Игровые приемы в детской изобразительной деятельности
статья по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Федорова Надежда Вячеславовна

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности у младших дошкольников имеют свою специфику. Ребенок-рисовальщик в период младшего дошкольного возраста похож на ребенка, играющего в режиссерские игры: он и сценарист, и режиссер, и изготовитель игрушек-персонажей, и актер, и ведущий-комментатор графического спектакля. Поэтому, с одной стороны, игровой прием, как и всякий другой, направлен на решение дидактических задач, в данном случае по изобразительной деятельности, а с другой стороны, по своему характеру он должен быть максимально приближен к настоящей игре, обладать ее существенными признаками. Это очень важно, поскольку игру на занятии предлагает педагог.

Педагоги ДОУ, опираясь на особенности развития изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, особое значение придают взаимосвязи занятий рисованием с игрой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровые приемы в детской изобразительной деятельности

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности у младших дошкольников имеют свою специфику. Ребенок-рисовальщик в период младшего дошкольного возраста похож на ребенка, играющего в режиссерские игры: он и сценарист, и режиссер, и изготовитель игрушек-персонажей, и актер, и ведущий-комментатор графического спектакля. Поэтому, с одной стороны, игровой прием, как и всякий другой, направлен на решение дидактических задач, в данном случае по изобразительной деятельности, а с другой стороны, по своему характеру он должен быть максимально приближен к настоящей игре, обладать ее существенными признаками. Это очень важно, поскольку игру на занятии предлагает педагог.

Педагоги ДОУ, опираясь на особенности развития изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста, особое значение придают взаимосвязи занятий рисованием с игрой.

В этот период они продолжают знакомить ребенка с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями, чтобы обеспечить его яркими впечатлениями.

Знакомят ребенка с предметами изобразительного искусства (иллюстрации, скульптура малых форм).

Развивают умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.

Воспитывают у ребенка интерес к собственной изобразительной деятельности, поддерживают и развивают его стремление общаться через рисунок, выражать свои впечатления и чувства.

Знакомят со свойствами материалов (краска, глина, карандаш) и элементарными приемами их использования, простейшими способами изображения.

Предлагают малышу разнообразные материалы, стимулируют перенос способа действия, его обобщение, поощряют его и действуют совместно с ним.

Основная задача руководства детской изобразительной деятельностью — это формирование мотивов изобразительной деятельности детей. Примерно с 3-х лет более четко оформляется мотив, близкий по характеру к мотивам игры -потребность передать в рисунке и еще раз «пережить» значимые для ребенка стороны действительности. Это стремление ребенка отразить в рисунке интересующие его предметы, волнующие его события надо всячески поддерживать и стимулировать, поскольку это мотив любой художественно-творческой деятельности.

Избранные педагогом методы обучения изобразительной деятельности должны соответствовать общей цели и задачам обучения; специфике вида деятельности, которой будут обучать и в процессе усвоения которой пойдет развитие детей; возрастным и индивидуальным особенностям детей. Применительно к изобразительной деятельности методы традиционно классифицируются по источнику знаний: наглядные, словесные, игровые. Они тесно взаимосвязаны друг с другом. Каждый метод и прием имеет свою специфику, и применяются они в различных сочетаниях, в зависимости от задач обучения.

Рассмотрим, какими существенными признаками обладают игровые приемы, которые используются в руководстве изобразительной деятельностью, и каким требованиям они должны соответствовать, чтобы эффективно решать задачи формирования изобразительных навыков у младших дошкольников в рисунке. Одним из признаков игрового приема является игровая задача — своеобразная формулировка, определение цели предстоящих игровых действий. Например, воспитатель говорит детям: «Построим мишке домик», «Позовем Петрушку в гости». В процессе использования игрового приема может увеличиваться количество игровых задач. Таким образом, происходит развитие игрового замысла. Сюжетно-игровой замысел развивается в игровом действии. Наличие игрового действия — существенный признак игрового приема. Смысл действия соответствует реальному («Зажечь огни на елке», «нашить бусинки на платье»), а операция, которая реализует это действие, выполняется в соответствии с имеющимся материалом (мазки кистью и красками на листе бумаги). В таких условиях рождается воображаемая ситуация, которую можно выразить словами «как будто». Внешнее выражение действий (операций) может быть представлено по-разному: моторным, практическим действием; изобразительным действием, звукоподражанием. Следовательно, игровые приемы — это способы совместного (педагога и детей) развития сюжетно-игрового замысла путем постановки игровых задач и выполнения соответствующих игровых действий, направленные на обучение и развитие.

