Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности в средней группе тема: " Одежда". Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гайдаренко Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 тема: " Одежда".

Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

воспитатель Гайдаренко Татьяна Владимировна

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

 тема: " Одежда".

Окружающий мир с элементами исследовательской деятельности.

Цель: Формирование представления детей о разнообразных свойствах тканей и материалов используемых для изготовления одежды.
Детская цель: Помочь Ежику - портному, разобраться какие виды тканей используют для пошива разных видов одежды.

Задачи: 

Образовательные: Формировать представления о видах одежды в соответствии со временем года, выделить ее характерные особенности. Расширить знания детей о видах и  свойствах  тканей используемых для изготовления одежды.

Развивающие: развивать тактильное восприятие, зрительное внимание,  умение активно использовать обобщающее слово «одежда», обогащать представление об окружающем. Побуждать познавательную активность детей, обогащать словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, литературным произведениям, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, исследовательский.

Предварительная работа: чтение русской народной  сказки «Рукавичка»

Оборудование: 

раздаточный материал: кусочки тканей разного вида на каждого ребенка, карточки с изображениями одежды (для деления на группы)

демонстрационный материал: Книга русская народная сказка « Рукавичка». Рукавичка для исследования. Иллюстрация «Ежик портной» грустный и веселый. Иллюстрации:  джинсы, шарф, майка, пижама, куртка, рубашка, платье, шуба.

Ход НОД:

(Дети сидят на ковре произвольно)

Воспитатель: Ребята, вчера дома я перебирала книжки и посмотрите, что я нашла! Эту книжку читала мне мама, когда я была маленькой!
- Кто знает, как называется эта сказка? (ответы детей)

- Кто может рассказать, о чем она? (ответы детей)

- Кто поселился в рукавичке?  (ответы детей).

- Мне кажется эта книжка волшебная! (на пол, будто из книжки падает рукавица) Посмотрите, что же это? Рукавичка, выпала из книжки! Хотите ее пощупать? (исследуем рукавицу) Какая она на ощупь? (ответы детей)

- Я вот все думаю, почему звери решили поселиться в рукавичке? (ответы детей)

(им было холодно, а в рукавичке тепло, они решили устроить себе теплый дом)

- Верно! Вы очень догадливые и внимательные.

- Ой, здесь в книжке еще кто то! (демонстрация картинка «Ежик портной»)

- Кто это? (ответы детей)

- Обратите внимание,  не простой ёжик, что он делает? (ответы детей)

- Ежик что-то  шьет. Это ежик – портной! Вы знаете кто такой портной? (ответы детей)

- Портной шьет одежду!

- Посмотрите, ежик принес нам загадки и картинки, давайте их отгадаем.

(Картинки и ответы на загадки и вывешиваются на доску в виде демонстрационных картинок: шарф, пижама, шуба, джинсы, платье, майка, куртка, рубашка )

Его повяжут мне на шею,

И я уже не заболею.

Закутавшись в него до носа, я не боюсь теперь мороза!

(Шарф)

Ночью детям надо спать,
И ложиться на кровать.
Позовем скорее маму,
Пусть наденет нам…(пижаму)

Теплая, пушистая,
От снега серебристая.
Не страшны мороз и вьюга,
Потому что на мне …(шуба)

Рукава и воротник,
Пуговицы в ряд.
Одеваем с папой мы,
И шагаем на парад. (Рубашка)

- Вы догадались, о чём мы будем сегодня говорить? (об одежде)

Воспитатель:

- Что надевают в теплую погоду? (ответы детей)

- А в холодную погоду? Почему? (ответы детей)

- Что носят только на улице? (ответы детей)

- Что надевают только ночью? (ответы детей)

- Замечательно!

Деление на группы.

Воспитатель:  Ребята, у меня есть вот такие картинки, возьмите каждый по одной  и внимательно их рассмотрите.

- Маша, что изображено на твоей картинке?

- Саша?

- Вадим? ………

- А сейчас вам нужно еще раз внимательно посмотреть на картинки и найти  себе друзей.

- Каждая команда друзей садится за стол с изображением такой же картинки.

