проект мини-музея "Умелые ручки"
проект по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Русанова Наталья Анатольевна

проект и паспорт мини-музея "Умелые учки" (сувениры, поделки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mini-muzey_umelye_ruchki.doc106.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «коллекция-музей «Умелые ручки»

ПАСПОРТ,

КОЛЛЕКЦИИ-МУЗЕЯ «Умелые ручки»

Воспитатель: Русанова Н. А.

г. Сасово

Образование: высшее.

Должность: воспитатель.

Педагогический стаж: 5 лет

Паспортные данные

Наименование мини-музея: коллекция-музей Умелые ручки

Профиль музея: познавательный

Цели и задачи коллекции-музея:
1. Реализация направления «Музейная педагогика».
2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
3. Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми
формами.
4. Формирование у дошкольников представления о музее.
5. Расширение кругозора дошкольников.
6. Развитие познавательных способностей и познавательной
деятельности.
7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.
8. Формирование умения самостоятельно анализировать и система-
тезировать полученные знания.
9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.
10. Формирование активной жизненной позиции.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НАШЕМ МУЗЕЕ:
1. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!
2. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.
3. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.
4. Можно и даже нужно задавать вопросы.
5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

  • Принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • Принцип опоры на интересы ребенка;
  • Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип последовательности;
  • Принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристики помещения: групповая комната.

Руководитель коллекции-музея: Русанова Наталья Анатольевна.

Структура управления коллекции-музеем:

Руководитель коллекции -музея планирует, координирует, контролирует работу в коллекции -музее.

Аспекты музейной деятельности:

Коллекция-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей.

Формы деятельности:

Поисковая;

Фондовая;

Научная;

Экспозиционная;

Познавательная.

Тематический план коллекции-музея

Сентябрь Октябрь Ноябрь

Анкетирование родителей по внедрению новой формы работы: создание мини-музея умелые ручки; сотрудничество по сбору экспонатов. Подбор материала, определение места, оформление мини-музея.

Декабрь Январь Февраль

Знакомство с различными техниками, проведение МК с родителями. Пополнение мини-музея поделками к Новому году в исполнении родителей. Изготовление игрушек, оформление новогодней выставки.

Март Апрель Май

Оформление весенней выставки. Создание папок-передвижек по музеям мира. Пополнение музея папками с МК по различным техникам.

Музейная педагогика в ДОУ – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребенка ценностного отношения к действительности.
Средства музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнёрскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить у ребёнка уважение к творческим людям, воспитывать интерес к созданию интересных вещей из любых материалов, развитию эстетического вкуса, учить выражать себя с помощью средств искусства, развивать художественный вкус. Работа по внедрению технологий музейной педагогики в процесс формирования художественно – эстетических ценностей протекает в несколько этапов. На первом этапе дети знакомятся с такими понятиями как «музей», «экспозиция», с правилами поведения в музее; для детей организуются виртуальные экскурсии по знаменитым музеям мира. Для родителей оформляются консультации, папки – передвижки, организуются виртуальные экскурсии на родительских собраниях.
На втором этапе детям предъявляется готовый мини- музей, организуются экскурсии, игры с экспонатами музея. На этом этапе происходит осознание детьми отличий мини – музея от музея настоящего, исследуются пути формирования экспозиции, и прослеживается история каждого экспоната. Для родителей также организуются экскурсии по существующим мини – музеям, оформляется наглядная информация, способствующая повышению заинтересованности родителей воспитанников технологиями музейной педагогики.
На третьем этапе дети и их семьи включаются в процесс создания тематического мини – музея: участвуют в сборе экспонатов, оформлении экспозиции, подготовке экскурсоводов, разработке методов и приемов интерактивного взаимодействия с содержимым мини – музея.
Методы, используемые в музейной педагогики многообразны и подходят для детей всех возрастных групп, это такие методы как погружение в прошлое, манипулирование с музейными предметами, вопросно-ответный метод, интерактивный прием – использование листов активности, сюжетно-ролевая игра с переодеванием, обыгрывание ситуаций, мини-спектакли, смена интерьеров, экскурсия по выставке, демонстрация экспонатов, эвристическая беседа и так далее.
Естественно, что не всегда у педагога есть возможность работать с детьми в музее, именно поэтому все вышеназванные методы с успехом применяются в мини – музеях, которые создаются во многих дошкольных учреждениях.
Слово "музей" происходит от греческого и латинского слов - храм муз, место, посвященное наукам и искусствам. Музей - учреждение, которое занимается собиранием, изучением, хранением и показом предметов и документов, характеризующих развитие природы и человеческого общества.
Под мини-музеем в детском саду понимается не просто организация экспозиций или выставок, а многообразные формы деятельности, включающие в себя поиск и сбор материалов, встречи с людьми, их рассказы, проведение досугов и праздников, исследовательская и проектная деятельность.
Мини-музей - это особая форма работы с детьми и родителями, это способ «погружения» детей в информативную, новую и необычную предметную среду, это возможность сопереживания общих впечатлений с родителями, сверстниками и педагогами.
Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ТЕХНИКИ используемые для создания экспозиции коллекции-музея «Умелые ручки»

