Деревья (сравнение живой и игрушечной елки) для детей с нарушением слуха
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель:

Учить различать живую елку от игрушечной

 

Образовательные:

-      Уточнить знания детей о характерных признаках елки;

-      Формировать у детей умение отмечать сходства и различия    при сравнении игрушечной елки и живой;

-      Закрепить понятия: большой - маленький; колючая;  нарядная, красивая.

Воспитательные:

-      Воспитывать у детей бережное отношение  к елкам (не ломать, не рубить), желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу;

Коррекционно-развивающие:

-      Упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих  признаки елки (зеленая, иголки  колючие и т.д. ); 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ushakova.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Деревья (сравнение живой  и игрушечной елки)

Цель:

Учить различать живую елку от игрушечной

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о характерных признаках елки;
  • Формировать у детей умение отмечать сходства и различия    при сравнении игрушечной елки и живой;
  • Закрепить понятия: большой - маленький; колючая;  нарядная, красивая.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение  к елкам (не ломать, не рубить), желание сохранить елки на участке и в ближайшем лесу;

Коррекционно-развивающие:

  • Упражнять в слухо-зрительном восприятии слов, обозначающих  признаки елки (зеленая, иголки  колючие и т.д. );

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный:

Искусственная елка, елки на участке детского сада, плакаты  «Не ломать», «Не рубить», таблички.

  • Раздаточный:

Лопаты детские на каждого ребенка,  елочные игрушки, сделанные детьми.

Предварительная работа:

  • Рассматривание елок во время прогулок, наблюдений;
  • Изготовление поделок (елочных игрушек) на занятиях по ручному труду;
  • Рисование елки;
  • Аппликация на тему «Ёлка»

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент;
  • Вступительная беседа,
  • Рассказ воспитателя;
  • Игровой момент;
  • П / игра «Повесь игрушку»
  • Показ действий воспитателем;
  • Трудовые действия детей;
  • Анализ занятия.

Словарная работа:

Словарь

Инициативная речь

Елка зеленая

Иголки колючие

Большая

Маленькая

Одинаковые

Нарядная

Красивая

Елка

Ветки

Иголки

Зима

Холодно

Пасмурно

Дует ветер

 Лопата

Сугроб

Ход занятия:

Речь воспитателя

Предполагаемая речь детей

Дети оделись на прогулку. Воспитатель вносит  искусственную елку, украшенную игрушками.

  • Что это?

  • Елка.

Воспитатель от имени елки:

  • Я елка. Посмотрите, какая я красивая! Я пойду с вами гулять.

Воспитатель приглашает детей последовать за елкой на прогулку.

  • Мы пойдем гулять.

  • Мы пойдем гулять.

На улице воспитатель подходит к настоящим елкам и обращает внимание детей к ним.

  • Посмотрите, как много елок у нас на участке.
  • Какие по цвету елки?

  • Зеленые.  
  • Правильно, все елки зеленые, одинаковые по цвету.

  • Какие елки по величине?  
  • Большие (маленькие).  
  • Эта елка большая, а эта маленькая.

  • Что есть у елки?
  • Ствол, ветки.
  • У большой елки – большие ветки, у маленькой елки – маленькие ветки. Повторите.
  • Большие ветки, маленькие ветки.
  • Потрогайте, елку. Что это? Иголки! Колючие, ай-ай!!
  • Какие иголки?

(дети трогают иголки на настоящей елке)

  • Колючие иголки.
  • Ребята, эта  елка  - настоящая, она будет расти, а эта елка – игрушечная. Она расти не будет.
  • Какая красивая, нарядная елка! Давайте, нарядим настоящую елку!
  • Что это?
  • Повесьте, игрушки на елку. Мы нарядили елку.

  • Игрушки.

  • Мы нарядили елку.
  • Елки нарядные, красивые.
  • Елка,  красавица, так хороша,

   что веселиться настала пора.

Воспитатель подводит детей к срубленной елке.

  • Посмотрите, здесь тоже росла елка. Но кто-то её срубил. Ей было больно, нельзя рубить елки!

  • А здесь на елке  сломали ветку. Нельзя ломать ветки!
  • Елки нарядные, красивые.

Дети вместе с воспитателем вешают плакат « Не рубить!».

Дети вместе с воспитателем вешают плакат « Не ломать!».

  • Скажите, какое время года?
  • Зима.
  • Какая погода?
  • На улице холодно, идет снег, дует ветер.

Воспитатель обращает внимание  и подводит детей к маленькой елке.

  • На улице холодно и нашей маленькой елке тоже холодно, давайте её укроем, чтобы она не замерзла.

(раздает детям лопаты)

Дети засыпают ствол  елки снегом.

  • Теперь наша маленькая елочка не замерзнет. Посмотрите, а елочка хочет нас поблагодарить, она нам приготовила подарок.

(дети благодарят елку за подарок.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные занятия - важное средство развития слуха и голоса у детей с нарушением слуха

Музыкальное воспитание является составной частью общей системы обучения детей с нарушением слуха и имеет коррекционно-компенсаторную направленность.     Коррекция нарушений осущест...

Конспект проведения прогулки в старшей группе детей с нарушением слуха по теме «Осень. Деревья в парке»

Цель: расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, учить замечать изменения в жизни деревьев в осеннее время....

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Проблема ранней коррекции слуха и речи детей с нарушением слуха

Материал предназначен для педагогов, работающих  с детьми с нарушением слуха...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр детей с нарушением слуха)

Игровая деятельность детей с нарушением слуха (особенности игр  детей с нарушением слуха)...

Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....