Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста. « Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Плахутина Людмила Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста.

« Мы ищем друзей, которые полюбили бы нас»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая. коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель: активизация и развитие речи детей, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам.

Формы организации деятельности: совместная деятельность  педагога с детьми.

Материал и оборудование: игрушки зайчик, мишка , кукла Таня, полотенце, красивая коробка с бантом.

Предварительная работа: дидактическая игра « Назови ласково», « Мишка косолапый», чтение стихотворений А.Барто « Игрушки».

Планируемы результаты: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами.

Задачи:

Образовательные: продолжать приучать детей слушать авторские произведения А.Барто « Игрушки». Сопровождать чтение показом игрушек, сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы с помощью взрослого. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Обогащать словарь детей существительными , обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены( полотенце),транспортных средств ( машина, самолет, паровоз). Формировать умение подбирать ласкательно - уменьшительные слова.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать , сопереживать, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Вводная часть( мотивационный этап):

Воспитатель: друзья, я точно знаю, что наши мамы и папы приготовили для вас сюрприз и спрятали его где- то в нашей группе. Они хотят, чтобы мы с вами его как следует поискали, и при этом весело и интересно провели время. Какие будут предложения? Да, мы можем отправиться на поиски на машине, полететь на самолете. Здорово, но мы все не вместимся. Может, поедем на поезде? Отправляемся в путь!

Основная часть: ( Дети имитируют движения, двигаются паровозиком по группе, воспитатель направляет детей к большой красочной коробке)

Воспитатель: Ребята, я, кажется, вижу какую – то большую коробку!

Ребята останавливаются и очень хотят заглянуть, что же за сюрприз приготовили им родители. Воспитатель открывает коробку и достает зайчика. Зайчик дрожит.

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель: Что случилось с тобой , зайка? Зайка дрожит, он совсем мокрый. Как мы можем ему помочь? ( В случае затруднения, обращаю внимание детей на полотенце, вспоминаем, что вытираем им руки и лицо).

Я предлагаю согреть нашего зайку полотенцем и вспомнить стихотворение А. Барто « Зайка». (Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение).

Почему это произошло? ( Промок, попал под дождь, бросила хозяйка).

Мы с вами не обидим зайку и скажем ему хорошие, добрые слова, погладим его.

Д/ игра « Назови ласково»

Зайка согрелся, и очень рад познакомиться с вами. Ребята, посмотрите на дне коробки еще кто – то лежит. Кто это?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним. Я слышу, мишка плачет, а вы? Он хочет рассказать что с ним произошло. Воспитатель рассказывает стихотворение « Мишка». Дети проговаривают вместе с ним, договаривают отдельные фразы.

Расскажите, что произошло с мишкой?

Дети: Мишку уронили, оторвали лапу.

Воспитатель: Какой мишка? Какая хозяйка у мишки?

Дети: Мишка хороший. Хозяйка добрая.

Воспитатель: Есть идея, оставить мишку в группе и поиграть с ним.

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Здорово, у нас появились новые друзья! Посмотрите, что еще за сюрприз спрятался внутри?

Дети ( достают куклу): Кукла!

Воспитатель: Да это же Таня! Здравствуй Таня!

Дети: Здравствуй Таня!

Воспитатель: Ребята,  Таня хочет поделиться с историей, которая с ней произошла. Совместное прочтение стихотворения « Мяч»

Правильно, наша Таня очень расстроена, мы все вместе можем поднять ей настроение и рассказать  еще стихотворения про игрушки.  Дети рассказывают стихотворения « Самолет» (имитируя движения в соответствии с текстом), « Бычок», « Лошадка».

Воспитатель: Вы считаете, родители приготовили нам замечательный сюрприз? Здорово у нас все получилось! В нашей группе появились новые друзья – игрушки. Расскажите, как вы играете с игрушками?

Дети : Играть, не рвать, не ломать.

Воспитатель: Правильно, игрушки надо беречь, не рвать , не ломать. Можно игрушки бросать на улице? Я рада, что вы такие добрые и дружные ребята!

Заключительная часть( рефлексивный этап):  Как вам наше приключение? Что помогло нам найти сюрприз? Что мы рассказывали нашим новым друзьям игрушкам? Я думаю, ребята, мы не зря сегодня отправились в приключение на поиски сюрприза. Все вместе мы нашли новых друзей, которые останутся в нашей группе, и мы договорились, что не будем их обижать. Что мы скажем нашим мамам и папам за сюрприз, который они подготовили? Все вместе « Спасибо!»

Педагог раскрывает объятья: если спросят, вы друзья? Говорим…

Дети, обнимая (все вместе) педагога: Конечно, да!

 

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста.

« Витамины для зверят»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.

Цель: вызвать у детей интерес к лепке, развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам.

Формы организации деятельности: совместная деятельность  педагога с детьми, самостоятельная творческая деятельность.

Материал и оборудование: пустая баночка от витамин, игрушки зайчик, мишка , кукла, пластилин желтого, зеленого, красного цвета, доски для лепки.

