Конспект НОД Художественное творчество подготовительная группа "Путешествие на Север"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Орлова Екатерина Владимировна

Занятие сопровождается видеороликом!Дети отправляются на Север спасать животных в Царство Снежной королевы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_5_2.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы

 по познанию и художественному творчеству  «Путешествие на Север»

Цель – систематизация знаний детей о характерных особенностях и жизнедеятельности животных разных климатических зон.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • закрепить знания  о животных, жарких стран, Севера обитающих в наших лесах. (посредством задаваемых вопросов  на протяжении всего занятии)
  • активизировать в речи детей слова: ромб, трапеция; название животных: северный олень,  песец, морж,  морской котик, белый медведь, овцебык. (в процессе беседы с детьми)
  • закреплять знания геометрических фигур.

Коррекционно - развивающие:

  • совершенствовать умение устанавливать элементарные причинно – следственные связи.
  • закрепить умение  по части животного определить и назвать его.
  • совершенствовать умение распределять животных на 2 группы по заданному признаку.
  • развитие зрительного восприятия.
  • учить детей самостоятельно выбирать и обосновывать материал для выполнения аппликации.

Воспитательные:

  • воспитывать  уважительное отношение к товарищам, умение придти на помощь.

Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация,  сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, напоминание о технике безопасности, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Выбранные приёмы соответствуют возрасту, психологическим и физиологическим особенностям детей, а также способствуют привлечению и сосредоточению их внимания, повышают мотивацию к деятельности.

Планируемые результаты совпадают с теми результатами, которые были запланированы.

 

Планируемы результаты: 

ОО «Художественное творчество»: дети  умеют работать в коллективе, проявляют оригинальность в изготовление аппликации.

ОО «Познание»: дети знают  и называют характерные особенности животных и среду их обитания.

ОО «Коммуникация»: дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Оборудование и материалы: Макеты «Африка», «Север», «Лес», модели животных (животные жарких стран, животные леса), конверт, волшебный мешочек, игра «Волшебные льдинки», силуэты животных, разноцветные шерстяные нитки, проектор мультимедиа, экран,  видеоролик «Взлёт самолёт», «Посадка самолёта», «Природа  севера», «Обращение к детям Снежной королевы».

Предварительная работа: Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Знакомство с окружающим миром» «Животные.  Какие они?», просмотр презентаций (животные разных климатических зон и среда их обитания), работа с  наглядно – дидактический  материалом С. В.  Вохринцевой. Проведение бесед на тему: «Характерные особенности животных холодных стран», «Среда обитания животных разных климатических зон», продуктивная деятельность детей: лепка, рисование с элементами аппликации.


Содержание:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на почту пришло письмо. Предлагаю всем вместе прочитать, от кого оно. И что же там написано.

(Воспитатель вносит письмо, зачитывает его)

«Дорогие ребята,  пишут вам животные. С нами приключилась беда. Злая Снежная Королева, перепутала нас всех. Нам очень страшно, помогите нам вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Мы же не можем оставить животных в беде!

(Воспитатель обращается к детям)

 (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вместе отправиться в царство Снежной Королевы, и помочь каждому животному вернуться к  себе домой. А где находится это  царство.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, а как нам добраться до севера?

(Ответы детей)

Воспитатель: Но прежде, чем лететь, мы с вами оденемся  в тёплую одежду.

Итак, прошу пройти вас в самолёт. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Взлет! Отправляемся на Север…

(звучит музыка «Взлёт самолёта »)

Дети совместно с воспитателем произносят слова:

Мы отважные пилоты,

Водим в небе самолёты,

С высоты видна земля,

Ах, какая красота…

Воспитатель: Высота полёта нормальная, уважаемые пассажиры, посмотрите в  элюминатор.

Без конца и края

Белый Север наш

Где ещё на свете

Есть такой пейзаж!

Видеоролик «Обзор с высоты полёта»

Воспитатель:  Наш полёт заканчивается. Идём на посадку.

(звучит музыка «Приземление  самолёта »)

Воспитатель: Посадка совершена успешно. Можете отстегнуть ремни.

А вот и царство Снежной Королевы.

(Видеоролик «Обращение к детям Снежной Королевы» «Здравствуйте, ребята! Я Снежная Королева. Я спрятала от вас животных, но я могу их отпустить, если вы мне докажите, что любите животных и много о них знаете. Вот первое задание….)

Игра «Найди одинаковые льдинки»

Воспитатель:  Ребята, давайте все вместе проявим внимательность и выполним задание. (Необходимо найти  и посчитать спрятанные льдинки одинаковой формы).

(Видеоролик «Снежная Королева заметает всё снегом»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что делает!

  Снежная Королева, перемела все дороги, спрятала под снегом всех животных. Но не смотря ни на, что мы продолжаем путь. Чувствуете, стало ещё холоднее. Чтобы не замёрзнуть мы с вами погреемся.

Физкультминутка:

Мы шагаем по сугробам

По сугробам крутолобым,

Поднимай  повыше ноги

Проложи другим дорогу

Не боимся мы пороши

Ловим снег хлопком в ладоши,

Руки в стороны, по швам

Снега хватит, вам и нам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот они наши животные. Снежная Королева,  замела снегом животных, нам необходимо определить, какого животного она спрятала среди сугробов.

Игра: «Найди животного»

                

(Воспитатель выдаёт детям карточки.  Детям необходимо, найти, и назвать  животного. Ответить на вопросы)

Воспитатель: Молодцы, и  с этим заданием  мы справились.  Ребята, чтобы  Снежная Королева больше не смогла  снова перепутать животных, разделим их на группы: животные, которые обитают в наших лесах, и животные жарких стран.

(Распределение животных по макетам)

(Видеоролик «Снежная Королева»)

Воспитатель: Ребята, пока мы спасали животных Африки и животных, которые живут в наших лесах Снежная Королева, заморозила животных Севера, посмотрите от них остались одни силуэты. Что же делать? Их надо спасать.

Воспитатель: Приглашаю, вас в ледяную пещеру. Для того, чтобы разморозить обитателей севера.

(Инструкция воспитателя по выполнению продуктивной деятельности)

(Выполнение коллективной работы. Расставляем животных Севера  в макет )

Воспитатель:   Ребята, посмотрите, у нас получилось расколдовать всех животных. Пришло время нам возвращаться домой.

 (Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и произнести волшебные слова)

 Воспитатель: Вот мы  и  в детском саду. Ну, что вам понравилось путешествие? А что больше всего вам  запомнилось? А вы расскажите о путешествии своим родителя? А хотели бы вы ещё отправится в путешествие?

(Ответы)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это за волшебный мешочек? Ой, кажется это от наших друзей.

(Дорогие ребята, за вашу дружбу, и  отвагу примите от нас  подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа

Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект НОД Художественное творчество (Аппликация) В подготовительной группе.«Сказочная птица»

Цель: Закреплять умение вырезать образ сказочной птицы, замечать ее характерные особенности в отличие от реального изображения, учить наклеивать фигурные украшения.Материал и оборудование: А...

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) ,,Обитатели леса,, в подготовительной группе

Конспект по художественному творчеству(силуэтная аппликация) в подготовительной группе ,,Обитатели леса,,...

Конспект нод по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа) Тема: «К нам весна шагает»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям «Коммуникация», «Художественное творчество» (подготовительная группа)Тема: «К нам весна шагает»...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"

Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству. Подготовительная группа Тема: " Пограничник с собакой»

       Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.          ...