Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада. Тема: «Подарим цветок маме»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Гладышева Ирина Геннадьевна

При проведения занятия по аппликации формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_applikatsii.docx21.85 КБ
Файл Занятие по аппликации21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада.

Тема: «Подарим цветок маме»

        Исполнитель:

Гладышева Ирина Геннадьевна

Воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»

дошкольные группы

п.Ясногорский, Кемеровский район

         

                                        Кемерово 2016

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада.

Тема: «Подарим цветок маме»

Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Программные задачи:

Расширять представление детей о женском празднике и                              традициях поздравлять всех женщин в этот день.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Демонстрационный материал:  листы белой бумаги формата А5 на каждого ребенка, заготовки лепестков и центра ромашки, клей, салфетки, кисточки для клея.

Тип занятия:  занятие по аппликации из бумаги

Форма занятия: групповое.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: педагог, дети.

Возраст детей: 4-5 года

Предварительная работа:

Беседа с детьми о приближающем празднике- 8 Марта.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Беседа с детьми о работе которую будут выполнять на занятии.

3 минуты

Основная часть

Изготовление праздничной открытки.

15 минут

Итог занятия

Подведение итогов.

2 минуты

Ход занятия

Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете ,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая  карточка, которую  можно подарить на праздник. Открытки праздничные и  красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

                                            ( показ открытки )

Основная часть (15 минут)

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок ромашка.

Посмотрите  на мой цветок, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

 Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

-  Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (Букет)

-  Это маленький букетик.

-  Посмотрите, вот это что? (листочки)

- Здесь что? (цветок)

-  Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

-  Какого цвета ромашка ? (белый с желтой серединкой)

- А листочки? (зеленые)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

  • Физминутка (1 минута)

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки.  А еще вырезанные части нашего цветка ромашки (цветок, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке.

Итог (2 минуты)

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые цветы. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас?

-  Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

-  На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые цветы для мам. И мы сможем подарить их.

 Воспитатель читает стихотворение.

                            Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

                                Милую, любимую,

                                Самую красивую

                                И подарки и цветы

                                Дарим маме: я и ты.  



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада.

Тема: «Подарим цветок маме»

        Исполнитель:

Гладышева Ирина Геннадьевна

Воспитатель МБОУ «Ясногорская СОШ»

дошкольные группы

п.Ясногорский, Кемеровский район

         

                                        Кемерово 2016

Конспект НОД по аппликации из бумаги в средней группе детского сада.

Тема: «Подарим цветок маме»

Цель: Формировать умение у детей, составлять изображение из деталей. Развивать внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.

Программные задачи:

Расширять представление детей о женском празднике и                              традициях поздравлять всех женщин в этот день.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Демонстрационный материал:  листы белой бумаги формата А5 на каждого ребенка, заготовки лепестков и центра ромашки, клей, салфетки, кисточки для клея.

Тип занятия:  занятие по аппликации из бумаги

Форма занятия: групповое.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: педагог, дети.

Возраст детей: 4-5 года

Предварительная работа:

Беседа с детьми о приближающем празднике- 8 Марта.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Беседа с детьми о работе которую будут выполнять на занятии.

3 минуты

Основная часть

Изготовление праздничной открытки.

15 минут

Итог занятия

Подведение итогов.

2 минуты

Ход занятия

Организационный момент (3 минуты)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете ,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая  карточка, которую  можно подарить на праздник. Открытки праздничные и  красивые. Их очень приятно получать в подарок. (рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

                                            ( показ открытки )

Основная часть (15 минут)

Воспитатель:

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок ромашка.

Посмотрите  на мой цветок, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок - белый с желтой серединкой).

 Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы:

-  Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (Букет)

-  Это маленький букетик.

-  Посмотрите, вот это что? (листочки)

- Здесь что? (цветок)

-  Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

-  Какого цвета ромашка ? (белый с желтой серединкой)

- А листочки? (зеленые)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

  • Физминутка (1 минута)

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки.  А еще вырезанные части нашего цветка ромашки (цветок, листья). Давайте правильно разместим их на нашей открытке.

Итог (2 минуты)

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые цветы. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас?

-  Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

-  На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые цветы для мам. И мы сможем подарить их.

 Воспитатель читает стихотворение.

                            Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

                                Милую, любимую,

                                Самую красивую

                                И подарки и цветы

                                Дарим маме: я и ты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада.Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок»Воспитатель  Быченко  Нат...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема «Путешествие по городу «Дорожные знаки»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема «Путешествие  по городу  «Дорожные знаки»  Цель: Закрепить  знания детей о правил...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада, тема: «До чего ж ты хороша, русская матрёшка!»

Задачи: Образовательные:Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи матрёшек. Учить детей рисовать матрёшки красками (роспись узора н...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Светофорчик».

Цель: познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов, пешеходным переходом.Задачи:Закрепить знания цветов: красного, желтого и зеленого.Развивать речь.Воспитывать внимание....