Конспект НОД «Снегирь»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegir.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Снегирь» (возраст 6-7 лет)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (аппликация).

Цель: Учить детей изображать птиц аппликационным способам.

Задачи:

Обобщить представление о снегире.

Продолжать учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, соблюдая их относительную величину.

Закрепить технику работы с ножницами, приемы вырезывания (вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов).

Развивать чувство композиции (красиво располагать изображения на листе бумаги).

Развивать аккуратность в наклеивании изображения (намазывая детали полностью или частично).

Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций «Птицы» (уточнение их названий, особенностей строения и внешнего вида);

- чтение стихотворений о птицах, загадывание загадок;

- дидактические игры «Узнай по описанию»;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Оборудование: белый или голубой фон, полоски бумаги красного, серого, черного, белого цветов, ножницы, клей, клеенки, салфетки, иллюстрации с изображением снегиря, фломастеры.

Методы и приемы: художественное слово, рассматривание иллюстраций, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.

Ход:

1.Организационный момент (мотивация детей на участие в процессе обучения) Дети стоят в кругу. Воспитатель включает аудиозапись голоса снегиря.

2.Вступительная беседа

Загадка: Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды –

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Воспитатель показывает игрушку, обращает внимание на иллюстрации с изображением снегиря.

Вопросы к детям (закрепление знаний детей о внешнем виде птицы):

Снегирь – птичка чуть крупнее воробья, очень плотного сложения.

- Где мы можем увидеть эту птицу? (Снегири иногда прилетают в город, ближе к людям в поисках пищи.)

- Что вы можете сказать об этой птичке? (У нее серая спинка, черная голова, крылья и хвост, белая полоска на крыле, ярко красная грудка.)

3.Основная часть:

Сообщение темы (определение темы и цели деятельности)

Показ образца: - У меня есть один снегирь. Он грустит.

- Что мы можем сделать, чтобы поднять ему настроение? (Очень хорошая идея – найти нашему снегирю друзей.) Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь».

Показ и анализ образца (Приложение 1)

Снегири в лесу кружатся, На полянку все садятся,

Предстоит им долгий путь. Надо птицам отдохнуть.

И опять пора в дорогу, Пролететь им надо много.

Вот и лес. Ура! Ура! Им на веточки пора.

Какого цвета бумага нам понадобится для работы?

1) На какую геометрическую фигуру похоже тельце снегиря? (овал)

Из двух прямоугольников красного и серого цвета вырезаем овалы. Как? (плавно закругляем углы)

2) Накладываем один овал на другой.

3) На какую геометрическую фигуру похожа голова снегиря? (круг)

Из маленького черного квадрата вырезаем круг – голова.

4) Из прямоугольника черного цвета вырезаем полукруг. Вырезаем 3-4 зубчика – получается крыло.

5) Длинный черный прямоугольник сгибаем пополам. Держим не за линию сгиба, отрезаем нижний правый угол и на срезе делаем несколько вертикальных надрезов – получается хвост.

6) Самостоятельно добавить глаз и клюв.

7) Наклеиваем сначала голову. Затем грудку, спинку, хвост, крыло, глаз, клюв.

Воспитатель приглашает детей пройти за столы:

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три! Раз, два, три!

Прилетели снегири (махи ладонями).

Клювик показали

(соединили пальчики как «клюв»).

Ягод поклевали

(изображают, что клюют ягоды).

Напомнить правила работы ножницами, клеем, салфетками.

Самостоятельная деятельность детей. В ходе самостоятельной работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Анализ детских работ

Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос Им рябинки принес!

Снегири – красивые птицы, живущие стайкой.

Посмотрите на всех птиц. Какие красивые снегири у нас получились. Каждый из вас сделал по одной птице. А друзей у нашего снегиря теперь сколько?

(Снегири расположен в центре листа. Аккуратно вырезаны части тела, расположены правильно)

Какой снегирь у тебя получился?

Организационное окончание:

Что мы делали сегодня?

Что вам особенно понравилось?

Вы сегодня хорошо справились с заданием, молодцы.

Сейчас мы приберем рабочие места, возьмём хлебные крошки и пойдём на улицу кормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Снегири на ветке"

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста)...

Конспект занятия " Снегирь на ветке рябины"

Конспект НОД по художественному творчеству " Снегирь на ветке" подготовительная группа...

Конспект занятия "Снегири на ветках"

Предлагаю вам конспект по аппликации (коллективная работа) для детей старшей группы (5-6 лет) на тему: «Снегири на ветках». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект заня...

Конспект НОД " Снегири" по ознакомлению дошкольников средней группы с окружающим миром

Образовательная программа «От рождения до школы».Образовательная область: Познавательное развитие.Возрастная группа:  пятый год жизни. (средняя группа)Тема: « Снегири»Оборудование:  Демонстр...

Конспект занятия "Снегири на ветке"

Конспек итогового занятия по акции"Помоги птицам зимой"....

Конспект занятия "Снегири"

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Снегири"....


 

Комментарии

Илюшкина Юлия Александровна

Замечательный материал!!!