Декупаж (от французского decoupage —существительное, «то, что вырезано») — это техника украшения, аппликации, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Китайские крестьяне в XIIв. стали таким образом декорировать мебель. А помимо вырезанных картинок из тонкой красочной бумаги, стали покрывать её лаком, чтобы выглядело, как роспись! Так, вместе с красивой мебелью в Европу попала и эта техника.

Сегодня самый популярный материал для декупажа — это трёхслойные салфетки. Отсюда и другое название — «салфеточная техника». Применение может быть абсолютно безграничным — посуда, книги, шкатулки, свечи, сосуды, музыкальные инструменты, горшки для цветов, флаконы, мебель, обувь и даже одежда! Любая поверхность — кожа, дерево, металл, керамика, картон, текстиль, гипс — должны быть однотонным и светлыми, т.к. рисунок, вырезанный из салфетки должен быть хорошо виден.

Кракелюр (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи.

Сегодня кракелюр или кракле – это способ искусственного состаривания поверхностей, образование с помощью специальных средств трещинок, имитирующих естественное растрескивание от времени.

Эффекта старины можно добиться с помощью обычного клея ПВА, используя его в технологии одношагового кракле.

Есть технология кракле с помощью яичной скорлупы. Эту технику можно использовать, работая с детьми.

Кракелюр используется для декора различных предметов, от шкатулок до мебели, часто в сочетании с техникой декупажа.

Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага.

Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.

Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо́льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой.

Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона. Разновидностиоригами — модульное оригами и кусудама.

Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — икусство скручивать длинные и узкие полоски
бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей
объемные или плоскостные композиции.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах
Западной Европы, особенно в Англии и Германии. Но самое широкое распространение
это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции
тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству
бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики,
объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую
часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг
снова стал превращаться в искусство.

В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и
многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне. С бумагой у
нас связано представление о непрочности и недолговечности. Но квиллинг
опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить,
к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного
кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для
конфет и спокойно использовать её по назначению — не развалится и не сломается.
В общем, квиллинг — это возможность увидеть необычные возможности обычной
бумаги.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

Инструмент для квиллинга также бывает различный. В Европе для скручивания полосок используют пластмассовую или
металлическую палочку с расщепленным концом. Некоторые и сами делают подобный инструмент, например, из стержня
для шариковой ручки, на конце которого сделана прорезь. Мне не очень понравилась эта идея, так как при скручивании получается деталь с крупным и неровным отверстием в центре. Однако, для детей этот инструмент подходит.

Мастера восточной школы предпочитают выполнять закручивание при помощи тонкого шила. Замену ему можно смастерить из толстой иглы и пробки. Также, у детей хорошо получается накручивание на зубочистку.

Бумага.
Бумага должна быть цветной с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги
можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то можно
полоски нарезать самим. Ширина полосок для квиллинга, обычно, 3—7 мм.

Коллаж — творческий жанр, когда произведение создаётся из вырезанных самых разнообразных изображений, наклеенных на бумагу, холст или в цифровом варианте. Происходит от фр. papier collée — наклеенная бумага. Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении - смесь различных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов, фрагменты, собранные на одной плоскости.

Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.

Надо отличать коллаж от близких по своей сути и технике, но всё же других средств изображения — аппликации, инкрустации и родственной техники ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветными кусочками различных материалов: бумагитканикожимехавойлока, цветные бусиныбисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев… Такое применение разнообразных материалов и структур с целью усиления выразительных возможностей очень близко к другому средству изображения - коллаж.

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.

Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.

Аппликации доступны даже детям раннего возраста: создать целое из имеющихся частей гораздо проще, чем тот же рисунок создать из мозаики. Части аппликации можно заготовить заранее и дать их ребенку для создания изображения, а мозаику – нет.

