Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Рекало Татьяна Сергеевна

Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстниками, а так же навыков социально-нравственного поведения. Присутствуют элементы обучения элементарным навыкам безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchenok_pif_i_malyshi.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

       образовательной деятельности с использованием ИКТ

 во второй младшей группе

(коллективная аппликация)

Тема: «Щенок Пиф и малыши»

Воспитатель МАДОУ детский сад  №29

Рекало Татьяна Сергеевна

2016 г.

Цель: вызвать у детей желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.

Программное содержание:

  1. Продолжать учить детей приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)
  2. Совершенствовать мелкую моторику.
  3. Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками.
  4. Пополнять словарный запас детей.
  5. Воспитывать у детей такие нравственные качества, как сострадание, сопереживание, сочувствие; умение радоваться результатам своей деятельности.
  6. Продолжать воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Материал: лист ватмана с изображенной на нем мисочкой для кормления домашних животных ( котов, собак); вырезанное из бумаги изображение радостного щенка; готовые формы косточек по количеству детей; клей, кисти, клеенки, салфетки для примакивания; мультимедийная презентация «Щенок Пиф и малыши».

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Рассказывание истории о том, как щенок попал в беду. «Однажды у мамы-собачки родились 3 забавных  щенка – две дочки и один сыночек. (Слайд №1) Они хорошо кушали и быстро росли. Скоро щенки научились смешно вперевалочку ходить и бегать. Девочки всегда слушали свою маму и не отходили от нее далеко, а мальчик, его звали Пиф, был очень любопытным и озорным щенком. Он везде совал свой любопытный нос. Однажды он обнаружил щель в заборе и вылез на улицу(Слайд №2). Он побежал вперед, вертя головой в разные стороны и рассматривая дома, магазины, деревья, прохожих, и не заметил, как потерялся. Испугался Пиф. Стал искать свой дом, но уходил от него все дальше и дальше. Долго бегал Пиф по улицам, устал, проголодался, да к тому же еще пошел холодный дождь и промочил нашего Пифа «до нитки». Вот таким-то я и нашла его: мокрым, замерзшим и голодным. (Слайд №3)

  1. Беседа о щенке. Воспитатель уточняет у детей: каким был Пиф?, зачем

он вылез через щель в заборе на улицу?, Что случилось с Пифом?, Каким он стал после того, как попал под дождь?, Что значит проголодался? И т.д.

   В-ль: Ребята, как же нам помочь бедному Пифу?

(предложения детей о помощи)

Конечно же! Давайте накормим Пифа вкусными косточками!

(дети с радостью соглашаются)

  1. Закрепление приемов наклеивания.

Воспитатель обращает внимание детей на лист ватмана, прикрепленного к магнитной доске, с изображенной на нем мисочкой. Объясняет детям, что приклеивать косточки нужно в мисочку. Уточняет, как нужно держать кисточку, на какую сторону изображения наносить клей, сколько набирать клея на кисточку, как убирать излишки клея и т.д.

  1. Самостоятельная  деятельность детей.

Дети, которые быстро справятся с заданием, могут приклеить несколько косточек. Детям, которые испытывают затруднения, необходимо предложить помощь.  В завершении воспитатель показывает детям радостного сухого щенка и приклеивает его рядом с мисочкой.

  1. Беседа о том, чем еще мы можем помочь щенку.

Воспитатель объясняет детям, что заботиться о щенке нужно регулярно: каждый день кормить, поить, выгуливать. Говорит о том, что в детском саду мы не сможем обеспечить щенку нужный уход, и предлагает детям познакомить щенка с мальчиком, который давно уже мечтает иметь собаку. (Слайд №4 и 5)

  1. Музыкальная физминутка.

Звучит запись детской песенки «Мой щенок». Дети танцуют, выполняя движения по тексту песенки, повторяя их за воспитателем.

  1. Рефлексия.

Воспитатель задает детям вопросы: Вам понравилось помогать Пифу?, Чем мы ему помогли?, Каким стал Пиф, после того, как наелся?, Вам понравилось работать вместе? А Пифу понравилась наша помощь? (Слайд №6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе (коллективная аппликация) Тема: «Снегири»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (коллективная аппликация). Тема: «Снегири»...