Открытое занятие непосредственная образовательная деятельность. Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик. 14 ноября 2016 г.
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ефимова Наталия Викторовна

НОД Окружающий мир. Дикие животные. Ёжик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161, структурное подразделение № 6

Открытый показ

непосредственной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

во 2-ой младшей группе (3-4 года) № 2 «Солнышки»

«Дикие животные. Ёжик»

Воспитатель

Ефимова

Наталия Викторовна

Дата: 14.11.2016

Москва

2016 г.

Цель:

- обогатить знание детей о диких животных (ёж).

Задачи:

  1. Учить рассматривать картинки, иллюстрации; отвечать на вопросы в ходе рассматривания; пополнять и активизировать словарный запас глаголами: ходит, бегает, фыркает, сворачивается; словосочетаниями: короткие ушки, короткие лапки, маленькие глазки.
  2. Развивать внимание, речь, мышление, желание высказаться по собственной инициативе. Стимулировать речевую активность детей, упражнять в произношении звука «Ф».
  3. Воспитывать доброе отношение и любовь к животным. 

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предшествующая работа: Чтение рассказов Е. Чарушина «Еж», произведений Л. Корчагиной «Еж», загадывание простых доступных для детей загадок:

  1. «Ползун ползет, иголки везет».
  2. «Словно елка весь в иголках».
  3. «Колючий, как елка, но серая иголка».
  4. «Живет в лесу, боится лису».

Рассматривание иллюстраций; картин; карточек первые уроки: «Кто где живет?», «Лесные животные»; «Дикие животные в картинках. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей»; игрушек. Методические приемы: игрушка еж, спрятанный в корзинке, рассматривание иллюстраций и фотографий с ежом. Рассказ воспитателя с использованием художественного слова – загадки.

Наводящие вопросы: «Угадайте кто таков? Вам знаком такой зверек?»

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ежа (внешний вид и характерные особенности) с помощью вопросов воспитателя. Физминутка: «Вот бежит колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек…». Материалы и оборудование: игрушка ёжик, миска, корзинка, грибок, листок, слайды с фотографиями ежа (презентация), наглядное пособие картинки с изображение ежа.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент. Игровая ситуация

Воспитатель рассаживает детей, обращает внимание на осанку.

Основная часть.

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?

 Хоровые ответы детей.

Воспитатель: По-моему, эти звуки раздаются из корзинки, я сейчас посмотрю кто там. Ой, а здесь зверек сидит, видимо в лес шел и заблудился.

Подсказка загадка

«Весь колючий словно елка, только серая иголка».

«Живет в лесу, боится лису».      (Ёж)

Вам знаком такой зверек?

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: молодцы, сами догадались это ежик.


Достаю из корзинки ежа:

***

Ёжик носит не футболки,
Не рубашки, а иголки!
И в шкафу закрыт на ключик
У него запас колючек

Надежда Шемякина

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый ежик к нам пришел из леса. А хотите послушать рассказ о ежике? Хоровые ответы детей.  Тогда, сейчас я покажу вам картинки и фотографии с ежиком и расскажу, как ежик живет.

Рассказ о еже, сопровождаемый демонстрацией картинок и презентацией фотографий «Ежик в природе».

Воспитатель: Ежик лесной зверек, он живет в лесу. Это дикое животное. Днём спит, а ночью выходит погулять и поохотится. Посмотрите на эту картинку, кого вы видите на ней?  (слайд 2).

Хоровые ответы детей. Обыкновенные ежи - довольно быстрые животные для своих размеров. Они способны быстро бегать, хорошо умеют плавать и прыгать.

Воспитатель: правильно, это ежик. Уши у ежа маленькие, голова и брюшко покрыты шерстью, а спина и бока колючими иголками. В руки взять его не просто, он очень колючий (слайд 3).


ТРУДНЫЙ СЛУЧАЙ

Мама колючая, папа колючий.
Просто ужасный, безвыходный случай!
Бедный ежонок не может понять:
Как же родителей крепче обнять?
Ну совершенно не удается
Их, обнимая, не уколоться!

Светлана Пшеничных 

Иголки - это единственная защита, ежа от врагов. Если он чего-то боится или ему грозит опасность, то он быстро сворачивается клубком, выставляя иголки. Если бы у ежика не было иголок, то его в лесу все обижали бы, и лиса и волк могли его съесть. И он бы был совсем не похож на ежика, правда, ребята? (слайд 4).

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: послушайте стихотворение

- Был бы, еж, ты хорош

  Только в руки не возьмешь.

- Не хорош? Ну и что ж.

   Без иголок я не ёж!

                                                                             Л. Корчагина

Воспитатель: Миша, а что это у ёжика?  показываю указкой на глазки. (Глазки).  Правильно, глазки. Посмотрите, какие они маленькие, черненькие, блестят, как бусинки. Маша, какие у ежика глазки? (маленькие, черные). А это что у ежика? Показываю указкой на носик (слайд 5).

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: правильно, носик. Он тоже маленький, чуть вытянутый. А на кончике маленький черный шарик, вот он (показываю). А это что у ежика? мелкие острые зубы. А это что у ежика? Показываю указкой на лапки.

Хоровые ответы детей.