В работе над аппликацией используют клей, ножницы, цветную бумагу (которую можно сделать самим с помощью красок или фломастеров), обёрточную бумагу, журналы, фольгу, фантики, поролон и просто неожиданные материалы

Ассамбляж (фр. assemblage) — техника визуального искусства, родственная коллажу, но использующая объёмные детали или целые предметы, аппликативно скомпонованные на плоскости как картина. Допускает живописные дополнения красками, а также металлом, деревом, тканью и другими структурами. Иногда применяется и к другим произведениям, от фотомонтажа до пространственных композиций, поскольку терминология новейшего визуального искусства не вполне устоялась.

Лепка — придание формы пластическому материалу (пластилинуглинепластикесолёному тесту, снежному комку, песку и др.) с помощью рук и вспомогательных инструментов. Это один из базовых приёмов скульптуры, который предназначен для освоения первичных принципов этой техники.

Некоторые аспекты влияния декоративной лепки:

— развитие мелкой моторики;

— использование игры с правилами;

— расширение кругозора и словарного запаса;

— умения взаимодействовать и общаться;

— познавательность процесса;

— развитие ценностного отношения к человеку, его культуре, труду и создание этого образа;

— успокаивая и умиротворяя, лепка оказывает позитивное влияние на психическое и физическое здоровье, что является хорошей арттерапией..

Глина – сопровождает людей еще с далеких времен и по настоящее время. Из глины лепят, строят.

Психологи говорят:

«Работая с глиной, человек находящийся в агрессивном состоянии находит выход своим чувствам, а люди, неуверенные в себе, учатся контролировать ситуацию. Непоседливым и неусидчивым глина помогает – научиться концентрироваться.»

При работе с солёным тестом, многие придумывают удивительно красивые названия - тестопластикабиокерамика и даже, мукасолька! Но как не называй - результат, порой, превосходит все наши ожидания! Рождение шедевра из солёного теста - это всегда событие!

Трудно указать область человеческой деятельности, где не применялось бы конструирование и моделирование.

Конструирование — процесс создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением проектов и расчётов. Конструировать можно по образцу, по условиям и по замыслу. При конструировании используются чертежи, рисунки, расчеты.

Моделирование — вид конструирования. В результате процесса конструирования и моделирования получаются готовые объекты — изделия, модели, макеты. Любой объект может быть смоделирован с использованием самых различных материалов и техник.

Изготовление модели предполагает наличие некоторых знаний об объекте-оригинале. Абсолютное подобие не обязательно, но модель должна отражать (имитировать) существенные черты объекта-оригинала. Модели могут быть полные (полное подобие), неполные (неполное подобие) и приближённые (некоторые стороны объекта не моделируются совсем).

Маке́т — это объект в миниатюре. Модель является составной частью макета. Моделями могут служить природные объекты, здания, дороги. Используются модели различной техники (самолёты, автомобили, корабли и другие).

Папье́-маше́ (фр. papier-mâché «жёванная бумага») — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д. Из папье-маше делают муляжи, маски, учебные пособия, игрушки, театральную бутафорию, шкатулки. В отдельных случаях даже мебель.

В Федоскино, Палехе, Холуе из папье-маше изготавливают основу для традиционной лаковой миниатюры.

Вы же можете декорировать заготовку из папье-маше не только красками, расписывая как известные художники, а используя декупаж илиассамбляж.

Рисование - это жанр в изобразительном искусстве и соответствующая техника, которые создают зрительный образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам), преимущественно из линий и штрихов.

Например: рисунок углём, рисунок карандашом, рисунок тушью и пером...

Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твёрдую или гибкую основу; созданием изображения с помощью цифровых технологий; а также произведения искусства, выполненные такими способами.

Наиболее распространены произведения живописи, выполненные на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага, обработанные поверхности стен, и т. д. В том числе к живописи относят и выполненные красками изображения на декоративных и церемониальных сосудах, поверхности которых могут иметь сложную форму.

Картонаж — (фр. cartonnage < фр. carton картон) общее название техник изготовления изделий из картона и собирательное название изделий изкартона: шкатулки, шкафчики, коробочки, ящички для хранения всяких мелочей, рукодельных принадлежностей, а также бонбоньерок (изящных коробок для конфет) и т.п. Для оформления (декорирования) картонажа используют: бумагу, ткань, кожу и т.д. Для дополнительной отделки применяют: ручки, замочки, ленты, кружева, вышивку, пуговки, цветочки, наклейки.

Для картонажа подходят следующие типы работ: игрушкаподелка (изделие), скульптура, упаковка.

Не все изделия из картона являются картонажем, например: закладкакарточка АТСкнига, маскиоткрыткарама (паспарту), скрапбукинг — не являются картонажем, хотя обычно изготавливаются из картона.

