Конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе детского сада. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

 Быченко Наталья Викторовна

Конспект образовательной ситуации

по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек

 «Таня, Жучка и котенок»

Воспитатель  Быченко  Наталья Викторовна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tanya_zhuchka_i_kotenok.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по развитию речи в средней группе детского сада.

Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек

 «Таня, Жучка и котенок»

Воспитатель  Быченко  Наталья Викторовна

МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Автор: Корелина Наталья Сергеевна, воспитатель.

Цель: учить составлять рассказ исходя из набора игрушек.

Задачи:

активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа;

закрепить правильное произношение звука (с), учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания. Формировать умение делить слова  на слоги, выделяя количество слогов хлопками.

Материал:

Игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальный проигрыватель.

ХОД образовательной ситуации:

Организационный момент

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Мягкие лапки

На лапках цап-царапки.

Кто это? (Котенок).

Воспитатель показывает игрушку котенка; говорит, котенок  пришел в гости и хочет с  детьми поиграть. Дети присаживаются на стульчики.

Вступительное слово. Приход гостей.

Воспитатель:

Какой котенок пришел  к нам в гости? (Маленький, пушистый, полосатый).

Что умеет делать  котенок? (Прыгать, бегать, лакать молоко).

Как его будут звать?

Котенок хочет загадать вам загадку:

«Лежит под крылечком

И хвост колечком».

(Собака)

Появляется игрушка собачки.

Воспитатель:

Какая собачка пришла к нам  в гости (белая, пятнистая). Что умеет делать собака (лаять, рычать).

Составление сюжетного рассказа

Воспитатель:

Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку (сопровождает показом  игрушек).

Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? (Дети повторяют интонацию).

Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и  радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. (Произноситься радостно, весело).

Как он мяукал? (Дети повторяют интонацию).

Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!»

Как она лаяла? (Дети повторяют).

Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу.

Как замяукал? (Дети показывают).

Испугалась Жучка и  замолчала. А Таня сказала «Давайте жить дружно и будем вместе играть. Обрадовался котенок опять замяукал радостно. Как? (Дети показывают).

А собачка залаяла весело. Как?

И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?

Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.

Воспитатель:

Собака и котенок - это кто? (Домашние животные).

Физкультминутка

Звучит музыкальное сопровождение.

Воспитатель:

Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились(услышали мышку), прыгнули.

(Дети повторяют действия и зукоподражание).

Игра на  звукоподражание

Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.

Словесные игры. Произношение чистоговорки

Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.

Воспитатель показывает картинку осы и произносит:

Са-са-са - прилетела к нам оса.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо.

Су-су-су - кот прогнал осу.

Просит детей повторить вместе громко. Тихо, как «мышки». Как «медведи».

Индивидуально каждому  ребенку дает задание (скажи громко, скажи как мышка) передавая игрушку котенка.

Пальчиковая игра

Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.

Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.

Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.

Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.

Встретились два быка и поздоровались - му-му.

Воспитатель:

Мы с вами сегодня много говорили что мы произносим (слова). Какие бывают слова? Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети,…

Итог:

Вспомним, чем мы сегодня занимались? Что понравилось? Кто может похвалить себя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Дети вешают скворечник" (составление рассказа по иллюстрации)

Составление рассказа по картине "Дети вешают скворечник"Цель:развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе №5 по теме: Звуковая культура речи: звук "р"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детей с ОНР " Составление творческого рассказа по серии сюжетных картин на тему " Штанишки для мишки."

Мной разработано занятие с детьми подготовительной группы ( с ОНР),где дети составляют творческий рассказ по серии сюжетных картин "Штанишки для мишки" в рамках лексической темы" Профес...

Конспект НОД. Тема: составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».

Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек, активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов....

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек "Таня, собачка и кошка"

Конспект занятия по  развитию речи в средней группе...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по картине «Ежи»...