Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Горюшина Надежда Витальевна

Цель:  Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

 

 

Задачи:

                Ø Развивать мелкую моторику рук;

Ø Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;

Ø Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №23»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

для детей второй группы раннего возраста (2-3 года)

 Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии

«Пальчиковая гимнастика»

Тема: «Орешки для белки»

                                                                       Составила: воспитатель  Горюшина Н.В..

г. Заволжье

2015г.

Цель:  Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук.

Задачи:

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Упражнять в навыке отщипывания небольших кусочков пластилина от большого куска и скатывания в форму шарика;
  • Прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

Предварительная работа:

  • беседа по теме «Кто живёт в лесу?»;
  • рассматривание иллюстраций  по теме «Животные леса. Белка»;
  • рисование пальчиковыми красками «Орешки» (печатание пальчиком);
  • разучивание правил подвижной игры «Белочка»

Методы и приемы:

  • практические: пальчиковая гимнастика «Белочка», подвижная игра «Белочка»;  
  • наглядные: показ игрушки белочка; 
  • словесные:  рассказывание,  вопросы.                                              

Материалы и оборудование:

  • мягкая игрушка белочка, разноцветные мячики разного размера по величине,
  • дощечки для лепки,
  • клеёнки для столов,
  • бумажные салфетки для рук,
  • тарелочки из игрушечного набора посуды,
  • фартуки, нарукавники,
  • пластилин светло-коричневого цвета.

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова (белка, орешек)

Место проведения: групповое помещение в ДОУ

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети находятся в групповом помещении ДОУ.

I. Вводная часть 

Воспитатель показывает детям мягкую игрушку белки и спрашивает: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Правильно, белочка. Давайте поздороваемся.

Ребята здороваются, подходят, гладят белочку.

Воспитатель: Белочка приглашает нас поиграть.

Подвижная игра «Белочка»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, повышение физической выносливости детей)


   Зарядкой белочке не лень
 Заниматься целый день,
           С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела.
   Вправо прыгнула потом,
     Покружилась над дуплом.
        Влево – вправо целый день.

    Прыгать белочке не лень.

 

Ход игры: прыжки в стороны чередуются с приседаниями и бегом по маленьким кругам.
II. Основная часть.

Воспитатель: Белочка говорит, что проголодалась. А что любит есть белочка?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Давайте поможем белочке – слепим для неё вкусное угощение – орешки. На что похожи орешки?

Дети: На маленькие мячики, на шарики.

Воспитатель: Правильно. Какие орешки? Какой они формы?

Дети: Круглые.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, застеленные клеенкой. Показывает ребятам, как нужно лепить орешки круговыми движениями.

Воспитатель: Посмотрите на мои руки, я совершаю круговые движения. Какие движения?

Дети проговаривают вместе с воспитателем:  Круговые движения.

 Воспитатель: Что будем лепить?

Дети: Орешки.

Воспитатель: Для кого орешки?

Дети: Для белочки.

Воспитатель: Правильно. Сейчас мы возьмем пластилин,  отщипнём от него  небольшой кусочек. Этот кусочек мы положим на ладошку и будем раскатывать круговыми движениями. Надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый орешек.

Ребята начинают лепить. Воспитатель наблюдает и помогает ребятам.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Замечательные орешки у нас получились. Давайте положим их на блюдечки и поставим перед белочкой. Оботрём пальчики от пластилина салфетками, и наши пальчики немножко поиграют.

Пальчиковая гимнастика «Белочка»

(Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук)

Слова

Движения

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки.

Дети сжимают и разжимают кулачки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети поочередно загибают пальчики

от мизинца к большому.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Лепили орешки, играли с белочкой.

Список литературы:

  1. Е.С. Анищенкова «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», изд-во «Родничок», 2009 год.
  2. Е.А. Янушко . Лепка с детьми раннего возраста (1 – 3 года) . Методическое пособие для педагогов и родителей. - Москва: Мозаика-Синтез, 2005. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...