Перспективный план работы по самообразованию на тему "Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников".
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
В плане отражена работа с детьми среднего возраста, так же разнообразная работа с родителями в течении года.Свою работу по пластилинографии я веду второй год, поэтому мы продолжаем двигаться дальше с усложнением заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Изучение педагогом выбранной темы в течении года. | Взаимодействие с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Изучение литературы в течении года | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Солнышко» Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями двух пальцев ( знакомство с жгутами и жгутиками). Выкладывание жгутов и жгутиков по кругу, по нарисованному контуру. | Тест на выявление у ребенка творческих способностей |
Октябрь | Подготовить рекомендации и оформить их. | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Овощи на тарелке» Цель: учить скручивать жгуты в форме круга и овала по нарисованному контуру. | Оформление статьи в родительский уголок «Развитие творческих способностей у детей». |
Ноябрь | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Бусы для куклы Кати» Цель: учить самостоятельно отщипывать и сплющивать комочки пластилина на листе картона. Чередовать круги по цвету, по словесной инструкции воспитателя. | Консультация «Пластилинография с элементами дизайна». | |
Декабрь | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Зимний пейзаж» Цель: учить сплющивать шарики пластилина и размазывать их на картоне (снеговик), выкладывать жгутики на нанесенный контур (ёлка), использовать цветные кусочки пластилина для создания яркого образа (игрушки для елки).Учить объединять поделки в пластилиновую картину. | Выставка детских работ «Новогодние открытки». | |
Январь | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Лесные животные» Цель: учить закручивать жгуты в форме круга и овала, сплющивать маленькие кусочки пластилина (заяц, лиса),отщипывать кусочки пластилина , размазывая их по нарисованной форме (медведь). | Творческое задание на дом – совместное изготовление лепной картины из жгутиков «Зима красавица» | |
Февраль | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Морское дно» Цель: учить делить стекой целые куски на части, сплющивать их (камешки). Раскатывать жгутики двумя пальцами. Выкладывать жгутики по вертикали (водоросли). Отщипывать кусочки пластилина, самостоятельно размазывая их. Выкладывать жгутики в форме дуги (рыбка).Учить закручивать жгутики по спирали, одинаковые по цвету, разные по длине (улитка).Объединять поделки в одну картину. | Папка – передвижка «Как сделать оригинальную картину из пластилина своими руками» | |
Март | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Весенние цветы» Цель: учить отщипывать кусочки пластилина и раскатывать их в форме жгутиков удобными для детей способами. Скручивать их, выкладывать в разных направлениях, размазывать пластилин на форме круг и овал. Использовать пластилин для развития творческих способностей, гибкости пальцев рук. (ромашка, нарцисс и т.д) | Мастер – класс «Вместе с мамой». | |
Апрель | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Весенние метаморфозы». Цель: учить самостоятельно отщипывать и сплющивать комочки пластилина на листе картона. Раскатывать жгутики двумя пальцами и выкладывать их по кругу ( солнышко). Делить кусок пластилина на части и раскладывать в разных направлениях (почки на деревьях). Делить кусок пластилина на части стекой, размазывать пластилин на форме «круг», сплющивать шарики ( гусеница, божья коровка). Объединять поделки в одну картину | Выставка совместного творчества детей и родителей. | |
Май | Лепка (плоскостное изображение ) Тема: «Лето на пороге». Цель: закреплять умение раскатывать жгуты разных по цвету . Соблюдать порядок цветов радуги. Познакомить с симметрией (бабочка). Закреплять умение самостоятельно использовать в работе основные приемы лепки (отщипывание, сплющивание, деление на части, раскатывание и др). Развивать фантазию. Учить объединять поделки в одну картину. | Галерея лучших работ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/12/picture-607029-1426182340.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-560203-1420710834.jpg)
План работы по самообразованию: "Использование театрализованной игры в развитии речи младших дошкольников".
Важным аспектом деятельности воспитателя является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей игры-драматизации. Реализация данной задачи достигается последовательным усложне...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271340-1600795028.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию "Арт-терапия как способ развития эмоциональной сферы детей" (подготовительная группа)
В перспективном плане по самообразованию представлено несколько арт-терапевтических форм работы с детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/14/picture-965862-1678742148.jpg)
План работы по самообразованию «Мнемотехника как эффективное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста». 2021-2022 год
Цель: выявить эффективность использования приемов мнемотехники в развитии связной речи у детей. Задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, самообразование...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1082744-1678601988.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"
Перспективный план работы по самообразованию "Театрализованная деятельность, как средство развития творческих способностей детей"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-1379357-1642872145.jpg)
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: " Сторителлинг как средство развития связной речи у детей 6-7 лет»
В педагогике сторителлинг является техникой, которая через применение историй с определённой структурой и интересным героем направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/26/picture-1130213-1698310620.jpg)
План работы по самообразованию «Подвижные игры, как средство развития ловкости у старших дошкольников».
В общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание ребенка занимает важное место. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двига...