Календарно-тематическое планирование (февраль) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.

занятия: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ФЭМП, физкультура, ознакомление с художественной литературой, ознакомление с окружающим миром, развитие речи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_02_fev.docx160.7 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕВРАЛЬ

Пальчиковая гимнастика

Зимние забавы.

Что зимой мы любим делать?      (Поочерёдно соединяют большой палец с остальными.)

В снежки играть,

На лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

День Защитника Отечества.

Илья Муромец –         (Приосаниться.)

Добрый молодец.       (Показать бицепсы.)

Зорко в даль глядит   (Рука козырьком.)

Да врагов разит.         («Бросить копьё».)

Физкультурные минутки

Зимой

Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки,
Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем
Топаем на месте 
И себя похлопаем.
Хлопаем по коленям

В лесу

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела? Все пальцы разжать, кроме одного.

Нету пальчика, пропал,

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: «Поглядите-ка, нашла! Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь,

здравствуй, пальчик, как живешь? Сжать пальцы в кулачок.

Гимнастика после сна

1.А) Потягивание в кроватях.

Б) Пальчиковая гимнастика

Сжали пальчики, раскрыли,
Много раз так повторили,
Выполняйте поскорее-
Станут пальчики сильнее.

2. Ходьба по извилистой дорожке.

Ходьба с перешагиванием через «сугробы» (предметы высотой 20-25 см)

3. Речь с движением

Мы ручками похлопаем - Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ножками потопаем - Топ-топ-топ,
Мы руки все подняли
И дружно опустили.
И сели все в волшебный самолёт. (
руки, согнутые в локтях, перед грудью)

4. Дыхательное упражнение

Завели мотор - Ж- ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж (крутим медленно руками перед грудью, увеличивая темп)
Самолёт летит, а мотор гудит- У-у-у, у-у-у (
руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
Полетели...( "
подлетаем"  к своей обуви , обуваемся и идём умываться)

Игровые упражнения

Прокати и сбей.

У ребенка в руках мяч большого диаметра. На расстоянии 2 м от него ставится кегля. Ребенок прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.

Через ручеек.

Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см. Ребенок прыгает через каждый ручеек.

Брось мяч о землю и поймай.

Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мячу между носков ног и поймать его двумя руками.

Малые формы фольклора.

Потешки.

Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок,
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка дружок,
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал,
Он упал, упал, лежит -
Никто к Ване не бежит,
Две девушки увидали -
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали.

Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмём,
Мы на улицу пойдём,
Сядем в саночки -
Самокаточки.

Загадки.

Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)

Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель,
Завывает словно зверь?
(Метель)

Загадки-обманки:

Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это ... (мишка) белка

Кто с утра в хлеву мычит?

Я так думаю, что ... (кит) корова

 

Меж коряг устроил домик

Шар колючий — добрый ... (гномик) ёж

Пословицы.

Февраль строит мосты, а март их ломает..
Февраль месяц лютый, спрашивает как обутый..

Готовь сани летом, а телегу зимой.

Скороговорки.

В зимний холод всякий молод.

Подарили Валеньке маленькие валенки.

Шубка овечки горячее любой печки.

Заклички.

Приходи, Зима,
Приходи, красна!
С морозами трескучими,
Снегами сыпучими,
С Рождеством, с Колядой,
С Масленицей молодой!

 

 Зазимка зима,
Что ты нам принесла?
- Глубокие снега,
Святые вечера,
Рождество, Колядку,
День с курину пятку!

Физкультурные занятия.

Ранний возраст

НЕДЕЛИ

МОТИВАЦИЯ

ХОДЬБА

МЕТАНИЕ

ЛАЗАНИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

1

«Цветные автомобили»

Упражнять в ходьбе по наклонной доске

Закреплять умение бросать мяч двумя руками

Упражнять

детей в ползании и подлезании

под скамейку

«Воробушки и автомобиль»

2

«Цветные автомобили»

Продолжать учить ходьбе по наклонной доске

Познакомить с броском мяча через ленту

Закреплять умение в ползании под скамейку

«В гости к куклам»

3

«Мышки и кот Васька»

Учить ходьбе за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга

Продолжать бросать мяч через ленту

Упражнять в ползании и пролезании в обруч

«Воробушки и автомобиль»

4

«Мышки и кот Васька»

Продолжать учить ходьбе ха воспитателем, высоко поднимая ноги

Закреплять умение бросать мяч через ленту

Продолжать упражнять в ползании и пролезании в обруч

«Мой веселый звонкий мяч»

Младшая группа

Задачи

Материалы

Ход занятия

I

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в пряжках из обруча в обруч.

Пензулаева Л.И., 57

По две погремушки на каждого ребенка, 6 плоских обручей, 5-6 коротких шнуров, 2 стойки и шнур для игр.