Игровой прием должен соответствовать логике развития игрового действия и логике реальной жизненной ситуации. Хорошее знание воспитателем содержания отражаемых явлений, возможной логики развития событий важно для быстрого придумывания разнообразных игровых задач, соответствующих им игровых действий и является основой для крайне необходимой игровой импровизации в условиях занятия по изобразительной деятельности. Этого требует порой неожиданное развитие детского рисунка, неожиданное качество детской работы.

Необходимо, чтобы сам воспитатель эмоционально и заинтересованно (как дети) реагировал на происходящее, проявляя самые разнообразные чувства: удивление, восхищение, радость или сочувствие (соответственно содержанию изображаемой ситуации), но помня при этом о чувстве меры в их проявлении, разумном сочетании игровых и деловых отношений, незаметном и плавном переходе от игры к прямому обучению и наоборот. То есть воспитатель должен владеть культурой выражения чувств и прививать эту культуру детям.

Очень важно, чтобы игровой прием соответствовал поставленной дидактической задаче. Например, на занятии дети учатся лепить грибы. Можно разыграть интересную ситуацию, используя игрушки, изображающие белочку или ежа. Применяя макеты, атрибуты кукольного театра, можно изобразить уголок леса и белочку, которая ищет грибы, но не находит крепких и здоровых, так как у всех грибов есть недостатки. После этого малыши легко понимают и с радостью воспринимают игровую задачу: вылепить грибы и оставить их для белочки. На основе инсценированной ситуации они легко воспринимают требования к качеству изображения. Другое игровое действие воспитатель придумывает, чтобы привлечь детей к анализу работ. Не будет равнодушных детей, когда белочка найдет их грибочки, будет радоваться хорошим грибам, огорчаться, если гриб с кривой шляпкой, тонкой ножкой и так далее. Дети поймут, какого качества их работы, какие у них недостатки и как их исправить.

Все игровые приемы условно можно разделить на две большие группы: сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр и сюжетно-игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых. Это — классификация по содержанию игрового материала.

Игровые приемы выбираются педагогом с учетом особенностей игры детей, логики ее развития, с одной стороны, и особенностей изобразительной деятельности — с другой. В младшей группе целесообразно использовать два основных игровых приема:

— обыгрывание игрушек (объемных и плоскостных), предметов, картин-панно и

др.;

— обыгрывание выполненного или незаконченного изображения.
Способы выполнения игровых действий могут быть разными:

— развернутые практические действия с игрушкой;

-более обобщенные, имитирующие действия с рисунком, с воображаемыми
предметами;

-действия, выраженные в слове.

С предметами и игрушками дети совершают сюжетные действия, подчеркивающие их свойства и характерные особенности; с ними разговаривают, советуются, учат их рисовать и т.д. Готовый рисунок обыгрывают с помощью мелких игрушек или поделок. Если обыгрывается незаконченный рисунок, то изобразительные действия очень тесно переплетаются с игровыми, а иногда совпадают. Поскольку образам, которые передают дети младшего дошкольного возраста, присущи несложные одночастные движения, то передать ситуацию можно посредством повторяющегося изобразительно-игрового действия, игрового упражнения (капает дождь, скачет зайчик). Постепенно образ предмета усложняется, и сюжетно-изобразительная игра приобретает развернутый

характер. Создаваемый рисунок как бы включается в игровой сюжет, изобразительные действия при этом мыслятся как игровые. Сюжетно-игровые ситуации по типу режиссерских игр развертываются по поводу игрушек, каких-либо предметов, бросового материала и других объемных или плоскостных предметов. Ребенок и воспитатель действуют с ними как в режиссерских играх. Дети и воспитатель действуют одновременно и как сценаристы, и как режиссеры, и как актеры. Прием обыгрывания предметов или игрушек (объемных и плоскостных), картин-панорам, природного, бросового материала очень распространен.

