Непосредственная образовательная деятельность по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(аппликация) в средней группе. Тема: «Снеговик - почтовик».
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Чеснокова Татьяна Анатольевна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ  «ДЕТСКИЙ САД №51»

Непосредственная образовательная деятельность  

по

образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (аппликация)

в средней группе.

Тема: « Снеговик - почтовик».

                                                     Подготовила и провела:

                                воспитатель

                                                                         Чеснокова Татьяна Анатольевна

Заволжье, 2016  год

 Цель: Познакомить с новым способом аппликации из ваты.

 Задачи:

  1. Формировать у детей умение создавать красивый образ снеговика из разных материалов, использовать в работе нетрадиционный способ аппликации;
  2. Совершенствовать умение решать проблемные ситуации;
  3. Закрепить умение аккуратно наклеивать;
  4. Развивать чувство формы и мелкую моторику рук;
  5. Воспитывать у детей умение сопереживать, желание прийти на помощь.

Оборудование, материалы, инструменты:

Картинки с изображением снеговика, мольберт; цветной картон, цветная бумага, вата, ножницы, клей, кисточка, тряпочка, клеёнка, гуашь (чёрная, белая, красная); ноутбук, магнитофон.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов про зиму, чтение сказок, рассматривание картинок, лепка снеговиков из снега на участке детского сада, лепка из пластилина, рисование снеговиков во время НООД, беседа о зиме, наблюдение за снегом, опыты со снегом.

Ход непосредственно-организованной образовательной деятельности:

Входят дети.

Воспитатель:

-Мои умники и умницы! Я рада видеть вас всех нарядными, здоровыми, дружными. И я думаю, вы настолько вежливы, и знаете, что нужно говорить гостям.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-Ребята, у меня есть к вам предложение – посмотреть мультфильм «Снеговик-почтовик»? Согласны?

Ответ детей.

Воспитатель:

-Приглашаю вас в наш уютный кинозал.

- Очень прошу  внимательно посмотреть мультфильм.

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтальон».

Остановить мультфильм и обратить внимание на проблемную ситуацию, где снеговик сломался, рассыпался…

 Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что случилось?

(Ответы детей)

Как мы можем помочь снеговику, ведь он нёс письмо Деду Морозу?

(Ответы детей: слепим, нарисуем, наклеим…).

Воспитатель:

-Замечательно! Мне очень нравится ваша реакция. Значит вы не только вежливые, но и добрые! Тогда я приглашаю вас из нашего кинозала, в творческую мастерскую. Ребята, посмотрите, у каждого на столе есть картон-основа,  с нарисованным снеговиком, которого нам нужно наклеить. Ещё, перед каждым из вас лежит белый кружок-снежок, на нём расположены все нужные вам атрибуты для работы: ножницы, клей, кисточка для клея, тряпочка для рук, вата, цветная бумага для ведёрка на голову снеговику, ватные палочки-«тычки», гуашь (красная, чёрная, красная) для глаз и рта, и всё это мы с вами сейчас используем. А наклеивать его будем  не совсем обычно – из ваты.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, пожалуйста, на мольберт.

-Сейчас я покажу, как мы будем наклеивать снеговика.

Начинаем работу с дорожки, на которой стоит Снеговик. Берём кисточку и набираем на кисточку клей, наносим клей на нижнюю часть картона – это и будет снежная дорожка. Затем берём вату и наклеиваем её, вата белая, мягкая, похожа на снег. Раз-снежочек, два-снежочек. Вот и получилась снежная дорожка.

-А теперь мне срочно требуется ваша помощь! Кто мне хочет помочь?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Мы сейчас с Дашей наносим клей для первого снежного кома и самого большого, на клей прикладываем вату. Спасибо, Дашенька!

Воспитатель:

-Но мне ещё нужен помощник. Кто хочет?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Маргарита желает.  Я думаю, что мы с тобой справимся и с остальными комками.

Поблагодарить ребёнка.

Воспитатель:

-Чего ещё нет у нашего снеговика?

(Ответ детей: глазки, ротик, носик, ведёрко на голову, рук).

-Молодцы. Правильно.

-Ведёрко мы вырежем из цветного бумажного квадратика, выбирайте по цвету. А носик, глазки и ротик с руками мы с вами нарисуем ватной палочкой и гуашью.

-А перед тем, как приступим к нашему ответственному заданию, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Пальцы рук соединяют в «замок»

-Мы с тобой подружим маленькие пальчики

Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук

-Раз, два, три, четыре, пять

Поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев

-Начинай считать опять.

-Раз, два, три, четыре, пять.

-Мы закончили считать

Руки вниз, встряхнуть кистями рук.

Воспитатель:

Размяли наши пальчики, а теперь, приступим к решению нашей проблемы. К наклеиванию Снеговика-почтовика, который рассыпался.

Звучит спокойная музыка. Дети занимаются наклеиванием снеговика.

Воспитатель:

-Ребята, кто закончил свои работы, несите на выставку, на наш  красивый стол. Посмотрите, сколько мы с вами сделали снеговиков, вместо одного.  

-Скажите мне, пожалуйста, чей снеговик лучше всех?

Ответы детей.

-А, может быть вам нравится несколько снеговиков?

-Почему вам нравится именно эти снеговик(и)?

У вас хорошо получилось! Вы просто, молодцы!

Воспитатель:

- Ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием, а теперь приглашаю вас поиграть в игру.

Ответы детей.

Подвижная игра «Льдинки-снежинки»

Воспитатель:

- Ох, какие молодцы! Весело играли! А теперь, мои знайки и умейки,  прошу вашего внимания!

Для привлечения внимания можно похлопать в ладоши.

Воспитатель:

-Ребята, Дед Мороз написал вам письмо, сейчас я его зачитаю:

«Дорогие, ребята! Спасибо вам за помощь! Вот вам подарки от меня. Лук – это самые лучшие живые витамины! «Лук – от семи недуг», и волшебные вкусные «снежки» за помощь. А я с вами прощаюсь до следующего года!

Ваш Дедушка Мороз!!!»

- А за то, что мы Деду Морозу помогли наклеить снеговиков-помощников, он передал ещё и угощение. Давайте посмотрим с вами, что же это?

Воспитатель вносит корзинку с луком и безе-«снежками».

Воспитатель:

- Ну, что же, мои хорошие, девочки и мальчики, мы с вами были сегодня вежливыми, добрыми и гостеприимными. Я думаю, что вы поделитесь угощением и с нашими гостями? Ведь вы не жадные?

Дети угощают гостей.

-Спасибо, зайки! И пришло время попрощаться.

Прощаются с гостями.

Дети  угощаются безе. А лук к обеду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по ФЦКМ с художественным творчеством - аппликацией в средней группе

Интегрированное занятие для детей среднего возраста по патриотическому воспитанию...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба".

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Организация работы по речевому развитию дошкольников в средней группе тема: "Дружба"....

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) в средней группе. Тема: "Снеговик - почтовик".

Конспект непосредственно образовательная деятельность.Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка).Составитель: Краснова Анастасия СергеевнаТема: «Снеговик - почтовик».средняя группа1....

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»

Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.Задачи:- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (час...