1. Ходьба и бег врассыпную.

2. Общеразвивающие упр.

3. Ходьба, перешагивания через шнуры.

П/и «Мыши в кладовой».

4. Ходьба в колонне по одному.

II

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, выполняя задания. При спрыгивании учить приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мяча друг другу.

Пензулаева Л.И., 58

Обручи по кол-ву детей, 2 скамейки (высота 15 см), мячи по числу детей в подгруппе.

1. Ходьба в колонне по одному с выполнением задания, бег врассыпную.

2. Общеразвивающие упр.

3. Спрыгивание со скамейки.

4. Прокатывание мячей в прямом направлении.

П/и «Птички в гнездышках».

5. Игра «Угадай, кто кричит».

III

Задачи: Упражнять в ходьбе переменным шагом (через шнуры), бег врассыпную, бросать мяч через шнур, подлезать под шнур, не касаясь руками пола.

Пензулаева Л.И., 59

Мячи на каждого ребенка, 5-6 шнуров (косичек), 2 стойки и шнур.

1. Ходьба в колонне по одному, перешагивая через шнуры (попеременно правой и левой ногой).

2. Общеразвивающие упр.

3. Бросание мяча через шнур двумя руками.

4. Подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

П/и «Воробышки и кот».

5. Ходьба в колонне по одному.

IV

Задачи: Упражнять в ходьбе по одному, выполняя задания, и беге врассыпную, пролезать в обруч, не касаясь рукам пола, сохраняя равновесие при ходьбе по доске.

Пензулаева Л.И., 61

4 обруча (диаметр 50 см), две доски, флажки по кол-ву детей.

1. Ходьба в колонне по одному, выполняя задания по сигналу воспитателя, бег врассыпную.

2. Общеразвивающие упр.

3. Пролезание в обруч, не касаясь руками пола.

4. Ходьба по доске.

П/и «Найди свой цвет».

5. Ходьба в колонне по одному с флажками.

Подвижные игры.

Подвижная игра «Догонялки».

Цель: у детей развивается мышечная мускулатура, резкость и способность быстро ориентироваться в разных ситуациях.

Ход игры: Ведущий говорит: «Догоните меня» и бежит в другом направлении. Дети пытаются его догнать. Ведущий резко разворачивается и бежит назад. Продолжительность игры для детей не должна превышать более 5 минут.

Подвижная игра «Поезд».

Ход игры По команде (воспитатель гудит) «вагончики» устраиваются в линию. Воспитатель встает впереди вместо «паровоза» и начинает движение. Сначала «поезд» двигается медленно, постепенно набирает ход, переходя на бег. При этом дети друг за друга не держатся. Как только воспитатель говорит: «Поезд подъезжает к станции» — движение замедляется и в итоге совсем останавливается. Ведущий опять дает «гудок» и поезд продолжает свой путь.

После нескольких таких игр на место «паровоза» встает один из детей и подает команды.

Чтобы эта игра развивала в детях смекалку, память и реакцию, нужно для каждого ребенка установить свое отдельное место для вагончика и каждый раз, как только «поезд» собирается все дети должны вставать на свои места.

Для усложнения задачи: на остановке «вагончики» могут разбегаться и собирать ягоды и грибочки или просто поплясать и попрыгать. Ведущий дает ыгудок, и все заново собираются в «поезд» и продолжают свой путь.

Дидактические игры.

Игра «Доскажи фразу»

Цель: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

Ход игры: ребенку предлагается закончить фразу ответив на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Игра «кто больше знает слов?»

Ход игры.

воспитатель предлагает детям осмотреться и назвать предметы на букву Н.

 Цель: найти слова на букву Н в начале слова.

Рисование.

Тема 1. Мойдодыр.

Задачи: 

Ранний возраст

Младший возраст

Учить детей рисовать по представлению средства для купания (мочалка, тазик, ванна, лейка, лужа, ручей, туча).

Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение.

Мыло, мыло заюлило.

А потом запузырило!

Ты, водица, лей, лей!

Будут щеки розовей!

Тема 2. Закрепление материала (рисование на свободную тему).

Лепка.

Тема 1. Баю-бай, засыпай.

Задачи: 

Ранний возраст

Младший возраст

Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «пеленашек»: туловище – цилиндр (столбик) или овоид, голова – шар и выразительные детали (ушки, носы, глаза).

Развивать мелкую моторику руки и согласованность в работе обеих рук.

Активизировать приемы декорирования лепных поделок (украшение мелкими бытовыми предметами, отпечатками и т.д.).

Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.

Спит котенок на ковре,

А щенок спит в конуре.

Дремлет белочка в дупле,

А мышонок спит в норе.

Спят ребятки на кроватках,

Пусть всем сон приснится сладкий!

Конструирование.

Тема 1. Заборчик.

