Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Военно-воздушный транспорт».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Зубова Инна Витальевна

Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_v_st._gr._voenno-vozdushnyy_transport.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №83 Красносельского района г. Cанкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по лепке с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Военно-воздушный транспорт»

Составила и провела:

Воспитатель Зубова И. В.

Cанкт-Петербург

2020 г.

Цель: Учить детей создавать образ военно-воздушного транспорта из пластилина, точно передавать форму и соотношение частей, соблюдая характерные особенности внешнего вида.

Познавательные развитие:

Развивать умения создавать образ животного из пластилина.

Активизировать познавательную активность детей в области данной темы.

Речевое развитие:

Развивать общие речевые навыки (четкость дикции, правильное звукопроизношение, интонационная выразительность).

Образовательное развитие:

Познакомить детей с летающей военной техникой.

Формировать навыки и умения детей лепить из пластилина.

Закрепить умения отделять части от целого куска пластилина.

Закрепить умения работать стекой.

Развивающие:

Cоздать у детей эмоционально-позитивный настрой.

Развивать творческую активность.

Развивать мелкую моторику.

Развивать внимание наблюдательность.

Художественно-эстетическое развитие:

Закрепить умение аккуратно использовать пластилин в своей работе.

Развивать стремление качественно и до конца доводить начатое дело.

Материал:

Пазлы с изображением самолетов, образец самолета, пластилин, доски для лепки, стеки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в полукруг, и воспитатель произносит стихотворение:

Рады видеть всех сейчас, ведь давно мы ждали вас,

Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, вчера в новостях сообщили, что на границе нашей Родины не хватает военного транспорта. А вот какого, вы узнаете, если выполните задание. Каждый из вас достает из чудесного мешочка карточку. Если карточка зеленая, вы подходите к столу с зеленой ленточкой, красная, вы подходите к столу с красной ленточкой.

(Дети достают карточки и разбиваются на команды).

Воспитатель: Раз, два, три, картинку собери (дети выполняют задание). Молодцы!

Что изображено на ваших картинках? Значит какого транспорта на границе не хватает? (Военно-воздушного транспорта). 

Воспитатель: Ребята, поможем нашим военным? Давайте, рассмотрим из каких частей состоит самолет. (Ребята перечисляют части самолета: корпус, крылья, хвост, иллюминатр). Отличительная черта наших самолетов красная пятиконечная звезда.

(После рассказов дети проходят на свои места).

Воспитатель: Чтобы наши работы получились аккуратными, давайте разомнем наши пальчики сделаем пальчиковую гимнастику.

(Дети садятся на свои места и выполняют гимнастику).

Пальчиковая гимнастика.

Аты-баты, аты- баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты, потом артиллеристы,

А потом пехота - рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и среднем пальцами правой и левой руки)

(На каждом столе стоит образец самолета из пластилина, дети получают указания в какой последовательности надо лепить транспорт, по мере необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно! Берем целы кусок пластилина, делим его стекой на две равные части (корпус, крылья). Из одной части пластилина делаем овал, переднюю часть корпуса вытягиваем, а заднюю часть вытягиваем, сплющиваем и поднимаем верх. С каждой стороны корпуса стекой делаем иллюминаторы. Берем следующий кусок пластилина, раскатываем овал сплющиваем и разрезаем стекой на две равные части, готовые крылья соединить с корпусом. Не забываем про звезды.

(После выполнения задания дети берут своих работы и становятся в круг).

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы! Были очень старательными и аккуратными.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас замечательные самолеты получились!

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

(Дети ставят свои работы на поднос).

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и подумайте, что вам больше всего запомнилось и понравилось сегодня.

Заключение, прощание с детьми. Воспитатель читает стихотворение:

Пишет вам старый ветеран война дед Афанасий. Дорогие ребята, вы наверное знаете, что когда была война, мы, солдаты, а теперь ветераны, мужественно сражались за нашу Родину. Многие погибли или пропали без вести. Сейчас мало осталось ветеранов, и мы хотим, чтобы в наше время нас тоже защищала наша большая Армия России. Ведь  в этой Армии будете служить и вы,  когда подрастете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема «Зимушка»

Материал может быть использован для расширения и уточнения знаний детей по теме " Зима", активизации и обогащению словарного запаса детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей группы общеразвивающей направленности 2-3 лет "Курочка в гостях у ребят"

Цель: развитие сенсорных эталонов и приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Обучающие задачи: • Учить узнавать в игрушках домашних птиц и назы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Дымковская барыня из соленого теста» в подготовительной группе

Задачи:1. Познакомить детей с технологией приготовления солёного теста; с особенностями лепки из теста; наличие множества мелких деталей; закручивание, вытягивание, переплетение частей; склеивание.2. ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий. Музыкально-тематическое занятие "Ребята-эколята летят в космос"

Сценарий музыкально-экологического занятия «Ребята-эколята летят в космос» рекомендован для детей старшего дошкольного возраста. В интересной  форме  путешествия в космос на раке...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...