Например, в младшей группе перед детьми инсценируется сюжетно-игровая ситуация: петушок гуляет по полянке, щиплет травку, ищет червяков и часто оглядывается, приговаривая: «Ой, боюсь!» (Воспитатель обыгрывает игрушку). Затем педагог обращается к детям: «Кого так боится петушок? Давайте поздороваемся с Петей и спросим». В «разговоре» с петушком дети узнают, что он боится лисы. Воспитатель предлагает им помочь петушку — нарисовать для него высокую лесенку. В процессе использования этого приема воспитатель ставит перед детьми игровые задачи, побуждает к их принятию и самостоятельной постановке. Игровые действия могут быть самыми разнообразными по содержанию и способу исполнения: диалог с персонажем; жест (пожалеть, погладить), имитация движения с игрушкой (петушок бегает по полянке). Прием обыгрывания игрушки принимается младшими дошкольниками охотно, так как он учитывает присущий этому возрасту интерес к предметам и действиям с ними. Как правило, такой прием используется непосредственно перед началом занятия или в первой его части в процессе беседы, направленной на формирование замысла будущего рисунка. Обыгрывание игрушек (предметов) помогает привлечь внимание к изображаемым предметам; мотивировать задание, заинтересовать предстоящей работой; объяснить приемы изображения; рассмотреть и обследовать изображаемый предмет.

Обыграть можно и изобразительный материал (кисточки, краски, карандаши). С ними можно советоваться, учить их рисовать, «бегать» по ровной дорожке,

«кататься» с горки и т.д. Например, О.И. Нересова советует для знакомства с изобразительным материалом втайне от малышей подготовить вариант Чудо-Кисточки в образе бабочки, снежинки, цветочка, самолетика, используя глянцевую или бархатную бумагу ярких цветов. Чудо-Кисточка может предстать перед малышами даже в виде смешного гномика или зайчика. Это зависит от фантазии педагога. Затем на занятии Чудо-Кисточка «прилетает» («приходит») к малышам, здоровается (гладит по голове, носику, ладошке), дает им рисовальную силу, приглашает к столу, где приготовлены изобразительные материалы. Чем ярче и эмоциональнее пройдет игровое знакомство малышей с Чудо-Кисточкой, тем более заинтересованно они будут встречать ее появление на последующих занятиях. Чудо-Кисточка может стать игровым персонажем — помощником при обыгрывании другого изобразительного материала (гуаши), при обучении рисованию линий, пятен.

Другой прием — обыгрывание изображения. Различают обыгрывание готового (уже выполненного) изображения и сюжетно-изобразительную игру с незаконченным (создаваемым) изображением.

Как правило, прием обыгрывания готового изображения применяется по окончании рисования. Полученное изображение используется при этом как своеобразный игровой предмет. Содержание игровых действий зависит от содержания изображения. Если малыш нарисовал дорожку — по ней будут «ходить» звери, люди и т.п. То есть содержание игровых действий определяется содержанием действий, выполняемых с этим предметом в реальной жизни. Способы выполнения этих действий могут быть различными. В большей степени они зависят от того, является изображение объемным или плоскостным. Если воспроизводится рисунок движения, то воспитатель берет в руки поделку, выполненную детьми, и показывает ритм, траекторию движения (зайчик скачет, самолет летит). Плоскостное изображение можно обыгрывать с помощью игрушек. Например, на нарисованную поляну прискакал зайчик и щиплет траву; пчела садится на нарисованный цветок и т.п. С помощью речи, диалогов передаются взаимоотношения между изображенными персонажами. Очень важно выбрать способы выполнения действия, ориентируясь на игровой опыт детей. Младшим дошкольникам будет полезно понаблюдать, как появляется зайчик, как он бегает по травке, пробует самую сочную, зеленую, густую; огорчается, если травка негустая (дождик не полил, плохо выросла); прячется в траве и т.д. Дети этого возраста с удовольствием обыгрывают свои рисунки после занятия, используя мелкие игрушки. Специально организованное обыгрывание детских работ позволяет педагогу живо, убедительно и интересно провести их анализ и оценку. Крайне важно при этом, чтобы игровые действия не только вызывали интерес к продукту деятельности, но и выявляли его достоинства и слабые стороны, помогали вскрывать причины неудач и успехов. При таком анализе никто из детей не обижен, более того, они не только понимают, что у них не получилось, но и охотно повторяют изображение, чтобы исправить ошибку.