Цели: 

Ранний возраст

Младший возраст

Закреплять представление о знакомых предметах

Учить играть с постройками.

Учить строить детали по образцу без показа приемов;

- анализировать изделие.

Закреплять умение называть детали и их цвет.

Ознакомление с художественной литературой

Тема 1. Чтение стихотворения А.Усачева «Поливальная машина».

Цели: 

Ранний возраст

Младший возраст

знакомство с русским поэтом А.Усачевым и его творчеством

слушать чтение взрослых

проявление интереса к творчеству русских поэтов и писателей,

научится бережному отношению к книгам.

Вопросы: что я вам прочитала? Понравилось вам стихотворение?

Развитие речи.

Тема 1. Составление рассказа по картинкам (Вороны и щенок).

D:\! Olga\!СДС\ПЛАНЫ\Развитие речи.Часть 1, 2 - 2005\февраль.jpg

D:\! Olga\!СДС\ПЛАНЫ\Развитие речи.Часть 1, 2 - 2005\февраль1.jpg

Ознакомление с окружающим миром

Тема 1. Мы посадим лук.

Цели: 

Познакомить детей с тем, что новое растение можно вырастить из семян и из луковиц. Познакомить с технологией посадки лука. Рассказать о необходимости ухода за луком (полив, тепло, свет). Дать понятие о том, чем лук полезен. Воспитывать желание трудиться, быть полезным.

У меня есть друг,

 Он от семи недуг!

 Это вкусный и полезный,

Желто-золотистый лук!

Формирование элементарных математических представлений

Тема 1. Сравнение по высоте.

Цели:

  1. Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади.
  2. Сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.
  3. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
  4. Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – вниз.

Прогулки.

Прогулка 1

Наблюдениеза деревьями – воспитывать бережное отношение к природе.

Подвижная игра«Зайцы и волк» - учить внимательно слушать воспитателя, упражнять в прыжках с продвижением вперёд.

Дидактическая игра«Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).

Труд. «Подметём дорожку» - учить выполнять простейшие поручения.

Индивидуальная работа. Повторение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Прогулка 2

Экскурсия по участку детского сада: рассматривание построек, выполненных старшими детьми – способствовать развитию отношений между малышами и старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам и правилам взаимоотношений; обогащать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы.

Подвижная игра«По узенькой дорожке» - учить выполнять действия по тексту стихотворения.

Дидактическая игра«Помоги зайчику добраться до дома» - учить выбирать узкую дорожку для зайчика (по широкой ходит медведь).

Труд. Почистим дорожку от снега – приучать к труду совместно со старшими детьми.

Индивидуальная работа. Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Прогулка 3

Наблюдение«Следы на снегу» - учить определять следы: детей, взрослых, животных и птиц.

Подвижная игра«Мыши водят хоровод» - знакомить детей с русскими народными подвижными играми, упражнять в выполнении движений по тексту потешки.

Дидактическая игра«Часы тикают» - развивать звукопроизношение, голосовой аппарат, закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть». Вырабатывать умение произносить слова быстро и медленно, громко и тихо.

Труд. «Строим дом из снега» - развивать желание детей строить из снега.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Ветерок».

Прогулка 4

Наблюдениеза льдом – знакомит детей с природным явлением –льдом.

Подвижная игра«Зайка белый умывается» - учить детей действовать согласно тексту стихотворения.

Дидактическая игра«Повторяй за мной» - формировать навыки правильного звукопроизношения.

Труд. Кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Индивидуальная работа. Дыхательное упражнение «Весёлый петушок»

Прогулка 5

Наблюдениеза ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, развивать умение отвечать на вопросы: «Почему ветки деревьев качаются? Как дует ветер? Как качаются деревья?»

Подвижная игра«Ой, что за народ?» - продолжать знакомить с народными играми, учить двигаться стайкой, выполнять определённые действия, убегая, не мешать товарищам, не наталкиваться друг на друга.

Дидактическая игра«На нашем участке» - учить ориентироваться на участке детского сада.

Труд. Строительство домика из снега – воспитывать желание сооружать постройки из снега.

Индивидуальная работа. Метание снежков на дальность.

Индивидуальная работа с детьми.

Задание И: посади игрушку выше/ниже зайчика (закрепление знаний).

Задание М: назови признаки зимы (закрепление знаний).

Задание А: принеси игрушку, сложи кубики в коробку, собери/разбери пирамидку.

Работа с родителями.

Проведена консультация родителей на тему «Что нельзя говорить ребенку». (текст консультации прилагается, по материалам сайта http://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskom-sadu.html ).

Закреплять словарный запас по темам Зима, Ориентация в пространстве.


Консультация для родителей на тему: «Что нельзя говорить ребенку».

