Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе Тема: «Снеговик почтовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Черкасова Залина Рамазановна

Цель: Продолжать учить детей создавать обрывную аппликацию, правильно составляя изображение из деталей.

Задачи:

- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (часть метлы);

- на бумажный конус наклеивать обрывки оранжевой бумаги (изготовление моркови для носа).

- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;

- закрепить умение работать с ножницами и клеем;

- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;

- учить ориентироваться на окружности.

- закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький, самый большой.

- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам.

Материал: рисунок снеговика на ватмане, глаза, нос, рот для игры с детьми, иллюстрация «Снеговик», игрушка «Снеговик». Круги из ватмана 3 шт разных размеров, салфетки оранжевые и белые бумажные, 4 листа коричневой цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка для рук, заготовка пуговицы, ноги и полоска картона для метлы.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о зиме, о снеговике;

- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;

- постройка снеговика на участке;

- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;

- рисование снеговика красками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

 

Воспитатель:

Зима за окошком

Тихо ходила

Снега и сугробы

Нам  подарила

 

Все мы, ребята, любим наблюдать за снежинками, за тем как сыпется снег пушистый и искристый с неба на землю. Какие зимние месяцы вы знаете?

(ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Какие зимние забавы любите?

(ответы детей: кататься на коньках, санках, лепить снеговика и пр)

А какой праздник все отмечали в декабре? Новый год, конечно. Самый весёлый и долгожданный праздник. Письма Дедушке писали?

Всем подарки Дедушка мороз подарил?

А кто передал письма дедушке морозу?

Дети: Снеговик.

Предлагаю вам и нашим гостям вспомнить, как нужно лепить снеговика.

Физминутка

 «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Получился Снеговик - снеговичок,
 

 

 

Воспитатель:

Вчера мы с вами написали письмо Дедушке морозу, в котором поблагодарили его за внимание и подарки, которые мы все нашли под ёлочкой. Кто же его донесёт дедушке? Конечно снеговик-почтовик.

В группу залетает девочка-снежинка

 

Воспитатель: ребята, посмотрите какая к нам прилетела снежинка в группу.

Что расскажешь нам, снежинка?

 

Снежинка:

Я летала с подружками

И нигде не увидела друга своего снеговика

Его ветром засыпало, наверное,

Вам нужен новый снеговик-почтовик!

 

Воспитатель: Справимся, ребята?

Подходите к своим столам. Здесь лежат детали нашего снеговика-почтовика.

Они разного размера.

Почему? (ответы детей)

А наши гости помогут нам изготовить для снеговика метлу. Для этого нужно взять ножницы и вырезать полоски которые мы свяжем вместе.

И наших гостей мы приглашаем к столу.  Тоже не буду сидеть без дела и вырежу из листа бумаги  шапку для снеговика-почтовика. Давайте вместе поработаем. Ведь, когда мы вместе, нам любое дело по плечу.

Рассаживайтесь, ребята, на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

 

Дети занимают свои места и приступают к работе

Снеговик наш будет пушистым и весёлым. Готовы?

Обрывайте салфетки на части. Вот у вас получился пушистый снег. Теперь нужно смазать заготовку клеем и теперь приклеивайте «снег» на круг.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Скажите из чего он состоит? (Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного снеговика)

Дети: Из снежных комков-трёх кругов.

Воспитатель: Правильно. А они все одинакового размера?

Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков, посчитайте?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?

Дети: Рук

Воспитатель: Руки-это тоже снежные комочки, только маленькие.

(приклеиваем руки)

Теперь он готов нести наше письмо.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы готовы приклеить и пуговички, и глазки, и ротик, и нос-морковку. А сейчас передадим ему письмо и наш снеговик – почтовик готов отправиться в резиденцию Дедушки мороза.

 

Динамическая пауза:

Давайте вспомним, как весело проходили наши каникулы и поиграем.

П/игра Снеговик. Нужно с закрытыми глазами приклеить на место глазки, ротик, нос – морковку и ведёрко на голову.

(К игре приглашаются гости)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговик-почтовик у нас получился веселый и пушистый.

Пока мы играли, он уже отправился в путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_11_yanvarya.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе

Тема: «Снеговик почтовик»

Цель: Научить детей создавать обрывную аппликацию на тему «Снеговик», правильно составляя изображение из деталей.

Задачи:

- учить детей рвать целый лист на части нужного размера, вырезать из квадрата полоски (часть метлы);

- на бумажный конус наклеивать обрывки оранжевой бумаги (изготовление моркови для носа).

- продолжать учить правильно располагать объект на листе бумаги, собирая детали последовательно;

- закрепить умение работать с ножницами и клеем;

- закрепить знания о времени года – зима, о зимних играх и забавах;

- учить ориентироваться на окружности.

- закрепить понятия большой, средний, маленький, самый маленький, самый большой.