Такой прием, как обыгрывание незаконченного (еще только создаваемого) изображения, можно назвать сюжетно-изобразительной игрой. Этот прием направлен на руководство процессом изображения, и потому он как бы сопровождает его. Воспитатель ставит следующие задачи: игровой анализ создаваемого образа, дальнейшее развитие замысла детей, стимулирование изобразительного способа его воплощения. Способы выполнения игрового действия самые разнообразные, например, слово. Процесс использования этого приема представляет собой по существу, постановку детям разнообразных игровых задач, побуждение их к принятию и самостоятельной постановке новых. Вследствие этого происходит частично совместное, частично самостоятельное развитие сюжетно-игрового замысла. Игровой прием в данном случае стимулирует не только совершенствование замысла, но и выполнение его специфическими изобразительными средствами, стимулируя изобразительное творчество. Поэтому существенной особенностью такого приема является совпадение ряда игровых действий с собственно выразительными; последним придается игровой характер. В зависимости от сложности создаваемого изображения различаются игровое упражнение, сюжетная игра с предметным изображением, изобразительно-игровое инсценирование сюжета.

Если обыгрываемое изображение простое, состоит из одной части, оно выполняется посредством одного повторяющегося изобразительно-игрового действия, игрового упражнения. Учитывая интерес младших дошкольников к содержанию действия, склонность к его повторению, с одной стороны, и совпадение игрового и изобразительного действия — с другой, данный прием используют для упражнения детей младшего дошкольного возраста в отдельных изобразительных действиях с целью формирования у них изобразительных навыков. Например, дети «нашивают» на платье бусинки, круглые и овальные; «собирают» (рисуют) рассыпавшиеся колечки, «застегивают» пуговицы на платье и блузке. Поскольку в основе любого рисунка у младших дошкольников лежит линия и пятно, с их помощью можно создавать различные понятные и доступные ребенку образы. Но для создания настроя нужна игровая деталь. Например, на листе бумаги можно нарисовать или приклеить кораблик с парусом, а малыши с удовольствием будут рисовать волны, чтобы кораблик «плыл».

Своеобразие использования игровых приемов определяется задачами руководства изобразительной деятельностью, особенностями сочетания учебных и творческих задач. По словам талантливого педагога Е.А. Флериной, в каждом занятии обучающего характера должно быть место для творчества, а в каждом творческом занятии должны присутствовать элементы обучения.

В зависимости от того, какие задачи занимают ведущее место, все занятия в методике обучения дошкольников изобразительной деятельности делятся на три типа:

-занятия по сообщению новых знаний и первоначальному ознакомлению со
способами изображения;

-занятия, направленные на упражнение в применении знаний и формирование
навыков;

-творческие занятия.

Это деление условное. Каждый тип занятий прямо соотносится с общедидактическими методами обучения: информационно-рецептивным, репродуктивным, эвристическим и исследовательским соответственно. Эти методы, организуя весь процесс обучения на занятии, интегрируют в себе другие, более частные методы и приемы. Игровые приемы можно использовать во всех типах занятий. Различие будет заключаться в особенностях их применения. На специфику использования игрового приема при формировании изобразительных навыков у младших дошкольников в рисунке влияет не только задача обучения,

но и место игрового приема в структуре занятия. В соответствии с этапами художественно-творческой деятельности четко определяют три части занятия, каждая из которых направлена на реализацию специфических задач:

— организация процесса формирования замысла рисунка;

— процесс его реализации;

— анализ и оценка детских работ.

Методика применения игровых приемов в системе занятий по изобразительной деятельности подчиняется принципам системности, целостности; она зависит от следующих факторов: от типа и вида занятия; содержания изображения; вида изобразительной деятельности; индивидуальных особенностей детей. Это проявляется в направленности игровых приемов детей младшего дошкольного возраста на занятии по изобразительной деятельности: от мотивации через постановку цели и задач к стимулированию и исполнению действий (восприятия, замысливания, изображения, текущего контроля и оценки) до получения и анализа результата (графического, силуэтного или пластического образа) и вариативности их применения.

