конспект занятия по теме "Миром правит доброта"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

логика образовательная деятельность по теме "миром правит доброта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_na_29.03.16_applikatsiya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект №

непосредственной образовательной деятельности

на 29.03.2016

Тема недели: « Миром правит доброта»

Тема дня: «О братьях наших меньших»

Тема: «Подари людям добро»

Художественно-эстетическое развитие (аппликация)

Задачи:

1. Воспитывать в сознании ребенка и формировать в характере доброту, послушание, дружелюбие, милосердие.

2.Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание рассказа,  правильно понимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поступки героя.

3. Познакомить детей с новым способом выполнения аппликации.

4. Воспитывать навыки коллективного творчества: умение работать в парах.

Материалы и оборудование:

Фотографии – 3 шт., листы   бумаги формат А-4 – 5 шт., цветочки 5 пар, салфетки двух цветов, тарелочки – 20 шт., губки - 5 шт., емкость с клеем, влажные (матерчатые) салфетки – 10 шт., 5 конвертов.

Методы и приемы:

Практические: игры

Наглядные: фотографии, иллюстрации,

Словесные: беседа, прослушивание стихотворения, рассказа.

Форма организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Игровой материал

Игровая

Игры с мячом,

Коммуникативная

беседы

Продуктивная

Аппликация «Сирень»

Двигательная

Трудовая

Подготовка и уборка рабочего места

Музыкально-художественная

По плану музыкального руководителя

Чтение художественной литературы

Прослушивание стихотворения «посидим в тишине», рассказ «три рубля на киндер-сюрприз»

Логика образовательная деятельность

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Целевые ориентиры

1

Орг. момент.

Ребята, наша встреча сегодня необычная, мы собрались с вами не случайно,

 сегодня мы поговорим о добре, о милосердии. Что же есть милосердие?

Дети погружаются в темы.  Участвуют в беседе о добре

Дети обладают установкой положительного отношения к миру

2

Педагог предлагает детям прослушать стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине».

Дети внимательно слушают стихотворение Е. Благинина «Посидим в тишине»

3

Педагог читает детям рассказ «Три рубля на киндер - сюрприз»

В рассказе говорится о нищем. Нищий – это человек, который попал в трудную жизненную ситуацию, нуждается в помощи, поддержке. Это может быть больной человек, инвалид, который не может работать, а если он не работает, жить ему не на что, не на что даже купить хлеб,  поэтому он просит милостыню.

- Почему Олежка горько заплакал?

- Можно ли Олежку назвать добрым мальчиком?

Если вы видите, что кто-то нуждается в вашей помощи, не проходите мимо!

Дети слушают рассказ «Три рубля на киндер-сюрприз»

4

Педагог предлагает детям выполнить физкультминутку

Дети выполняют физкультминутку

Снятие мышечного напряжения, они подвижны и выносливы.

5

- Ребята, вы хотите сделать доброе дело?

У нас в селе есть дом, где живут бабушки и дедушки. Они одинокие, у них нет родных, других - бросили их близкие, и они все вместе живут  в одном большом доме, доме престарелых. Об этих людях заботится государство, но они нуждаются в помощи, им редко дарят подарки.

Дети слушают рассказ педагог об одиноких людях.

Дети способны к волевым усилиям.  

6

Педагог предлагает детям сделать подарки для одиноких людей аппликация «сирень»

- Ребята, сейчас мы вместе сделаем подарки дедушкам и бабушкам, которые наполнят их сердца радостью

Дети приступают к работе

Дети проявляют интерес к продуктивной деятельности.

7

Педагог предлагает после работы отдохнуть и поиграть в игру «угадай, какая профессия у человека»

Дети совместно с педагогом играют в игру «угадай, какая профессия у человека»

Дети способны к собственным решениям.

8

Педагог  вместе с детьми рассматривает результаты их  работы. Оценивает насколько удалась их работа.

Дети оценивают и взаимооценивают свою работу и работу своих друзей.

Дети проявляют любознательность

9

Педагог совместно с детьми готовит выставку детских работ

Дети любуются результатом и создают выставку

Дети способны к принятию собственных решений

10

Педагог благодарит детей за работу

Дети оценивают свою работу и работу своих друзей.

У детей складываются предпосылки грамотности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: "Мир доброты"

Занятие по духовно-нравственному воспитанию...

Конспект занятия "Прикоснись ко мне добротой, и болезни смоет волной, и печаль обойдет стороной, озарится душа красотой"

Если добрый ты - это хорошо!Цель: Развитие коммуникативных навыков общенияОформление:-семь «деревьев» - с названиями конкурсов.-карточки со словами, однокоренными слову «добро»;-карточки с пословицами...

Конспект занятия "Уроки вежливости и доброты".

Методическая разработка занятия....

Конспект занятия «Путешествие в мир доброты»

Цель: Знакомство с этическими нормами, нравственными понятиями и принципами.Задачи:• Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг дру...

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты» для детей подготовительной группы, тема: «Спешите делать добро»

Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло».Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повс...

КОНСПЕКТ занятия в подготовительной группе «Доброта» с использованием инновационной технологии «Ситуация» и интерактивной доски

Приоритетная  образовательная  область:«Развитие  речи» Интеграция  образовательных  областей:«Социально — коммуникативное»« По...

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...