Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе по теме "Снегирь" с использованием нетрдиционной техники - пластелинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_sredney_gruppe.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке в средней группе

Инновационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов, использование нетрадиционной техники лепки – пластелинографии.

Тема:  «Снегирь»

Интеграция образовательных областей:

О.О. «Познавательное развитие»

О.О. «Физическое развитие»

О.О. «Художественно-эстетическое развитие»

О.О. «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Формировать экологическую культуру детей. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах (снегирях), их строении;
  2. Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живо природе, желание заботиться о птицах;
  3. Закрепить умение отщипывать маленькие комочки пластелина для лепки, разглаживать готовые поверхности;
  4. Учить аккуратно заполнять шаблон пластелином;
  5. Развивать творческие способности, чувство прекрасного;
  6. Развивать мелкую моторику.

Материалы: картины с изображением снегирей (распечатанные из интернета), запись музыки П.И. Чайковского «Времена года. Январь», картон с шаблонным изображением снегиря, пластелин (черный, серый, белый, красный).

Предварительная работа:

- наблюдение и рассматривание на прогулке птиц;

- чтение рассказов, стихов о зимующих птицах: В Бианки «Синичкин календарь», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка».

- проведение дидактических и подвижных игр: «Что за птица».

Ход

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес.

Звучит музыка: отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь».

Дети встают со своих мест и рассматривают выставку картин с изображением снегирей в зимнем лесу.

Воспитатель: Зимний лес стоит печальный.

                          Кто под снегом спрятал тайны?

                          Почему река молчит?

                          Птичья песня не звучит?

                          Осторожно в лес входите

                          Тайны леса не будите.

Дети садятся на места.

Как вы думаете, почему так тихо в лесу?

Дети: птицы не поют.

Воспитатель: Почему не поют птицы? (ответы детей)

Я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели в теплые края. Посмотрите, как называются эти птицы?

Дети: Снегири.

Воспитатель: Как называются птицы, которые не улетели на зиму?

Дети: Зимующие птицы.

Воспитатель: Посмотрите, и расскажите мне, какой снегирь.

Дети: маленький, с красной грудкой, с клювом и т.д.

Воспитатель: Чем питаются снегири? (ответы детей)

- ягодами рябины, можжевельника, семенами растений, некоторыми насекомыми.

Как мы можем помочь этим птицам зимой? (ответы детей)

Воспитатель: Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь красивая, спокойная птица. Посмотрите и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные, а грудка, брюшко и щеки – красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.

Давайте отдохнем и поиграем в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках, посмотри,

(хлопать опущенными руками по бокам)

В красных майках снегири.

(делать повороты головы вправо-влево)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, улететь хотят.

(делать повороты головы вправо-влево)

Кыш! Кыш! Улетели.

За метелью, за метелью.

(бегать, изображая полет птиц)

Воспитатель: Берем шаблоны птичек, и будем их не просто разукрашивать, а заполнять пластелином.

Берем черный пластелин, отщипываем маленькие кусочки и растираем пальчиками по заготовке, не заезжая за края контура. Заполняем голову птички, хвост и кончик крыла.

        Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Берем серый пластелин и наносим его на крыло и животик птицы. Так же отщипываем маленькие кусочки пластелина.

Теперь берем красный пластелин, на оставшийся контур растираем кусочки красного пластелина. Грудка и щечка снегиря готова. Чтобы сделать глаз снегирю, надо отщипнуть кусочек белого пластелина, скатать его в шарик и прилепить. А на белый шарик прилепить маленький черный шарик пластелина.

Снегирь готов!

Воспитатель: Ребята, скажите, какие птицы к нам прилетели? (снегири)

Чем мы сегодня занимались? (лепили)

Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область: «Познавательное развитие» (Ф.Э.М.П.) Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»

Задачи: Образовательные:- формировать умение детей сравнивать предметы по высоте;- соотносить значение цифры с количеством предметов.-упражнять детей в составлении целого из частей; (треугольник,...

конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. Ежик

в конспекте представлена методика проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности в средней группе с элементами театрализованной и проектной деятельности «Путешествие в осенний лес» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, экспрессивные этюды; музыкотерапия; здоровьесберега

Цель:- уточнить и закрепить знания детей о деревьях, зимующих и перелетных птицах диких животных, знакомить с жизнью животных в лесу с элементами проектной деятельности. Задачи: Обучающие: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие". Заучивание русской народной песенки "Тень-тень-потетень".

Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста требует комплексного подхода. Малые фольклорные формы всегда были помощниками педагогам в работе по развитию речи, так как они всегда интересны дет...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».

Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида....