Конспект заняти НОД по окружающему миру для детей младшей группы "Колобок.Хлебобулочные изделия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №89 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия НОД для детей младшей группы на тему «Колобок. Хлебобулочные изделия"
Выполнила: Гаврилова Ольга Алексеевна
Должность: Воспитатель
Санкт-Петербург
2016 год
Конспект занятия НОД на тему: "Колобок. Хлебобулочные изделия".
Цель занятия: познакомить детей с разными видами хлебобулочных изделий, продолжать вызывать интерес к лепке, доброжелательное отношение к игровым персонажам
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий.
Развивающие:
- Развиваем логическое мышление - умение выделять общие и отличительные признаки веществ;
- Расширить и уточнить словарь по теме.
- Развиваем связную речь - учим высказывать свое мнение, используя в речи простые предложения;
- Закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать колбаски.
Воспитывающие:
- Приучаем к аккуратности при выполнении работы;
- Продолжаем формировать навыки самообслуживания - умения приводить в порядок свое рабочее место;
Оборудование: настольная ширма из кукольного театра, игрушка - колобок, демонстрационный материал (муляжи хлебобулочных изделий, муляжи овощей, фруктов и др продуктов питания),иллюстрации хлебобулочных изделий, пластилин, листы бумаги с изображением леса, домика и колобка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся перед ширмой полукругом ( за ширмой спрятана игрушка - Колобок)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен,
На окошке он студился,
По дорожке покатился,
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, кто там спрятался за ширмой? ( Выслушав ответы детей, достает игрушку)
Колобок:
- Здравствуйте ребята, это я-колобок! А кто знает, кто я такой, откуда я взялся?
Диалог Колобка с ребятами:
- где я живу?
- почему я от всех убегаю?
- почему все хотят меня съесть?
- почему я вкусный?
- кто меня сделал таким?
- из чего меня сделали?
В ходе беседы дети вместе с воспитателем выясняют, что для приготовления колобка необходимы мука.
Воспитатель: А вы знаете что ещё делают из муки?(ответы детей)
Воспитатель показывает картинки с изображением мучных изделий, проговаривая каждый продукт (булка, хлеб, сушки, пряники, блины, пирожные, торты, пирожки,…)
Воспитатель с детьми выполняет пальчиковую гимнастику.
«Я пеку, пеку, пеку, (движение ладошками «пекем пирожки»
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки, («катать» между ладошками круглый
Испеку два пряничка, предмет)
Кушай, кушай мамочка, (протягивать вперед ладошки 2 раза)
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову, (кистями рук махать к себе)
Пирожками угощу. (развести руки в стороны ) .
А давайте сейчас вместе с колобком отправимся в магазин «Хлебный дом». Как вы думаете что там продаётся?(ответы детей)
Игра «Что лишнее»
Дети вместе с воспитателем выкладывают муляжи: булка, хлеб, сушки, пряники, пирожные, кексы,…
Воспитатель: Все эти продукты продаются в хлебобулочном магазине. А теперь закрывайте глазки (воспитатель докладывает другие муляжи-овощи, фрукты, колбаса, яйцо…) Дети открывают глаза и ищут лишние предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нашему колобку пора возвращаться домой, к дедушке и бабушке.
Колобок: Ой, я дорогу забыл. Может вы мне подскажете?
Воспитатель: Может мы его проводим?
Воспитатель (проводит физкультминутку):
Зашагали наши ножки
Дружно, ровно по дорожке.
К бабушке Варварушке,
Дедушке Егорушке
На носках мы пойдем,
А потом на пятках.
Посмотрите все на нас,
Как идут ребятки.
Колобок: Спасибо ребята, дальше дорогу я знаю.
Воспитатель: Ребята, а давайте чтобы колобок не заблудился сделаем ему дорожку. Я раздам вам листочки бумаги, на них нарисован лес, домик бабушки и дедушки, и сам колобок. Мы с вами сделаем дорожку из пластилина-для этого понадобится скатать из него «колбаски». И выложить ими дорожку.
Воспитатель раздаёт бумагу, пластилин, подложки для пластилина. Дети выполняют задание (воспитатель помогает).
Колобок: Какие вы молодцы! Спасибо вам! Без вашей помощи я бы домой точно не добрался. Ну а теперь давайте прощаться. Мне домой давно пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/28/picture-328529-1382947032.jpg)
Конспект занятия из раздела окружающий мир для детей младшего дошкольного возраста "Желтый цыпленок"
Цель занятия - обогащение сенсорного опыта младших дошкольников, развитиве навыков классификации предметов по основным признакам (цвет, форма, размер)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Ёжик в гостях у детей»
Занятие для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/23/picture-951133-1506118163.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Свойства дерева»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/22/picture-553444-1482439093.jpg)
Конспект занятия по познанию окружающего мира во второй младшей группе Тема:«Живое — неживое».
laquo;Живое — неживое»....
Конспект занятия по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Свойства дерева»
Знакомство со свойствами дерева....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/01/picture-1409893-1654105475.jpg)
Конспект занятия по познанию окружающего мира «Зимушка-зима» (младшая группа)
Программное содержание: - расширять представления детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, учить рассматривать сюжетную картинку, стимулировать по...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/21/picture-986724-1540115238.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению окружающего мира для детей старшего дошкольного возраста со слуховой депривацией по теме: " Время года - Осень
Данное занятие включает в себя приёмы мнемотехники, фонетические ритмично, обучающие и игровые приёмы, учитывающие уровень произносительных навыков детей и степень снижения слуха. ...