Воспитатель:  Ой, мы совсем забыли про ежика. Ежик говорит, что совсем запутался и не может разобраться из какой ткани, какую одежду он должен сшить? Посмотрите, какой он грустный.

- Что же нам делать? (ответы детей)

- Как мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель:  Ткани бывают разные, толстые и тонкие, теплые, шерстяные, ситцевые.

- Ребята, у вас на столах лежат кусочки разных тканей, возьмите каждый по одному кусочку, пощупайте, какие они на ощупь?  А теперь поменяйтесь кусочками  и снова пощупайте.

Ознакомление с видами тканей.

Воспитатель: 
- Скажите, а у кого в руках кусочек, из которого можно сшить шубу? (ответы детей)

-  Какой он? (ответы детей)

- Что можно сказать про этот мех? (ответы детей)

 - Катя, прикрепи, пожалуйста, свой кусочек к картинке с шубой.

Воспитатель: 

- Ребята, внимательно посмотрите на свои кусочки, пощупайте их и скажите,  у кого в руках кусочек, из которого можно сшить платье? (ответы детей)

- Верно. Какая эта ткань? (ответы детей) А на ощупь? (ответы детей)

- Валя прикрепи свой кусочек к картинке с платьем

Воспитатель:  - Посмотрите внимательно на свои кусочки ткани и скажите, из какого кусочка можно сшить вот такие красивые джинсы? (ответы детей)

- Какая эта ткань? (ответы детей)

- Эту ткань называют «Джинс»

- Давайте все вместе повторим.

- Рома, прикрепи свой кусочек к нужной картинке.

Воспитатель: 

 - Чей кусочек подойдет для шарфа? Какой он? (ответы детей)

- Эта ткань называется «флис». Давайте все вместе повторим, флис.

- Артем, прикрепи пожалуйста свой кусочек.

Воспитатель: 

- Какой кусочек можно взять, для того чтобы сшить майку? (ответы детей)

- Какой он на ощупь? (ответы детей)

- Замечательно. Майки всегда шьют из трикотажной ткани, давайте вместе повторим  трикотажная ткань, трикотаж.

- Вова, прикрепи свой кусочек трикотажа к картинке с майкой.

Воспитатель: 

- Сейчас скажите, чей кусочек подойдет для пошива куртки? (ответы детей)

- Почему ты так думаешь? (ответы детей)

- Верно. Эта ткань теплая, мягкая, не промокаемая, синтепоновая.

- Саша, прикрепляй свой кусочек.

Воспитатель: 

 - Из какого кусочка Ежик сможет сшить рубашку? (ответы детей)

-  Какая она? (ответы детей)

- Замечательно!

- Даша, прикрепи пожалуйста свой кусочек.

Воспитатель: Посмотрите, что же случилось с Ежиком? (ответы детей) (Ежик улыбается, он стал веселым)

- А почему он стал веселым? (ответы детей)

- Здорово! Ежик очень рад! Теперь он сможет сшить всю эту одежду.

- Скажите ребята, вам понравилось помогать Ежику? (ответы детей)

-  Ежику тоже очень понравилось у нас в гостях! Он говорит вам спасибо и на прощание хочет с вами поиграть в очень интересную игру!

- Называется она «Кто самый внимательный»

Физ.минутка «Кто самый внимательный?»

Воспитатель: (Дети располагаются в свободной зоне.)

- А теперь слушайте внимательно, что мы с Ежиком будем говорить . Если мы называем, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ; а головной убор - ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.
Воспитатель:  кофта, сандалии, шуба, кроссовки, кепка, сапоги, джинсы, валенки, юбка, шляпа, платье, туфли, футболка, майка.

- Здорово! Вы все были очень внимательны, и справились с заданием.

- А сейчас, давайте скажем Ежику до свидания !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект открытого занятия непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по сказке « Три медведя»

Цель: Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку. Развитиемонологической речи.Программное содержание:• Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.• Разви...

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Корзина с цветами для любимой маме» 2020г.

Развитие творческого потенциала ребёнка посредством декоративно-прикладной деятельности....

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»

КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...