План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Васильева Ольга Павловна

Интеграция  образовательных областей:

  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                                 Задачи:

1.Формировать умение детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.  («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение детей ориентироваться в основных дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. («Познавательное развитие»)

4. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)

5. Развивать разговорную речь и расширять словарь детей по данной теме. («Речевое развитие»)

6.Формировать умение изображать светофор из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)

7. Совершенствовать приемы отщипывания и раскатывания. («Художественно-эстетическое развитие»)

8.Воспитывать у детей привычку всегда соблюдать правила дорожного движения. («Социально-коммуникативное»)

                                   Методы и приёмы:      

практические: лепка, физминутка;

наглядные: рассматривание, показ;

словесные: вопросы педагога, ответы детей.

                                                                                                              

 

                             Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»;

 Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 37dokument_microsoft_office_word_3_avtosohranennyy.docx28.85 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

образовательной деятельности с дошкольниками

седьмого года жизни на тему: «Школа пешеходных наук».

Интеграция  образовательных областей:

  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

                                                 Задачи: 

1.Формировать умение детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.  («Познавательное развитие»)

2. Формировать умение детей ориентироваться в основных дорожных знаках. («Познавательное развитие»)

3.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающей обстановке. («Познавательное развитие»)

4. Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи. («Речевое развитие»)        

5. Развивать разговорную речь и расширять словарь детей по данной теме. («Речевое развитие»)

6.Формировать умение изображать светофор из пластилина. («Художественно-эстетическое развитие»)

7. Совершенствовать приемы отщипывания и раскатывания. («Художественно-эстетическое развитие»)

8.Воспитывать у детей привычку всегда соблюдать правила дорожного движения. («Социально-коммуникативное»)

                                   Методы и приёмы:        

практические: лепка, физминутка;

наглядные: рассматривание, показ;

словесные: вопросы педагога, ответы детей.

        

                             Материалы и оборудование:

Демонстрационный: макет светофора, красный, желтый, зеленый круги, музыкальное сопровождение — песня «Светофор»;

 Раздаточный: пластилин, дощечки, салфетки;

               Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Светофор»

Игровая

Игра «Разложи знаки»

Познавательно-исследовательская

Рассуждения, выводы.

Коммуникативная

Беседа, стихотворение, ответы детей, игра «Ответь правильно»

Изобразительная

лепка

                      Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 Орг.момент Воспитатель говорит слова приветствия:

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы за руки возьмёмся,

Друг другу улыбнёмся.

Мы по кругу пойдём».

Хоровод заведём. (ходьба по кругу)

Дети встают в хоровод и приветствуют друг друга.

Созданы условия для активизации внимания.

2

Воспитатель читает стихотворение:

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По улице, по городу

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным,

И помни наперед-

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Беседа о дорожных знаках.

Дети отвечают на вопросы.

Умеют различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

3

Дидактическая игра с мячом «Ответь правильно»

- По дороге кто идет? - Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? -Если красный «глаз»  горит, то о чем он говорит?

- Если зеленый

«глаз» горит, то о чем он говорит?

- Идут наши ножки…

- Где мы автобус ждем?

- Где играем в прятки?

Дети отвечают на вопросы.

Умеют отвечать на вопросы.

4

Игра «Разложи знаки».

Воспитатель предлагает выбрать знак, назвать его, что он обозначает, и найти его.

Дети находят знаки.

Умеют ориентироваться в основных дорожных знаках.

5

 Физкультминутка «Светофор».

Педагог показывает детям поочередно разноцветные диски светофора.

Дети выполняют движения на месте, согласно обозначающему цвету светофора: красный- дети стоят, желтый- дети готовятся шагать или стоять, зеленый- шагают на месте.

Созданы условия для удовлетворения базовой детской потребности в движении, снятия статического напряжения.  Умеют ориентироваться в окружающей обстановке.

6

Лепка «Светофор».

Звучит песня «Светофор».

 Дети отвечают на вопросы. Самостоятельная деятельность детей.

Умеют изображать светофор из пластилина.

7

Подведение итога. 

Воспитатель благодарит детей.

Дети делятся своими впечатлениями, рассуждают.

Имеют представления о соблюдении правил дорожного движения.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста седьмого года жизни по теме «Наша Родина - Россия»

Краткая аннотация работы:Предлагаемый материал поможет сформировать у дошкольников первые чувства патриотизма: гордости за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций. Полученные знани...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

План-конспект Образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни на тему: «Весеннее чудо».

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное»....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект организационной образовательной деятельности для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста (седьмого года жизни) по теме: «Обувь».

Конспект ООД  для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста  (седьмого года жизни)  по теме: «Обувь» составлен в соответствии с технологией "Ситуация" Л.Г. Пе...

Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....

Непосредственной образовательной деятельности На тему: «Школа пешеходных наук»

КОНСПЕКТНепосредственной образовательной деятельностиНа тему: «Школа пешеходных наук»для детей старшей  группы №9 «СКАЗКА». Цель: пропаганда основ безопасного поведен...