Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_lepke_nevalyashka.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по лепке  в младшей группе.

 Тема: «Подружки для неваляшки».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе лепки неваляшки.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

 Создание условий для развития игровой деятельности;

Создание условий для развития положительного отношения ребёнка к себе и другим людям.

Познавательное развитие:

Развитие любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей.

 Речевое развитие:

Создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, совершенствование разных сторон речи ребёнка.

Художественно – эстетическое развитие:

Приобщение к разным видам художественно – эстетической деятельности, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла.

Материал: игрушка неваляшка, солёное тесто, клеёночки, солёное тесто, клей, палочки для скрепления неваляшек.

Организационный момент:

Воспитатель: Все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать,

Но для начала, надо здравствуйте сказать. (Дети стоят на ковре).

Ребята к нам сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите мне сами, послушав загадку:

Загадка.

Кукла я интересная,

Вам уже известная,

Я верчусь туда – сюда,

И кручусь вокруг себя.

Дети: Неваляшка.

Основная часть:

Воспитатель: Правильно, сегодня в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, т.к. ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но сначала давайте с вами внимательно рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка. Большой шар – это туловище, средний шар  - это голова, два маленьких шарика – это ручки.

Что это дети? ( Воспитатель показывает части, а дети называют их).

Дети: Туловище.

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ручки.

Воспитатель: Скажите,  какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А голова, какой формы?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

Воспитатель: А голова?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: А ручки?

Дети: Ещё меньше.

Воспитатель показывает приём сбора неваляшки на фланелеграфе. Затем приглашает детей собрать неваляшку.

Воспитатель: Вот мы с вами и рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе).

Молодцы! Показ воспитателя лепки неваляшки из солёного теста. А чтобы шарики хорошо держались, мы их соединим палочкой и палочкой сделаем глазки и ротик. Из совсем маленьких шариков слепим пуговички. Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Динамическая пауза

Это помощники мои,

(руки на коленях, ладони внизу)

Их ты как хочешь, поверни.

(поворачивают в разные стороны)

По дороге серой, гладкой

(потирать руки друг об друга)

Скачут пальцы как лошадки.

(разжимать и сжимать пальцы)

Скок – скок, скок – скок,

Скачет наш табунок.

Хорошо, молодцы!

Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим.

 (Самостоятельная работа детей)

( Наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (показывают). Наша гостья Неваляшка говорит вам большое спасибо за работу. Ей теперь будет весело с подружками, и она вам предлагает потанцевать.

 Дети танцуют под песню «Мы милашки»

А сейчас пришла пора нам прощаться с неваляшкой. Давайте скажем ей до свидания!

Поможете, ребята, убрать со стола?

Дети убирают рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в младшей группе по математике на тему: «Путешествие в весенний лес»

Программные задачи:- Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.-  Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и гла...

Открытое занятие в младшей группе по лепке на тему "Украшаем ёлочку".

Формировать интерес у малышей к лепке, развивать мелкую моторику....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому творчеству (лепка) на тему «Веточка мимозы»

В данном материале предоставлено описание работы с детьми среднего возраста детского сада. На занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией. В конспект вк...

Конспект музыкального занятия для младшей группы "Веселились на опушке елочки-подружки!"

Музыкально-ритмическое занятие, младший возраст,январь, музыкальные игры....

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детей старшей группы №11

Конспектоткрытого занятия по художественно – эстетическому развитию (Лепка) на тему: «Цветные зонтики» для детейстаршей группы №11Тема: «Цветные зонтики»Цель: создан...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке «Дорожка из камешков для Колобка»

Цель: Помочь детям понять содержание сказки, побуждать проговаривать слова в песенке Колобка. Упражнять в отщипывании маленьких кусочков, от основного куска пластилина и с помощью надавливания ра...