ТИП РАБОТЫ

Мастер-класс (МК) — это осмысленная передача своего профессионального опыта мастером, (учителем), его последовательные выверенные действия, ведущие к заранее обозначенному результату. Это своеобразная презентация письменно оформленного методического описания своего опыта. Для успешного проведения мастер-класса необходимо его теоретическое обоснование и чётко отработанная технология процесса, что позволит связно и последовательно изложить свой опыт, иллюстрируя его схемами и фотографиями.

Бонсай переводится как «выращенное в подносе». Это искусство выращивания точной копии настоящего дерева, кустарника или травы в миниатюре зародилось около двух тысяч лет назад в Китае, но настоящего расцвета оно достигло в Японии. В настоящее время стали распространенными искусственные бонсаи, изготовленные из самых различных материалов, которые так же представляют собой миниатюрное деревце с одним или несколькими причудливо изогнутыми стволами.

Топиарий (топиари) — это сад с художественно подстриженными растениями, зелёными скульптурами. Искусство топиари насчитывает многовековую историю. В Древнем Египете и Персии люди научились придавать деревьям и кустарникам геометрические формы. Наиболее известным примером топиарного искусства является одно из семи чудес света — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Оригинальные маленькие деревца, для изготовления которых используются натуральные и искусственные материалы, также называют топиарий или европейское дерево. Это декоративная вещь, и только от фантазии создателя зависит, какую крону будет иметь его деревце.

Восточные деревца бонсаи, как и топиарии, называют деревьями счастья, а если на веточках закреплены монетки — денежными деревьями, поэтому каждый рад получить подобную поделку в подарок и украсить ею свой дом.

Декор (франц. decor, от лат. decoro - украшаюпредметов - это художественное оформление изделий (одежда, обувь, ткани)  и предметов быта (мебель, художественное стекло, фарфор, ковры),  украшение интерьера, экспозиций выставок (музеев), ювелирных украшений и бижутерии, витрин или архитектурных сооружений.

Предметы декора могут быть  самые разнообразные - керамикаметаллдеревотекстиль

Декор предметов может быть простым или сложным, с применением различных техник и приёмов. Напримерорнаментросписьживопись,декупажскульптуравитражмозаикаассамбляжрезьба по дереву , кракле (трещинки), вышивка, создание необычных фактур при помощи необычных материалов ( губкой, клеевым пистолетом, манной крупой, макаронами, нитками и др.), аппликация, набойка, литьё, чеканка, патинирование, золочение поталью, выжигание, Шебби-шик (потертости, состаривание) и т.д. и т.п..

Декор создаёт дополнительную выразительность, связывая воедино в гармоничном ансамбле декорируемые предметы.

Картина — произведение изобразительного искусства, выполненное красками, карандашами, пастелью и т.п., на плоской основе (текстильной, бумажной, деревянной и т.п.)

Картина может быть в рамке, а может быть без таковой.

В отличие от панно, картину рисуют или пишут, а панно создают с использованием различных декоративно-прикладных техник.

Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.

Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.

Обычно макеты являются «стендовыми», т.е. не действующими.

 

Модель — это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала.

В.А. Сухомлинский указывал, что «...сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд… В своей основе педагогический труд стоит близко к научному исследованию. Эта близость, родство заключается, прежде всего, в анализе фактов и необходимости предвидеть. Учитель, умеющий проникать мысленно в сущность фактов, в причинно-следственные связи между ними, предотвращает многие трудности и неудачи».

Педагогический опыт — это эффективный опыт, основанный на практическом творческом поиске. Это оригинальность и новизна в мастерстве учителя. Это актуальность  и перспективность темы. Это педагогическая работа  с рациональным расходом времени с применением оригинальных методик, дающая наилучший педагогический результат в учебно-воспитательной работе.

Попробуем выделить основные подходы к трактовке этого понятия:

     1. Отличный образец хорошей работы.
     2. Деятельность на основе выводов научных исследований, а также применение опыта успешных технологий.
     3. Новаторство, т.е. свои личные педагогические находки, открывающие новые педагогические знания.

В педагогике, как и в искусстве результат не должен повторяться, он болжен быть индивидуален. Написанная статья о своём педагогическом опыте должна быть доступна для понимания и воспроизведения сторонним пользователем.

Педагогический опыт повышает результативность в формировании знаний, умений и навыков учащегося. Такой опыт, совершенствуя и развивая педагогическую работу, помогает добиваться стабильно высоких результатов.