Рассмотрим применение игровых приемов на разных этапах занятия, их цели, задачи и содержание. В начале занятия любого типа, прежде чем формировать замысел будущего рисунка, важно предложить детям младшего дошкольного возраста действенный мотив изобразительной деятельности, чтобы повысить качество усвоения предлагаемых знаний и умений. Эффективны и наиболее соответствуют смыслу художественной деятельности общественные мотивы. Поэтому целесообразно предложить младшим дошкольникам выполнить рисунок для зайчика, петушка, куклы и т.п. Воспитатель инсценирует ситуацию, старается вызвать у детей интерес и эмоции (сочувствие, сопереживание персонажу), чтобы они поняли и приняли игровую задачу, которая по сути совпадает с изобразительной. Игровые действия могут быть разнообразными по содержанию и способу исполнения: диалог с персонажем; жест, имитация движения с игрушкой. На этом этапе важно с помощью игрового приема вызвать у детей желание выполнить работу требуемого качества.

Далее игровой прием применяется в первой части занятия для организации ориентировочно-исследовательских действий — восприятия изображаемого предмета. Здесь воспитатель использует прием обыгрывания игрушки, доступной для самостоятельного изображения детей. Младшие дошкольники чаще всего повторяют известные им изображения. Полезно подключать детей к показу способов изображения. В этом случае используется прием обыгрывания незаконченного изображения. Объясняя способы, последовательность изображения, можно обыгрывать выполняемый рисунок с помощью игрушек. Центр игры — создаваемый образ, а игрушки средства обыгрывания. Дети при этом, как правило, очень внимательны, эмоциональны, их реплики свидетельствуют о живом, эстетическом восприятии выполняемого рисунка («прискакала белочка», «вырос цветок»). Такое образное восприятие является, по мнению педагогов, показателем творческого отношения к работе. Показ способов изображения, способов действия может быть и неигровым, но при любых его формах целесообразно использовать в первой части занятия другой вид игрового приема — обыгрывание готового изображения (результата показа). Целью обыгрывания в данной части занятия является закрепление предложенного игрового мотива деятельности; оживление образа; предварительная оценка одного из вариантов работы и на этой базе предупреждение возможных ошибок, уточнение задания. Так на занятии по рисованию на тему «Цыплята на лугу гуляют» курочка зовет только что нарисованного цыпленка клевать зернышки и говорит: « Куд-куда, куд-куда побежал? Что с тобой случилось, бедненький? Как же ты зернышки клевать будешь? Вон какой клюв у тебя вырос большой и тупой. А у моих цыплят клюв остренький». Воспитатель спрашивает у детей: «Как надо держать кисть, чтобы у цыпленка нарисовать остренький клюв?» Если в первой части воспитатель использует обыгрывание готового или частично выполненного (во время показа) изображения, активность детей особенно высока.

Таким образом, в первой части занятия по изобразительной деятельности сочетание игровых приемов может быть различным: обыгрывание изображаемых

предметов и игрушек, сюжетно-изобразительная игра с незаконченным изображением, обыгрывание законченного изображения (результата показа способов рисования).

Во второй части занятия осуществляется руководство процессом воплощения замысла. Оно всегда связано с оценкой воспитателем способов и результатов детской деятельности. Все задачи занятия решаются в основном в индивидуальной работе с детьми. На данном этапе игровые действия с применением игрушек могут отвлечь ребенка. Сосредоточенные на изображении малыши воспринимают такое обыгрывание как помеху. Целесообразно использовать игровой прием обыгрывания рисунка в форме словесного игрового действия, а совет, указание, вопросы педагога как бы завершают это обыгрывание. Практическое обыгрывание педагог может применить, если он видит, что ребенок не знает, что делать дальше, устал, потерял интерес к изображению. Такое обыгрывание незаконченного изображения во второй части занятия (в основном, словесное) помогает в интересной форме, ненавязчиво дать текущий анализ, оценку создаваемого образа, обеспечить добровольное принятие малышом советов взрослого; поддерживать интерес к работе и активность детей; воспитывать у них уверенность в своих силах. Предложенный педагогом и принятый детьми игровой мотив деятельности создает как бы приятную перспективу практического использования их рисунков. Детские работы становятся средством достижения игровых целей, дети раскрепощаются, страх перед сложностью работы исчезает.