Иногда мы автоматически что-то говорим детям, совершенно не задумываясь над часто употребляемыми в семье фразами. Эти фразы передаются из поколения в поколение, слетают с языка легко и незаметно, и часто наносят серьезный ущерб формированию личности ребенка. Причем фраза на первый взгляд может выглядеть совершенно безобидной, но, тем не менее... ее лучше не повторять:

1. Оставь меня в покое! Вариантов у этого посыла может быть много: «отстань от меня», «не мешай», «я сейчас занят», и так далее. В результате частого произнесения этих фраз у ребенка формируется модель детско-родительских отношений, в которых его место – далеко не первое. В дальнейшем это неизбежно скажется на взаимоотношениях родителей и подросших детей. В самых сложных случаях посыл «уйди отсюда, не мешай» может быть воспринят ребенком буквально: ребенок- помеха, им не дорожат.

2. Ты такой… Ярлык, повешенный на ребенка в детстве, с высокой долей вероятности окажет влияние на формирование его характера. Даже в уменьшительно-ласкательной форме такой ярлык неизбежно нанесет вред. «Глупенький», «капризный», «ленивый» – всего этого лучше не употреблять в общении с детьми. И ни в коем случае нельзя повторять такие слова по несколько раз.

3. Не плачь … Наверное, это одна из наиболее часто употребляемых родителями фраз. Повторяя ее, вы даете понять ребенку, что его чувства или происшествия, из-за которых он плачет, недействительны, недостойны внимания, незначительны. Если ребенок плачет, то гораздо более действенным способом прекратить плач будет пожалеть ребенка, показать, что вы понимаете и принимаете его чувства.

4. Почему ты не можешь быть как ...? Подобные сравнения с сестрой, братом, соседским ребенком или кем-то другим опасны не только тем, что могут родить долгосрочную обиду и ревность, но и тем, что они в состоянии спровоцировать негативную реакцию, нежелание делать то, что вы от ребенка хотите.

5. Поторапливайся Понятно, что особенно часто такая фраза звучит в тот момент, когда родители торопятся. В такие моменты хочется, чтобы ребенок шевелился как можно быстрее, а он, как назло, копается и возится, отвлекаясь на все подряд. Возможно, что точно такое же его поведение в более спокойные моменты не вызывает вашего раздражения, и вы его даже не замечаете. Если фраза постоянно произносится раздраженным или обвиняющим тоном, то заставляет ребенка чувствовать то, что родитель им недоволен, что он причиняет неудобство. Если такая ситуация повторяется ежедневно или даже по нескольку раз в день, ни к чему хорошему это не приведет. Самое меньшее – падение самооценки ребенка, а иногда и протестное поведение.

6. Молодец! Что плохого может быть в этой распространенной поощрительной реплике? Однако психологи утверждают, что при частом употреблении одной и той же фразы в качестве похвалы, она становится обезличенной, обесценивается. Ребенок начинает воспринимать ее как некий механический ответ, и на подсознательном уровне перестает придавать ему какое-либо значение. То есть механически сказанное «молодец» равняется в его восприятии полном отсутствию какой-либо похвалы. Так что даже хвалить ребенка лучше каждый раз по-разному, не используя одних и тех же выражений.

7. Дай-ка я тебе помогу, у тебя не получается Психологи считают, что такая фраза, повторяемая изо дня в день, программирует ребенка на неудачу. Он заранее готов к тому, что у него не получится, но мама все за него сделает. К слову сказать, в определенном возрасте у ребенка начинается период «я сам», во время которого произнесение такой фразы даже может спровоцировать нешуточный конфликт!

8. Возьми, только успокойся! Частая перемена строгого запрета на вымученное разрешение подсказывает ребенку, что таким способом (нытьем, истерикой, капризами) он может добиться от родителей чего угодно.

9.Быстро прекрати! Немедленно помолчи, сейчас же успокойся, живо, скорее, кому сказали... Ни с кем, кроме ребенка, вы бы не позволили себе разговаривать в подобном тоне, правда ведь? Ребенок на такое обращение тоже обижается, чувствуя себя при этом еще и абсолютно бесправным. И вместо того, чтобы "перестать" и "успокоиться" начинает протестовать. Малыши плачут и капризничают, подростки бросают "отстань" и замыкаются в себе. В результате такой фразы мама получает прямо противоположный результат: вместо того, чтобы «прекратить», ребенок только усиливает нежелательное поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (сентябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (ноябрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (декабрь) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематическое планирование (май) занятий в семейном детском саду (CДС). ранний и младший возраст.

Планирование занятий я составляла по книгам Лыковой "Изобразительная деятельность в детском саду", Пензулаевой "Физкультура в детском саду", а также по материалы из сети Интернет.занятия: рисование, л...

Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Ноябрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Декабрь во 2й младшейгруппе детского сада по программе Вераксы...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...