Воспитатель: правильно, это лапки. Лапки у ежа короткие, а на них есть коготки, вот они (показываю). Вика, какие у ежика лапки (коротки). Ежик ест траву, ягоды, грибы, ловит мышей, лягушек, гусениц. Зимой ежик спит в своей норке, как медведь, до весны. (слайд 6).

А сейчас я вам покажу фотографии ежика в живой природе и расскажу, что еще он умеет делать.

Презентация фотографий «Ежик в природе, комментируемая рассказом»

Воспитатель: Смотрите, ребята, а вот ежик спокойно идет, такое впечатление, что он ползет.

 Можно сказать, о нем так: «Ползун ползет, иголки везет».

Воспитатель: Когда ежа кто-то рассердит, он начинает сопеть вот так (показ воспитателя: набираю воздух ртом и маленькими порциями выпускаю его через нос) – это он так сопит, пугает нас. А еще еж умеет фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу». Посмотрите, как это делаю я (показываю). А теперь давайте все вместе пофыркаем, покажем ежику, как мы умеем. Хорошо, молодцы. Алиса, покажи, как фыркает ежик? Хорошо, молодец.

Ребята, кто к нам из леса в гости пришел? Ответы детей (Ежик). А, какой еж, расскажите? (Колючий, маленький). Что ест ежик? (Траву, грибы, ягоды). Где живет ежик? (В лесу). Еж дикое животное или домашнее? (Дикое). У ежика колючие иголки или мягкие? (Колючие).  А кого ежик боится? (Лису). Что делает ежик, когда ему страшно? (Сворачивается в клубок). А как он фыркает? (Фу-фу-фу).

Физкультминутка:

Воспитатель: А сейчас давайте с вами немного поиграем (выполнение основных движений под стихотворение «Ежик топал по дорожке»)

Ежик топал по дорожке                           растопыренными пальцами рук

И грибочки нес в лукошке.                   совершаются шагающие движения

Чтоб грибочки сосчитать                     дети загибают по очереди пальцы

Нужно пальцы загибать.                    сначала на левой, потом на правой руке.

                                                                       В конце упражнения

                                                                          руки должны быть сжаты в кулачки.

Ёжик, ёжик колкий                                    Пальцы двух рук сплетены в замок.

Покажи иголки.                                         Движения кистями вправо- влево.

Вот они, вот они, вот они.                              Пальцы выпрямляются,  

                                                                       кисти при этом сложены в замок.

Ежик, ежик колкий                                    Движения кистями 

Спрячь свои иголки.                        с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Раз -  и нет иголок.                           Пальцы складываются в замок.

Рефлексия

Воспитатель: дети, а что ежик любит кушать? (ответы детей). Давайте накормим ёжика. Дети кормят ежа.

Какое время года у нас сейчас, Миша? (Зима). А зимой ежик что делает? (Спит). Вот и нашему ежику надо спать. Но вот беда, он шел в лес и заблудился. Давай те мы ему поможем? (Хоровые ответы детей - да). Хорошо, мы с вами сейчас пойдем на прогулку и покажем ему дорогу в лес. Он там найдет свою норку и будет в ней спать всю зиму, до весны.

- Залезай, ежик, в корзинку, мы тебя возьмем с собой на прогулку!

Воспитатель: Сегодня вы все ребята очень хорошо поработали, молодцы.  Давайте на прощанье споем ежику песенку (включаю фонограмму песня «Вот бежит колючий ёжик»).


Литература и электронные источники:

  1. Корчагина Л. «Ёж»
  2. Чарушин Е. «Ёж»
  3. Интернет источник:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/05/02/nod-dikie-zhivotnye-ezhik


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа № 1161 Структурное подразделение № 6 «Дикие животные. Ёжик» Выполнила: Воспитатель второй младшей группы № 2 «Солнышки» Ефимова Наталия Викторовна Москва 2016 год

Слайд 2

Ползун ползет, иголки везет Ёжик носит не футболки, Не рубашки, а иголки! И в шкафу закрыт на ключик У него запас колючек.

Слайд 3

Мама колючая, папа колючий. Просто ужасный, безвыходный случай! Бедный ежонок не может понять: Как же родителей крепче обнять? Ну совершенно не удается Их, обнимая, не уколоться!

Слайд 4

«Ежик защищается, выставив иголки, А они колючие, прямо как у елки! Шарик из колючек не разжать лисе. Лапы все уколет, а ежа не съест!»

Слайд 7

Ежик лег в свою кроватку, И уснул в ней сладко-сладко. Осень ставеньки закрыла, Тихо лампу погасила. Ветер песню напевал, Чтобы ежик зиму спал.

Слайд 8

Ёж пыхтит и морщится: - Что я вам, уборщица? Лес никак не подмету, Соблюдайте чистоту!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Дикие животные зимой» (II мл. группа)

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»   Задачи:     -  Формирование у детей представления о диких животных    -...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию "Дикие животные - заяц"

.Учить детей рисовать животных в нетрадиционной технике – тычком жесткой кистью....

Непосредственно образовательная деятельность по теме "Дикие животные".

Занятие проходило по программе "Югорский трамплин"...

Непосредственно- образовательная деятельность " Познание" Тема : "Дикие животные - заяц"

Конспект открытого показа непосредственно- образовательной деятельности «Познание»На тему «Дикие животные – заяц» Выполнила и провела воспитатель средней группыЛомовой Е.А....

Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда".Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности....

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...