На деревьях я живу, листья сочные жую.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванюк Светлана Николаевна

Совершенствовать умения раскатывать ком пластилина в шар, слегка расплющивать его, соединять несколько деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

НОД. Лепка Тема: «На деревьях я живу, листья сочные жую».

                                                                                                                                  2младшая группа

Цели: совершенствовать умения раскатывать ком глины или пластилина в шар ,слегка расплющивать его, соединять несколько деталей; учить лепить гусеницу, делить пластилин на несколько равных частей; прививать интерес к лепке.  

Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (гусеница, бабочка); пластилин зеленого цвета, клеенка или дощечка для раскатывания пластилина, салфетки, стеки.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о бабочках, гусеницах.

                                                                   Ход занятия

1.Объяснение нового материала.

Воспитатель. Однажды на зеленом листочке большого дерева появились маленькая, тоже зеленая, гусеница. Она огляделась вокруг и ей очень понравилось. Еды для нее было много, так как гусеница ест  зеленые листья. Эти же листья укрывали ее от дождя и от солнца. Одно было плохо: жить она могла только на этом дереве, потому что передвигалась очень медленно. Гусеничка с завистью смотрела на порхающих бабочек, перелетавших с дерева на дерево, с цветка на цветок. Но ничего не поделаешь, крыльев у нее не было. И гусеница продолжала жить на дереве, есть листочки. А когда стало холодно, гусеница завернулась в одеяло из ниточек, чтобы перезимовать.

               Но как только наступила весна, стало пригревать солнышко, гусеничка сбросила с себя одеяло и вдруг с удивлением увидела, что у нее появились красивые крылья.

Она взмахнула ими и взлетела. Ей стало так весело. Она кружилась в воздухе, взлетела то вверх к облакам, то спускалась вниз к цветочкам. Ее мечта сбылась.

      Во  время рассказа воспитатель прикрепляет на фланелеграф изображения гусеницы, а затем бабочек.    

Давайте слепим гусеницу из пластилина. Для ее изготовления нам потребуются маленькие шарики, которые мы соединим вместе. Помните ли вы, как мы их делали?

Дети показывают кругообразные движения ладонями.

Правильно .Затем эти шарики мы слегка расплющим и соединим вместе. Это у нас будет туловище гусеницы .А один оставшийся шарик прикрепим на конце туловища. Это будет голова. Нарисуем стекой глазки и рот. Вот и готова наша маленькая гусеничка.

А теперь вы вылепите таких гусениц.

Дети выполняют задание.

2.Итог занятия.

Вылепленных гусениц раскладывают на зеленом листе, вырезанном из бумаги.

Воспитатель. Все лето эти гусеницы будут расти. А на следующий год из них появятся красивые бабочки, которые будут порхать над цветами. Покажите, как они это будут делать.

Воспитатель декламирует стихотворение, дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, делают маховые движения руками, кружатся.

                                             Спал цветок и вдруг проснулся,

                                              Больше спать не захотел.

                                               Шевельнулся, потянулся,

                                               Взвился вверх и полетел.

                                               Солнце утром лишь проснется,

                                                Бабочка кружит и вьется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха

Цель:Учить различать живую елку от игрушечной Образовательные:-      Уточнить знания детей о характерных признаках елки;-      Формировать у дете...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...

Конструкт по рисованию "Осеннее дерево"( оттиск, отпечаток листьями)

Знакомство с нетрадиционным видом рисования: оттиск, отпечаток листьями....

Коллективная работа в технике нетрадиционного рисования (примакивание живых сухих листьев) «Разноцветный ковер из листьев»

Коллективная работа детей по созданию коллективной поделки осенний ковер из листьев....

Осеннее дерево с желтыми листьями

конспект по изобразительной деятельности...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».

Конспект занятия по изобразительной деятельности.Рисование «Осеннее дерево с желтыми листьями».Задачи:-Учить детей рисовать дерево, передавать в рисунке его строение – ствол, ветки р...

Мастер класс по нетрадиционному рисованию сосками и живыми листьями

Искусство всегда несёт в себе нечто, преодолевающее обыкновенное чувствоЛ.С.Выготский...