Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Савельева Надежда Сергеевна

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 для детей раннего возраста

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной ситуации

по речевому развитию

для детей первой группы раннего возраста (1-2 года) на тему:

«В гостях у петушка»

Разработала конспект:

 Матвеева Надежда Сергеевна

Воспитатель ГБДОУ№20

Санкт-Петербург

2016 год

  Цель:  Познакомить детей с новой игрушкой- петушком.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с игрушкой – петушком.

 Развивающие:

 1. Развивать память, внимание, мышление детей;

  1. Развивать мелкую моторику;
  2. Развивать  речевое дыхание;
  3. Развивать активную речь.

 Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

 

Предварительная работа:

 1. Наблюдение за птицами на улице во время прогулок;

 2. Создание предметно-развивающей среды в группе;

3. Чтение потешки «Петушок, петушок»;

4. Рассматривание сюжетных картин на тему «Птичий двор»;

 5. Работа над развитием артикуляционного аппарата;

 6. Подвижная игра «Догони».

 Словарная работа:

 Звукоподражательные слова: «ко-ко», «ку-ка-ре-ку»,  «клю-клю», «цып-цып».

Материал: игрушка-петушок, домик для петушка, картинка с изображением петушка, колокольчик, перышко, миска с крупой.

Ход организованной образовательной ситуации:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный

Слышится звон колокольчика.
Ребята, что это за звон?
«Колокольчики звенят, веселят они ребят»
Ну-ка посмотрим, ребятки, кто это может колокольчиком звенеть?

«Кто-то в домике сидит, 
В колокольчик нам звенит»

(Включается аудиозапись- пение петуха)
«Что за шум, я не пойму
Кто кричит нам ку-ка-ре-ку?
Это славный петушок
Ярко красный гребешок
Петя в домике сидит
Ку-ка-ре-ку кричит!»

Дети входят в группу.

дети подходят к домику

 дети слушают запись


Петушок!

 (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Основной

«Петушок, петушок
Золотой гребешок
Выгляни в окошко, 
Дадим тебе горошку»
Давайте, ребятки позовем петушка.
«Петушок, выходи,
На наших деток погляди.
Это наши малыши:
До чего все хороши
Это Маша, это Тимофей,
Это Степа наш хороший.
Петушок: 
-А я, Петушок-золотой гребешок.
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
Хочу с детками играть,
Буду деток забавлять!
Я рано утром встаю, ребяток бужу.
Вот так кричу: -Ку-ка-ре-ку!
Ребята, как кричит петушок?

Алена, как кричит петушок? Молодец.
А, Василина знает, как кричит петушок?
Молодец, Василина!

(Далее вместе с детьми рассматриваем игрушку)
«Жил на свете петушок
Разноцветный хвосток,
Словно красненький флажок.
На ушах сережки,
На ногах сапожки»

Вместе с воспитателем зовут петушка.

Слушают и рассматривают петушка

 Ку-ка-ре-ку
Ку-ка-ре-ку

Отвечает

Рассматривают игрушку

Основной

Маша, покажи, где у петушка лапки?
А где у петушка хвостик? Тимофей, покажи.
А где у петушка гребешок? Аленушка, покажи.
Молодцы, ребята!

А какого цвета гребешок у петушка?

«Петя ходит по дорожке,
Ищет Петя хлебные крошки»
Давайте, ребята, накормим петушка. (Игра с сыпучим материалом).


Ребята, давайте позовём петушка.

Кушай, Петя не спеши
Хлебные крошки хороши!»
Ребята, а как петушок зернышки клюет?

Петушок:

«Вот наелся я, спасибо вам ребятки.

А давайте мы с вами поиграем,
Вы будете убегать, а я вас догонять!» (
Подвижная игра)
«Вышли деточки гулять,
Стал их Петя догонять»

Ни кого не поймал петушок, убежал к курочкам, только перышко свое обронил.

Давайте подуем на перышко, может, вернется к нам петушок. (Дыхательная гимнастика)
Не вернулся петушок, зато он оставил нам в группе свою картинку.

Посмотри на куртины и выберите из трех   изображение петушка.

Ребенок показывает

Ребенок показывает

Ребенок показывает

Красного! (если не отвечают, то помочь им в ответе)

Дети берут в ладошки крупу из большой миски и насыпают её на плоские тарелочки

Вместе с воспитателем зовут петушка: «Цып-цып-цып, цып-цып-цып.

Клю-клю-клю (помогаем детям)

Под музыку петушок бегает за детьми

Поднимают перышко.

Выполняют дыхательную гимнастику.

Дети находят петушка на картине.

Заключительный

Молодцы ребята.

Вот какой петушок приходил к нам в гости.
Что это у петушка? 
(показ по картине)
Это крылья, лапки, глазки, клюв, хвост, гребешок. (Далее закрепляем:
вопросы по картине) Что это….?


А как петушок поёт свою песенку?
Молодцы ребятки, справились с заданием и с петушком поиграли, а теперь нам пора идти гулять.

Внимательно слушают и анализируют

Дети называют и показывают крылья, лапки, глаза, клюв, хвост (если не отвечают помочь с ответом)

Ку-ка-ре-ку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) с использованием образовательной технологии «Пальчиковые игры» Тема: «В гостях у курочки Рябы»

Цель:  Развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанное. Задачи:    Ø Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;   Ø Побуждать к непроизвольному з...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....