В третьей части воспитатель ставит задачи: «оживить» образ, помочь детям увидеть достоинства и слабые стороны своей работы, укрепить желание заниматься изобразительной деятельностью. Одной из важных задач является обучение детей приемам анализа. Для ее достижения целесообразно использование приема обыгрывания готового изображения. Последующее игровое использование работы обусловлено игровой мотивацией еще в начале занятия, и поэтому дети ждут этой игры-анализа. Игровое применение продукта деятельности должно быть таким, чтобы выявить его достоинства, недостатки и их причины. Этот игровой прием вводит детей в изображаемую ситуацию, создает ощущение участия в событиях. Игровые действия могут обозначаться словом или имитировать внешний рисунок реальных, продуктивных действий, нередко они выполняются с предметами, игрушками, рисунками. Анализ возникает по собственной инициативе детей задолго до начала общего просмотра, организованного педагогом. Сначала это проявляется в оценке рисунка соседа по столу, затем первых изображений, выставленных на стенде. Таким образом, на занятиях, в которых осуществляется упражнение детей в применении усвоенных знаний, способов действия и формирование изобразительных навыков, используются все виды игровых приемов в самом разнообразном сочетании между собой и с другими приемами обучения.

Каждое новое знание или умение младшие дошкольники осваивают в течение ряда занятий, а иногда и всего полугодия, года. На формирование изобразительных навыков у детей младшего дошкольного возраста оказывает положительное влияние систематическое использование игр и игровых упражнений в изобразительной творческой деятельности, как на занятии, так и вне его. Например, чтобы закрепить у ребенка знание основных цветов используют игровое упражнение «Разноцветные дорожки» (Воспитатель просит детей помочь веселому художнику, у которого закончилась краска, закрасить дорожки нужным цветом). Упражнение «Подбери узор к шарфику» (Дети украшают шарфик для игрушки зайчика цветными кружками) закрепляет знание основных цветов и умение составлять простой ритмический орнамент. Упражнение «Волшебные клубочки» (Воспитатель просит нарисовать цветные клубочки, чтобы бабушка связала свитер, или чтобы котенок играл) формирует умение рисовать линию и т.д. Повторения и упражнения, проводимые игровым способом, никогда не наскучивают детям. Наоборот, младшие дошкольники с удовольствием повторяют игровое упражнение, с которым у них связаны яркие эмоциональные впечатления, игровое упражнение с любимой игрушкой, персонажем.

Нужно отметить, что аналогичная методика применения игровых приемов используется для всех возрастных групп, а не только для младших дошкольников. Это обусловлено тем, что современное обучение детей всех возрастов предполагает единую схему: от сообщения новых знаний и ознакомления с новыми способами изображения к упражнению в их применении, формированию при этом обобщенных умений и навыков, которые можно самостоятельно использовать для изображения разных предметов и явлений, умея при этом выбирать из имеющихся способов наиболее подходящий. Игровые приемы в оптимальном сочетании с другими методами и приемами обучения оказывают благотворное влияние на развитие личности, ее творческого начала, художественных способностей, нравственно-эстетическое развитие детей, повышают у дошкольников интерес к изобразительной деятельности.

Итак, изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Обучение рисованию в младшем дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:

— во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

— во-вторых, сформировать у них изобразительные навыки и умения.

— в-третьих, развивать творческий потенциал дошкольников.

В младшем дошкольном возрасте изобразительная деятельность является не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Это обусловлено психофизическими особенностями данного возраста. Рисуя, ребёнок развивает зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета, зрительно-моторную координацию, свободное владение кистью руки. Развиваются изобразительные навыки: передача формы предмета, его строения, цвета и другие качеств, создание узора с учетом украшаемой формы, а также технические навыки. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов.  Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...

Игровые приемы обучения детей изобразительному искусству

Основной целью образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» является развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств,...

Использование игровых приемов при руководстве изобразительной деятельностью детей

Игра - ведущий вид деятельности детей в дошкольном возрасте. Данная методическая  разработка раскрывает те игровые методы и приемы, которые помогают воспитателям заинтересовать детей,  помоч...

Игровые приемы в руководстве изобразительной деятельностью дошкольников.

Игровые приемы со старшими дошкольниками на занятиях изобразительной деятельностью....

Использование игровых приемов в руководстве изобразительной деятельностью в средней группе.

Значительное место в данной возрастной группе занимают сюжетно-ролевые игры и их разновидность – «режиссерские» (индивидуальная сюжетная игра с игрушками).Продумывая содержание игров...

"Игровые приемы на занятиях изобразительной деятельностью" во второй младшей группе

Доклад на Тему "Игровые приемы на занятиях изобразительной деятельностью.Наверно все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их ли...

Игровые приемы в процессе изобразительной деятельности

Новый подход к в развитии творческой личности ребенка....