

Развивающие: 

- развивать творческие способности детей, глазомер, художественный вкус;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей, умение обобщать и делать выводы;

- развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к татарскому народному орнаментальному искусству.

Предшествующая работа: рассматривание татарского орнамента, беседы, экскурсия в музей народного творчества.

Словарная работа: ярмарка, тюбетейка, орнамент, тюльпан, узор, фартук.

Материал : мольберт, виды узоров, ичиги, фартук, платок, тюбетейка, трафареты тюбетеек, иллюстрация «Праздник Сабантуй».

Технологическая карта занятия.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, контакта и т.д.

Приветствие.

Психогимнастика.

Вводно-организационный,

1 мин

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Задают и отвечают на вопросы и т.д.

Беседа. Игровые упражнения.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности либо создание проблемной ситуации, требующей разрешения

Осознают и принимают поставленную задачу

Сюрпризный момент.

Актуализация,

2 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Беседа, наблюдение.

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

3 мин

Усвоение определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов.

Объяснение, рассказывание. Организация взаимодействия в достижении результата

Наблюдают, рассматривают, сравнивают. Участвуют в обсуждениях. Отвечают и задают вопросы. Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), выполняют упражнения по образцу, если это необходимо и т.д.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей. Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Игра.

Динамическая пауза, 1мин

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки, подвижной игры

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения.

Игровые приемы

Практическая работа, 9 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата

Выполняют практическую работу. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве).

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение практических творческих работ. Групповая форма организации деятельности

Заключительный этап. Рефлексия,

2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы

Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т.д.

Беседа, обсуждение. Фронтальная работа, индивидуально-коллективная.

Ход занятия:

- Ребята сегодня у нас необычный день. У нас сегодня гости. Давайте улыбкой поприветствуем наших гостей. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Пусть от этой улыбки вам всем станет хорошо.

Стук в дверь.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Здравствуйте дорогие гости. (входит девочка татарка «в национальном костюме» с коробкой в руках). Ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: девочка

Девочка. Да, я девочка татарка.

Я была на ярмарке и купила там разную красивую одежду татарского народа. (отдаёт коробку воспитателю).

Воспитатель. Спасибо.

Девочка татарка: Я знаю песню про дружбу на татарском языке, хотите спою? (песня про праздник Сабантуй 2 мин)

Дети хлопают, благодарят за песню.

Девочка татарка. Спасибо ребята за тёплый приём, но мне пора идти. (девочка уходит)

Воспитатель.

Хотите посмотреть, что принесла девочка? Достает из коробки предметы одежды, обуви, головного убора и показывает детям.

 - А что это такое, ребята? (спрашивает, показывая каждый предмет)

Дети.

-Фартук, сапожки, платок, тюбетейка.

Воспитатель.

- Что такое тюбетейка? (головной убор)

Воспитатель. Чем вышита тюбетейка?

Дети. Тюбетейку вышивали золотыми нитками и бисером.

-А что такие ичиги? (обувь).

Воспитатель. Из чего шили ичиги?

Дети. Ичиги шили из кожи,

Воспитатель. А узоры из чего вышивали?

Дети. Узоры вышивали цветными нитками.

Воспитатель. Вам нравятся эти предметы?

Дети. Да

Воспитатель. Чем?

Дети. (На них красивые узоры)

Воспитатель. Как вы считаете, какого народа эти узоры?

Дет. К нам приходила девочка татарка, значит татарского.

Воспитатель. Рассмотрите эти красивые узоры.

На что эти узоры похожи?

Дети. (На цветы и листья растений).

Воспитатель. А какие цветы можно увидеть здесь?

Дети. (Мы видим колокольчики, розы георгины, ромашки, тюльпаны)..

Воспитатель. Скажите, какие цвета, используются в татарском орнаменте? 

Дети. (В татарском орнаменте используются яркие цвета : красный, синий, зеленый, голубой, розовый, оранжевый, желтый).

Воспитатель: Ребята, а сейчас можно на улице встретить человека в таком одеянии?  

Дети: (Нет).

Воспитатель. А когда можно одевать такую одежду?

Дети. Так люди  одеваются  на татарский  праздник  Сабантуй. (Показ картинки).

Воспитатель. Правильно ребята , посмотрите какой большой праздник  в Татарстане. Как люди здесь одеты?

Для того чтобы у нас с вами было праздничное настроение, поиграем  в татарскую национальную игру «Тюбитейка»

Ира называется  «Тюбетейка»

Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбетейку на голову рядом стоящего ребёнка. Музыка прекращается, на ком останется тюбетейка, тот выходит и танцует национальный танец.

Игра: 1(носок, пятка и топают двумя ногами)

          2.(мальчики ставят руки на пояс, а девочки держат края юбки и делают приседание)

          3(( девочки держат юбочки, мальчики одну руку на поясе вторую руку за голову и топают ногами .

Воспитатель.

-Знаете, мне сказали, что скоро будет выставка тюбетеек. А не хотите ли участвовать на этой выставке и вы?(ответы детей).

-Тогда нам нужно пройти в мастерскую и украсить  тюбетейки с помощью разноцветных  узоров  вырезанные из цветной бумаги.

Дети проходят к столам, на которых лежат вырезанные из картона тюбетейки, тарелочки с узорами вырезанные из цв. бумаги, клей карандаш, салфетки.

Воспитатель. Теперь сядьте красиво, правильно. С чего начинаем работу?

Берём клей , аккуратно намазываем узор, клеим тюбетейку.

Дети украшают тюбетейку. Воспитатель ходит  между ними, подсказывает, подбадривает советом, обращает  внимание на осанку. За 5 минут до окончания занятия предупреждает  детей о завершении своих работ. Готовые работы кладут на стол для анализа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти тюбетейки. Каждый из вас старался, и у каждого получилась интересная и красивая работа. А как вы думаете, можно ли ваши работы отправить на выставку тюбетеек? (ответы детей).

А мы с Вами на выставку не отправим наши тюбетейки, подарим нашим гостям.

Дети подходят дарит тюбетейки гостям.

Воспитатель: Ребята говорим нашим гостям спасибо и до свидания.

Приложение 1

:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗА ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И ХОРЕОГРАФИИ НА ТЕМУ: "ОСЕНЬ, ПРИРОДА"

1.    Уточнить знания детей об осени.  Закрепить знания детей о названии, строении и характерных особенностей деревьев . Учить показывать и называть на какие части делится дерево д...

Конспект открытого показа интегрированной ООД по обучению грамоте и физо для детей подготовительной группы

Закрепление ранее изученного материала. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Открытый показ интегрированного занятия. Ведущая область - познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интегрированное занятие с ведущей деятельностью - познание).       Тема: "...

Открытый показ интегрированной ООД во 2 младшей группе «Русская матрешка»

1. Познакомить детей с историей матрешки.2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.3. Закреплять хороводные движения, и элементы движений русского народного танца.4. ...

Открытый показ интегрированного занятия "Мы - сыщики"

Открытый показ интегрированного занятия для воспитателей ДО "Мы - сыщики"...