Открытое занятие непосредственная образователная деятельность Лепка. Угощение для котенка 16 января 2016 г.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Ефимова Наталия Викторовна

НОД Лепка. Угощение для котенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkritoe_nod_lepka_ugoshenie_dly_kotenka_2017.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Открытый показ

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (лепка)

во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»

«Угощение для котенка»

Воспитатель

Ефимова

Наталия Викторовна

Дата: 16.01.2017

Москва

2017 г.

Образовательная область - «художественно-эстетическое развитие»

Интеграция областей  – «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие».

Цель: Учить детей скатывать шар между ладонями кругообразными движениями и обучать сплющивать между ладонями (получая форму пряника). Украшать пряник с помощью надавливания спичкой.

Задачи:

- развивать умение детей лепить из пластилина;

- расширять словарный запас детей. Формировать умение использовать в активной речи слов «мягкая», «пушистая», «теплая»;

- развивать фонематический слух;

- совершенствовать координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вызвать у детей эмоциональное отношение к персонажу народной потешки, воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Оборудование и материалы:

Для воспитателя: готовый и незаконченный образец для показа, натурный столик (полочка), красивая праздничная тарелочка для готовых работ, мягкая игрушка котёнок, фантик на ленточке, музыкальное сопровождение;

Для детей: пластилин, доска для лепки, спичка для украшения, салфетки бумажные (по количеству детей).

Предварительная работа:

- игра-ощупывание «Волшебный мешочек» с рассматриванием предметов;

- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного стала, угощений (прянички, баранки);

- сюжетно-ролевая игра День рождения игрушки;

- чтение стихотворений о кошках/котах.


Содержание организационной деятельности детей

Предлагаем детям отгадать загадку:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

Ответы детей (кошка, кот).

Вдруг слышится мяуканье:

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Котик просится домой.

Воспитатель: Дети, давайте пожалеем котика, погладим его. Какая у котика шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель:

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы
Удивительной красы.
Глаза смелые,

Зубки белые.
Выйдет котя в огород —
Всполошится весь народ,
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю в гости звать,
Станут котю угощать.

Ребята, котик любит лакать молочко.

Покажите, как котик лакает молочко (дети показывают). Котик любит играть с фантиком. Давайте мы поиграем как наш котик.

Проводится игра «Котик ловит фантик», дети лазают по ковру, и пытаются поймать фантик, привязанный к ленточке.

Воспитатель:

 - А у нашего котика сегодня день рождения. Он ждёт праздника, и он попросил вас, ребята, слепить для него много пряников. К нему придут гости. Он хочет накрыть для них праздничный стол и угостить своих друзей. Поможем котику? (Да).

Но давайте прежде, чем сесть за стол немного поиграем.

Физкультминутка:

Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали (прижимаем ладошками виски и качаем головой вправо-влево):

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали

(складываем ладошки вместе и кладём под голову):

Вот так! Вот так!

Теперь садитесь за стол. Котика сажем, чтобы он вас ребята видел (приговариваем):

Мяу-мяу, наша кошка

Примостилась у окошка

И теперь следит за нами

Изумрудными глазами.

Садитесь ровно, красиво, давайте я проверю.

А теперь давайте лепить пряники для нашего котенка. Посмотрите внимательно на пряник, какой он формы? Как украшен?

Воспитатель предлагает подойти к столу и показывает способы лепки пряника. Раскатывает круговыми движениями комочек, затем показывает, как надо сплюснуть его между ладонями: «Лепим, лепим пряник. Лепим, лепим пряник». А затем украсить, надавливая спичкой.

Дети лепят из пластилина свои пряники (включаем музыкальное сопровождение (Песенка про Дружбу из м/ф про кота Леопольда, минус). Уточняем, напоминаем последовательность лепки.

Пальчиковая гимнастика

«У котёнка в чашке»

У котёнка в чашке

Ладонями изобразить тарелочку.

Было много кашки,

Соединить кончики пальцев в виде горки.

Две тетери прилетели,

Махать руками как крыльями.

Две тетери кашку съели!

Собранными в щепотку пальцами «клевать зёрнышки», поочередно правой и левой рукой.

И кричат они котёнку: «Ротозей, ты ротозей!

Погрозить указательным пальцем поочерёдно правой и левой руки.

Если дали тебе кашку

Ладонями изобразить тарелочку.

Надо съесть её скорей!

Левой ладонью изобразить тарелку, а правой как будто держать ложку. Имитировать поедание ложкой из тарелки.

После пальчиковой гимнастики дети украшают готовый пряник.  

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, какие красивые пряники у нас получились и как их много!!! Теперь нашему котику будет угощение для его друзей. Давайте сложим наши пряники в красивую праздничную тарелочку, и котик уберет их в свой домик.


Рассматривание готовых работ.

Вот мы и порадовали нашего котенка угощением. Ведь так приятно получать подарки. А вот делать подарки еще приятнее.  Правда? (Да!) За это он говорит вам: «Спасибо, ребятки!».

Дети складывают пряники, котенок их благодарит и уносит пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого занятия непосредственно- образовательной деятельности по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»

Цель: создание условий для формирования умения рисовать яркий выразительный образ насекомого, создавать композицию на основе зеленого листочка, научить детей рисовать нетрадиционным способом, ватной п...