Предварительная работа: знакомство с пластическими материалами: глина, пластилин, пластическая масса, учить аккуратно пользоваться материалами.

Планируемы результаты: проявляет интерес к продуктивной деятельности

( лепка), стремится проявлять настойчивость в достижении результатов своих действий.

Задачи:

Образовательные: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке. Формировать умение аккуратно пользоваться материалами, отламывать комочки глины от большого куска. Способствовать формированию умения раскатывать комочек глины (пластилина) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы ( витамины). Приучать детей класть пластилин и вылепленные предметы на дощечку. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и вызвать желание помогать им.

Вводная часть( мотивационный этап):

Воспитатель рассказывает: Вчера наших новых друзей зайку, мишку и куклу Таню приглашали в гости лесные жители. Мама Зайчиха и мама Медведица приготовили много угощений. А еще рассказали нашим друзьям, что их детки зайчатки и медвежата что – то стали часто болеть. Особенно когда у них кончаются свежие овощи. Зверушки становятся слабыми, потому что им не хватает витаминов. Кукла Таня рассказала, что дети в детском саду не болеют, потому что родители дают им витамины. Мама Зайчиха и Медведица удивились, что это такое витамины? «Витамины делают детей сильными и ловкими, помогают им быстрее расти»- рассказал Зайка.

Мама Зайчиха и Медведица попросили через наших друзей передать им витамины для малышей. Я открыла коробочку с витаминами: они похожи на маленькие разноцветные шарики, кисло – сладенькие, они больше похожи на конфетки – и по вкусу и по виду, но она оказалась пустая. А мне так хотелось угостить лесных жителей витаминами. Вы бы согласились мне помочь?

Я просто уверена, что у вас все получится! Мы с вами вместе сделаем много – много витаминов, разложим их в мисочки и попробуем пригласить зайчат и медвежат в группу и угостить их. Я конечно могу научить вас лепить витамины.

Основная часть:

 Воспитатель: Ребята, как выглядят витамины?

Дети: Круглые, маленькие, большие, разноцветные.

Воспитатель: Здорово, что вы так много знаете!

Чтоб зимою не болеть -

витамины нужно есть!

Витамины это сила -

Если хочешь быть красивым!

Нужно спортом заниматься -

И получше развиваться

Бегать, прыгать, есть и пить!

 На ваших столах я вижу глину и дощечки, я думаю, это нам пригодится для изготовления витаминок.  Но сначала нам нужно подготовить наши ручки к работе. Помните, что за овощи любят кушать зайчата и медвежата?

Дети: Морковку, капусту.

Воспитатель: Правильно. Давайте приготовим им салатик:
Пальчиковая гимнастика.
Мы капустку режем
Мы морковку трем
Мы капустку солим
Мы капустку жмем.

Погладили животик,
Молодцы!

-А теперь возьмите кусок пластилина. Разомните его. Мы от него отщипываем маленькие кусочки. Положите пластилин между ладонями, круговыми движениями скатайте витамину. Воспитатель осуществляет показ приемов лепки витамины, как круговыми движениями ладоней надо скатывать небольшие комки глины в шарики. После того как дети овладеют приемами скатывания глины , воспитатель предлагает самостоятельно выполнять задание. Предлагает готовые изделия выложить на тарелочки для гостей.

Приглашает всех ребят полюбоваться результатом своей работы.

Воспитатель( берет трубку телефона и звонит) Здравствуйте зайчиха, не беспокойтесь витамины мы с ребятами вам сделали, и с нетерпением ждем вас в гости! ( Кукла Таня, Зайка и Мишка хвалят ребят)

Заключительная часть: Расскажите ребята, что мы сегодня делали?

Дети : Витамины.

Воспитатель: Для чего мы их делали? Кому хотели помочь и угостить витаминами?

Дети: Медвежат, Зайчат.

Воспитатель уточняет, какого цвета, формы лепили витамины ребята.

Воспитатель: Пока они спешат к нам в гости, мы с вами поиграем, собирайся, детвора , нас ждет веселая игра!

Наши руки могут хлопать - хлоп, хлоп.

Наши руки могут шлепать - шлеп, шлеп.

Руки можно вверх поднять,

Ими можно покачать,

Кулаками постучать,

Крылышками помахать,

Руки можно всем подать

И большой кружок собрать.

Педагог раскрывает объятья: если спросят, вы друзья? Говорим…

Дети, обнимая (все вместе) педагога: Конечно, да!

дети продолжают играть с пришедшими Зайчихой и Медведицей, угостить их чаем, спросить не болеют ли малыши, нравится ли им в детском саду. Воспитатель может задавать индивидуальные вопросы ребятам, какого цвета пластилин он использовал для лепки, каким способом лепил.

Когда дети наиграются, Зайчиха и Медведица отправляются обратно в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной ситуации по речевому развитию для детей второй группы раннего возраста (1-2 года) на тему: «В гостях у петушка»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста. Данное занятие знакомит детей с новой игрушкой- петушком!...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....