Сформулируйте тему опыта, изучите его эффективность(анализ этой работы на д/с или школьных мероприятиях), проведите обобщение своего опыта (например, творческий отчёт, открытый урок, методическая выставка или МК), проявите себя в распространении опыта.

Всё выше перечисленное позволит: 

  • создать определённый алгоритм действий по предмету;
  • показать технологию урока или его элементы;
  • создать авторскую программу ( воспитательную или учебного курса);
  • систематизировать методические приёмы;
  • значительно улучшить  эффективность средств обучения;
  • реализовать креативность, комфортность, вариативность и другие принципы обучения;
  • более эффективно оценивать систему знаний.

Это и будет называться Педагогическим опытом.

Согласно этимологическому значению этого слова по Толковому словарю С.И. Ожегова, поделка - это мелкое изделие, изготовленное обычно  ручным способом. Поделки могут быть из различных материалов, разного назначения (например, детские или для быта), предназначены для разных событий в нашей многогранной и быстротечной жизни.

Синонимами слова поделка являются, согласно Словарю синонимов по Н.Абрамову - изделие, работа, препарат, произведение, шедевр, создание, творение, продукт, фабрикат, детище.

Свит-дизайн (от англ. sweet — сладкий, сласти) — это составление композиций из кондитерских изделий, в частности из конфет. Оригинальные букеты из конфет, вы можете преподнести в качестве подарка  или же украсить  Ваш дом необычным конфетным дизайном.

Размер и тематика таких композиций может быть разнообразной! Возможно, это будет сладкий букет в виде сердца или гитары.

К этому виду изделий относятся и торты, украшенные настоящими цветами.

Проект - это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена в виде сочинения, трактата, наблюдения, сценария, исследования, компьютерной программы, эссе, научной статьи, конкретного изделия, учебно-наглядного пособия и т.д.

Может быть выполнена самостоятельно или под руководством педагога или другого руководителя.

 Целью любой проектной работы является:

- систематизация полученных знаний,

- их практическое применение,

- приобретение новых, более глубоких знаний по данной проблеме.

 Проектная деятельность организуется для:

- развития творческих возможностей учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной области наук;

- формирования первоначальных практических умений организации научной работы;

- улучшения профориентации учащихся.

 В школе проектное обучение рассматривается как:

- средство активизации познавательной деятельности учащегося,

- средство повышения качества образовательного процесса.

Проектно-исследовательская деятельность  осуществляется по определенной схеме, начиная с четкого выбора темы проекта и заканчивая егопрактическим воплощением.

Задача проекта может быть сформулирована так:

Спроектировать и изготовить… (что?) … (для чего? или для кого?)… (из чего?)

Например, спроектировать и изготовить подарок для мамы из подручных материалов. Или: спроектировать и изготовить новогодние украшения из бумаги для оформления класса.

Далее составляется план-схема работы над проектом:

выдвигаются первоначальные идеи, выбирается лучшая идея, материал, инструменты, технология изготовления и т. д.   

Темы проектов выбираются в зависимости от интересов учащихся и затрагивают самые разнообразные области.

Кроме проектов в рамках одного предмета реализуются и межпредметные проекты, в которых дополнительно к изучаемой области от детей требуются знания в смежных науках. 

Защита проекта. При защите проекта учащиеся демонстрируют:

- понимание проблемы, целей и задач проекта,

- умение планировать и осуществлять деятельность,

- найденный способ решения проблемы,

- умения аргументировать свои выводы и оппонировать,

а так же участвуют в коллективном анализе и оценке результатов проекта.

Проектный метод (проект) позволяет учащимся решить множество задач, находить нестандартные решения проблемы и получать практический результат в виде изделия, разработки, сценария или другой творческой работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-речевой проект "Ложка точеная,ручка золоченная"

Проект был направлен на ознакомление детей с разной посудой через разные виды деятельности....

Познавательно - речевой проект «Ложка точеная ручка золоченая» в средней группе

Формирование умений пользоваться предметами посуды по назначению.  Учить понимать обобщающее слово-посуда, сервиз....

Образовательный проект «Ложка – точёная, ручка – золочёная»

      Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к...

Проект "Ложечка точеная - ручка золоченая".

В формате технологии блочно-тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развернутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии...

Проект "Наши ловкие ручки "

Развитие мелкой моторики рук в группе раннего возраста через дидактические игры ....

Краткосрочный проект "Ложечка точеная-ручка золоченая"

Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они ча...

Проект "Ложечка-точеная, ручка- золоченая"

Консультация для педагогов ДОУ....