«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
материал (младшая группа) на тему

Сосунова Галина Фёдоровна

Программное содержание.

 

1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки.

 

2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре.

 

3. Содействие общему развитию ребенка, привитие ему любви к Родине.

 

4. Передавать ласковый, спокойный, веселый характер потешек, закличек.

 

5. Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, звукоподражать животным.

 

6. Активизировать словарь детей.

 

7. Развивать эмоциональную отзывчивость

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veseloe_puteshestvie.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Веселое путешествие»

Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

 

Программное содержание.

1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки.

2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре.

3. Содействие общему развитию ребенка, привитие ему любви к Родине.

4. Передавать ласковый, спокойный, веселый характер потешек, закличек.

5. Продолжать знакомить детей с домашними животными, формировать заботливое отношение к домашним животным, звукоподражать животным.

6. Активизировать словарь детей.

7. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование.

Домик, игрушки домашних животных, звукозаписи, костюм бабушки, макет солнышка.

Предварительная работа.

1. Работа по ознакомлению с малыми жанрами русского фольклора – потешки, сказки, загадки.

2. Рассматривание иллюстраций домашних животных.

3. Наблюдения за кошкой, собакой.

4. Беседы о домашних животных, о пользе, чем питаются, о заботливом отношении к домашним животным.

5. Чтение художественной литературы.

6. Использование подвижных игр и дидактических игр «Назови детеныша», «Кто чья мама?», «Покорми домашнего животного».

7. Развлечения «Посиделки у бабушки Ариши», «В гостях у бабушки».

 

Ход НОД

Воспитатель.

Здравствуйте, дети ! Я рада вас видеть. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. А поедем мы с вами на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас – маленькая. Садимся и скачем по дорожке.

Воспитатель читает потешку.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Дети «скачут» на лошадках, цокая язычком (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).

Воспитатель.

Вот мы и прискакали в деревню. А вот и домик бабушки Веселушки. Давайте постучимся к ней!

Слышится голос из избушки: «Я веселая старушка, хохотушка-веселушка. Я люблю потешки петь, люблю играть с ребятками.»

Выходит бабушка под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка».

Бабушка Веселушка.

Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Здравствуйте, детушки-малолетушки. Уж как рада вас видеть. Спасибо, что вы прискакали ко мне в гости. Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Очень люблю свой дом. В моем дворе живут много животных, за которыми я ухаживаю: кормлю, даю пить воды им, убираю за ними.

Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом.

У меня есть дружочек. Хотите узнать, кто мой маленький друг? Узнаете, если отгадаете загадку.

Маленькие лапки,

А в лапках царапки (ответы детей: кот, котик, коток).

Бабушка Веселушка.

А вот и он, кот Васька! Все на печке лежит и греется.

Бабушка Веселушка читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Ребятки, а вы любите с котиком играть? (ответы детей).

Проводится игра «Кот и мыши».

Дети (мышки) водят хоровод, кот (ребенок) «спит».

Бабушка Веселушка читает потешку.

Только мышки заскребут.

Серый Васька тут как тут.

Тише, мыши, уходите,

Кота Ваську не будите.

Как проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Вот проснулся Васька-кот –

Разогнал весь хоровод! (кот догоняет «мышат»).

Бабушка Веселушка.

Как вы думаете, какую пользу приносит кот? (ответы детей).

Правильно, ловит мышей.

А еще у меня живет щенок Шарик (показывает игрушку). Я люблю своего щенка. Я его глажу. Он виляет хвостом, прыгает от радости. Ребята, зачем во дворе нужна собака? (ответы детей)

Кот Васька и Шарик все время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Давайте помирим их.

Бабушка Веселушка берет игрушки (кота и щенка) и читает мирилку.

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось –

Нужно просто стать добрей!

И мириться поскорей!

Теперь они будут жить дружно.

Бабушка Веселушка.

Ребятки, а у солнышка, кто дружок? (ответы детей: Петушок).

Бабушка Веселушка показывает игрушку(петушка) и читает потешку.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

Как поет Петушок? (дети: «Ку-ка-ре-ку»).

Бабушка Веселушка.

Ребята, а моя коза хочет поиграть с вами.

Бабушка Веселушка показывает игрушку и читает потешку, дети выполняют соответствующие движения.

Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.

Нашла коза принцессу, принцессу, принцессу.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.

И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.

Воспитатель.

Ребята. что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!

Солнышко – нарядись! Красное – покажись!

Ждут тебя детки, ждут малолетки!

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!

Дам тебе горошка!

А вот и появилось солнышко! (звучит песня «Солнышко» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Бабушка Веселушка.

Давайте мы отдохнем, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

(Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.)

Бабушка Веселушка.

Ребятки, гляньте, кто пасется на лугу? (дети: корова).

Бабушка Веселушка читает потешку.

Раным-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!»

А коровы в лад ему

Затянули: «Му-му-му!»

Ты, Буренушка, ступай.

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком.

Нас напоишь молочком.

Какую пользу приносит коровка? (ответы детей).

Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко? (ответы детей).

Из молока я делаю сметану и творожок. У меня много еще животных. Но вам пора возвращаться в детский сад. Буду рада вас видеть у себя в гостях!

Воспитатель.

Нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Давайте скажем: «Спасибо, бабушка Веселушка за то, что веселила вас, играла, пела потешки.» Скажем ей: «До свидания». Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок. (музыкально-игровое упражнение «Лошадка» муз. и сл. Е. Макшанцевой).

Бабушка Веселушка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.

Занятие предназначено для детей младшей группы. Закрепляет представления о правильном и рациональном питании...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе (коллективная аппликация) Тема: "Щенок Пиф и малыши"

Данная образовательная деятельность направлена на развитие художественно-эстетических умений и навыков детей младшего дошкольного возраста, развитие способности свободно действовать рядом со сверстник...

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе. Тема: «Петушок-золотой гребешок»

Конспект образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе.Тема: «Петушок-золотой гребешок» Воспитатель: Черепанова Л.И.Возраст: младшая группа.Цель:...