Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие».Аппликация. «Люблю берёзку русскую».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вспитание патриотических чувств и любви к родной природе через творческую деятельность с малышами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyublyu_beryozku_russkuyu.doc426 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №6 «Яблонька».

    140614 Зарайский район, д. Мендюкино,                      тел.: (496) (66) 60-276                                                                                                                                                                        

        E- mail: yablonkav6@mail.ru                                                                            Сайт учреждения: madov6yablonka.ucoz.ru

яблоки копия.jpg 

Конспект нод в младшей группе.

«Художественно-эстетическое развитие».Аппликация.

«Люблю берёзку русскую».

     

                                                                                 

                                                             

                                                                           Подготовила:  Гришина Л.М.

                                                                                         

                                          2016 год.

Интеграция образовательных областей: познавательное, физкультурное,  художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная, продуктивная.

Программное содержание:

Образовательные:

формировать представления о весенних изменениях,  происходящих в природе;

продолжать формировать умение  двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать музыкальные фразы;

совершенствовать умение работать с кистью, закреплять знания о цвете, вызвать интерес к апликации с  помощью оригального  видения листочков.

Развивающие:

развивать творческие способности, внимание.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к растениям, формировать коммуникативные отношения между детьми, желание участвовать в продуктивной деятельности

Материалы и оборудование: аппликация весенней березы, бумажные салфетки, лист бумаги с изображением березы без листьев, мелкие треугольнички на подносе не менее 15 штук на каждого ребёнка.

Методы и приемы: мотивация, создание проблемной ситуации, поощрение; словесные методы (вопросы, рассказ воспитателя, объяснение),  практические методы (апликация); игровые методы  (физкультминутка, дидактическая игра),музыкальное сопровождение  

«Во поле берёзка стояла», хоровод«Берёзка»Рустамов, Матлина.

Ход:

Воспитатель:

  Вот и пришла долгожданная весна, со своими подарками-первыми ручейками,  первыми весенними цветами (подснежниками), первыми листочками

-Это береза. У березы белый ствол.  Весной на березе из почек появляются маленькие, зеленые листья.

Вопросы детям:

Как называется это дерево? (Береза.)

Какой ствол у березы? (Белый, толстый, высокий.)

Что весной появилось на березке? (Листочки)

Какого цвета листочки на березе? (Зеленые.)

Сколько на дереве листочков? (Много.)

Ребёнок читает стихотворение.

В город, наконец, пришла  Весна

Тёплым дождиком умыла

Парки, скверы и дома.

На березках, прорвав почки,

Распускаются листочки.

                        Тамара Маршалова.

Физкультминутка «Березка».

Листья берёзы качались, кружились,

(Дети бегут по кругу, машут руками и кружатся)

 Как мудрые  пчёлки в воздухе вились.

 (Покачивают руками перед собой)

 Потом шелестели, немного шуршали

 (Садятся на корточки и произносят звук ш-ш-ш)

 И под ногами тихонько лежали.

Ребята,  весна приготовила для вас сюрприз.

 (Перед каждым ребенком на столе лежит цветной картон, на котором наклеен ствол берёзы) Давайте повторим строение берёзы (ствол, ветки)

Чего не хватает на нашей берёзке?. (Листиков) Правильно, молодцы. Сегодня мы будем украшать березку листочками.

 (Воспитатель показывает, как правильно пользоваться кисточкой для клея, как наносить клей, приклеивать сам листик - ранее заготовленные  маленькие треугольнички -листочки

  Показывает детям образец работы, с первыми нежными весенними листочками

Воспитатель:

Давайте приблизим приход весны и украсим нашу берёзку зелёными  листочками., чтобы ей стало веселей и не одиноко.

Звучит музыка. Исполняется народный хоровод «Во поле берёзка стояла»

 Дети под музыку подходят к столу  и  под музыку на заготовках приклеивают треугольнички разных оттенков зелёного цвета  на крону березы .

Вед. А давайте отдохнем.

(Динамическая пауза.)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки к верху потянули»

Раз и два присесть и встать,

Что бы отдохнуть опять.

Раз и два вперёд нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(Дети продолжают самостоятельную деятельность)

Воспитатель:                                                                                                                                                         Вы ребята молодцы!

 Постарались от души

 И работы хороши!

Ребята, давайте положим ваши рисунки поближе к нашей гостье, березке.

Под руководством воспитателя дети заканчивают занятие песней  «Берёзонька» (слова Матлиной, музыка Рустамова).     (Танцуют девочки.)

Мы вокруг березки

Хороводом стали,

Яркие цветочки

Высоко подняли.

Припев:

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Это пляшут малыши, малыши!

Мы вокруг березки

Весело гуляли,

Весело гуляли,

Ножками шагали.

Припев.

Мы с тобой, березка,

Поиграем в прятки.

Отгадай, березка,

Где же все ребятки?

Припев.

А теперь, березка,

Нам пора проститься,

Нам пора проститься,

Низко поклониться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему "Люблю берёзку русскую..."

Конспект прогулки в подготовительной группе(6-7лет) на тему: «Люблю березку русскую…»Цель: Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года.В...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!».

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Люблю берёзку русскую!»....

Конспект нод в младшей группе. «Художественно-эстетическое развитие» (Декоративное рисование). «Чудо игрушка».

Расширять представление детей о народных промыслах, одним из которых является дымковская роспись....

Конспект НОД в младшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. Тема. «Укрась тарелочку».

Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.Тема.  «Укрась тарелочку».Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.Цель. Развивать навык приклеивания, распределяя ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: " Люблю берёзку русскую!" в старшей группе детей с ОНР.

Конспект по познавательному развитию рекомендован  педагогам детских учреждений, музыкальным руководителям, родителям   воспитанников.               ...

Конспект мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»

Конспект  мероприятия непосредственно образовательной деятельности в средней  группе. Тема: «Люблю берёзку русскую»...

Конспект ООД В младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка) на тему: « КОСТОЧКА».

Конспект ООДВ младшей группе Художественное - эстетическое развитие (лепка)на тему: « КОСТОЧКА»....