Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Кулакова Оксана Юрьевна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект по математике "счет до 8"19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Счет до 8»- «Путешествие в королевство Математики»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Путешествие в королевство математики».

Ведущая образовательная область: Познавательное развитие

Цель:закрепить представление детей об образовании числа 8

Задачи:

формировать навыкам счета в пределах 8;

упражнять детей в выяснении каких предметов больше(меньше),на основе счета и приложения предметов одной группы к предметам другой (один к другому)

закреплять умение сравнивать множества предметов,уравнивать их;

Совершенствовать умения различать гоеметрические фигуры (круг,овал,треугольник,прямоугольник) и правильно называть их.

Закрепить умение сопоставлять длину и высоту предметов.

Развивать логическое мышление ,память,воображение,координацию движений,равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Воспитывать самостоятельность,желание прийти на помощь в трудную минуту,чувство сопереживания,умение слушать.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа-диалог,игровая ситуация,физкультминутка,сюрпризный момент,продуктивная деятельность,анализ,подведение итогов.

Оборудование: Письмо из сказочного математического королевства

Аудиозапись с текстом слов «Волшебного моста»

Схема путешествия

8 высоких и 8 низких елочек;

Картина «Сказочный лес»;

Конверт (на котором изображен цветок)с заданием.

Письмо от зайчат;

Две мягкие игрушки-Зайчата –разной высоты и цвета (рыжий и зеленый)

Две скакалки разной длины и разного цвета (желтая и зеленая)

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Ответы детей)

Тогда сядьте прямо, ноги поставьте вместе и слушайте внимательно.

Сюрпризный момент

Чтение письма:

«Дорогие ребята! Я приглашаю Вас  в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Я дарю вам картину, она называется «Сказочный лес» и пригодится в пути. Идите по схеме. Очень жду встречи с вами. Королева Математика».

Воспитатель:

- Вот и картина, и схема.  (Показ картины и схемы).  Что же изображено в начале схемы?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вот на мой стол. Что вы видите?

( На столе воспитателя в беспорядке расставлены 7 высоких и 8 низких елочек)

Ответы детей.

Воспитатель:

- Чем отличаются елочки друг от друга?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, ребята.  Все елочки отличаются высотой. Как вы думаете, каких елочек больше высоких или низких? Как это можно проверить?

Воспитатель:

- А можно узнать каких елочек больше  высоких или низких, не считая их?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Конечно, это можно узнать путем приложения.

Воспитатель:

- Пожалуйста, Полина, подойди к столу и расставь елочки в 2 ряда, одна к одной. ( Помогать ребенку, объясняя, что высоких елочек не хватило, значит их меньше; одна низкая елочка осталась – она лишняя – значит низких елочек больше).

Дети сравнивают числа 7 и 8 , а затем двумя способами уравнивают количество высоких и низких елочек ( 7+1 и 8-1). Каждый раз выясняют, какое количество елочек и как оно было получено, сравнивают количество елочек разных размеров).

Воспитатель:

- А теперь я посчитаю низкие елочки, а вы внимательно послушайте.  (Порядковый счет в пределах 8). Какое число я назвала последним?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Да, я назвала число  восемь. Повторите все вместе ВОСЕМЬ. Молодцы. А теперь давайте посчитаем елочки на КАРТИНЕ. ( сначала дети все вместе считают елочки на картине, потом индивидуально). А прежде чем продолжить путь, нам нужно отдохнуть! Встаньте около своих стульчиков и повторяйте за мной:

Динамическая пауза

Раз - подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

  Воспитатель:

- Ну  вот, все елочки пересчитали, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  (Ответы детей).

  Воспитатель:

Да, я согласна с вами, нам надо найти птицу, только вот где?  Дети рассматривают картину, находят на ней птицу – Сороку, видят у нее в клюве конверт.  Воспитатель читатель задание: Соберите целое из частей по образцу.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе конверт, на котором изображен цветок, откройте его. Посмотрите, что  там  внутри?  ( дети выполняют задание).

Ответы детей.

Воспитатель:

- А теперь соберите, то что изображено на конверте. ( Дети  выполняют задание).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? Какие геометрические фигуры вы использовали? Сколько  кругов вы использовали? Сколько овалов вы использовали? Посмотрите на картину, что можно сказать о цветке?

Воспитатель:

Ответы детей.

Воспитатель:

- Из каких геометрических фигур? Кто может их назвать?  ( Индивидуальный опрос детей).

Воспитатель:

- Молодцы! Справились и с этим заданием, куда же дальше нам идти? Как вы думаете?  ( ответы детей). Да, а где же бельчата? ( Воспитатель обращает внимание на то, что БЕЛЬЧАТА сидя на окне, рядом с цветком, если дети взглядом затрудняются их отыскать) .  Посмотрите, у них в лапках что-то есть.  ( Воспитатель читает письмо ) .

Чтение письма

« Дорогие ребята ! Пожалуйста помогите нам подобрать  скакалки для игры».

 Воспитатель:

- Посмотрите на бельчат. Что о них можно сказать?

   Ответы детей.

   Воспитатель:

- А как узнать, какую скакалку каждый из них должен взять?

        Ответы детей.

Воспитатель:

- Возьмите конверт на котором нарисованы скакалки, достаньте из него веревочные скакалки и сравните их.  Как вы будете сравнивать скакалки?

    Ответы детей.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!  Остался последний знак на схеме – и это … мост.

Правильно.  Через него нужно перейти и мы окажемся в королевстве Математики.

Перейдем через мостик?        Ответы детей.

( Дети встают со своих мест и идут к «Волшебному мостику», расположенному в игровом уголке группы.  Подойдя, все слышат обращение МОСТИКА к детям, которое, незаметно для детей, включает младший воспитатель).

 

  «Я мостик волшебный.

Люблю я играть.

Кто хочет дощечки мои сосчитать?

Кто по мостику пройдет,

В королевство попадет,

Королеву там найдет!

1-2-3- проходи,

В речку ты не упади!»

(Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счет в пределах 8).

Сюрпризный момент

Появление королевы Математики.

Математика:

- Здравствуйте, дорогие ребята!  Я рада вас видеть у себя в королевстве, рада, что вы очень любите математику и не боитесь трудностей.  За то, что вы так хорошо знаете геометрические фигуры, за ваше доброе отношение к моим животным – зайчатам, за ваше старание и умение, я хочу подарить на память обо мне и моем королевстве очень интересную песню, которая называется «Веселый счет».  (Королева Математика поет песню, дарит журнал, «Музыкальная палитра» № 1 – 2006 год, с текстом песни и нотами).

Воспитатель и дети благодарят королеву за гостеприимство и приглашают в гости к себе в детский сад.  Чтобы быстрее попасть  в детский сад, королева предлагает встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза, представить какие они легкие и воздушные – ветерку послушные. Звучит приятная легкая музыка. Дети вместе с воспитателем стоят в кругу, чуть-чуть покачиваясь из стороны в сторону. В это время, «королева» и младший воспитатель убирают атрибуты «волшебного королевства» (мост, картину, схему, зайчат). Королева уходит, дети открывают глаза, «оказываются» в своей группе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе...

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Конспект открытого занятия в средней группе по математике

Конспект открытого занятия в средней группе по математике...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики" для детей средней группы

Конспект итогового занятия по ФЭМП "В королевстве математики"  для детей средней группы...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Шахматное королевство"...