- воспитывать интерес к творческой деятельности, желание доводить начатое до конца. Развивать самостоятельность.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, по подгруппам.

Материал: рисунок снеговика на ватмане, глаза, нос, рот для игры с детьми, иллюстрация «Снеговик», игрушка «Снеговик». Круги из ватмана 3 шт разных размеров, салфетки оранжевые и белые бумажные, 4 листа коричневой цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка для рук, заготовка пуговицы, ноги и полоска картона для метлы.

Предварительная работа:

- загадывание загадок о зиме, о снеговике;

- чтение стихотворений на тему «Снеговик», «Зимние забавы», «Зима»;

- постройка снеговика на участке;

- рассматривание альбома с картинками на тему «Зимние забавы»;

- рисование снеговика красками.

Ход занятия:

Воспитатель: 

Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!

Воспитатель:

Зима за окошком

Тихо ходила

Снега и сугробы

Нам  подарила

Все мы, ребята, любим наблюдать за снежинками, за тем как сыпется снег пушистый и искристый с неба на землю. Какие зимние месяцы вы знаете?

(ответы детей: декабрь, январь, февраль)

Какие зимние забавы любите?

(ответы детей: кататься на коньках, санках, лепить снеговика и пр)

А какой праздник все отмечали в декабре? Новый год, конечно. Самый весёлый и долгожданный праздник. Письма Дедушке писали?

Всем подарки Дедушка мороз подарил?

А кто передал письма дедушке морозу?

Дети: Снеговик.

Предлагаю вам и нашим гостям вспомнить, как нужно лепить снеговика.

Физминутка

 «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука!
(Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика.
(Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком –
(Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой!
(Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком –
(Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой!
(Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок.
(Соединяем руки в кольцо.)
- Получился Снеговик - снеговичок,

Воспитатель:

Вчера мы с вами написали письмо Дедушке морозу, в котором поблагодарили его за внимание и подарки, которые мы все нашли под ёлочкой. Кто же его донесёт дедушке? Конечно снеговик-почтовик.

В группу залетает девочка-снежинка

Воспитатель: ребята, посмотрите какая к нам прилетела снежинка в группу.

Что расскажешь нам, снежинка?

 

Снежинка:

Я летала с подружками

И нигде не увидела друга своего снеговика

Его ветром засыпало, наверное,

Вам нужен новый снеговик-почтовик!

Воспитатель: Справимся, ребята?

Подходите к своим столам. Здесь лежат детали нашего снеговика-почтовика.

Они разного размера.

Почему? (ответы детей)

А наши гости помогут нам изготовить для снеговика метлу. Для этого нужно взять ножницы и вырезать полоски которые мы свяжем вместе.

И наших гостей мы приглашаем к столу.  Тоже не буду сидеть без дела и вырежу из листа бумаги  шапку для снеговика-почтовика. Давайте вместе поработаем. Ведь, когда мы вместе, нам любое дело по плечу.

Рассаживайтесь, ребята, на свои места.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять — начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять — мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Дети занимают свои места и приступают к работе

Снеговик наш будет пушистым и весёлым. Готовы?

Обрывайте салфетки на части. Вот у вас получился пушистый снег. Теперь нужно смазать заготовку клеем и теперь приклеивайте «снег» на круг.

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на нашего снеговика. Скажите из чего он состоит? (Воспитатель рассматривает с детьми игрушечного снеговика)

Дети: Из снежных комков-трёх кругов.

Воспитатель: Правильно. А они все одинакового размера?

Дети: Нет, они разного размера. Самый большой ком внизу, в середине поменьше, а на верху (для головы) самый маленький.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно заметили. А сколько всего комков, посчитайте?

Дети: Три.

Воспитатель: Чего ещё не хватает нашему снеговику?

Дети: Рук

Воспитатель: Руки-это тоже снежные комочки, только маленькие.

(приклеиваем руки)

Теперь он готов нести наше письмо.

Воспитатель: Молодцы ребята, мы готовы приклеить и пуговички, и глазки, и ротик, и нос-морковку. А сейчас передадим ему письмо и наш снеговик – почтовик готов отправиться в резиденцию Дедушки мороза.

Динамическая пауза:

Давайте вспомним, как весело проходили наши каникулы и поиграем.

П/игра Снеговик. Нужно с закрытыми глазами приклеить на место глазки, ротик, нос – морковку и ведёрко на голову.

(К игре приглашаются гости)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были просто молодцы, так хорошо постарались и снеговик-почтовик у нас получился веселый и пушистый.

Пока мы играли, он уже отправился в путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Воробушек дружок»

Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывание бумаги....

Конспект занятия по обрывной аппликации для средней группы.

Конспект занятия по обрывной аппликации "Осеннее дерево"....

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРЫВНОЙ АППЛИКАЦИИ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «РУССКАЯ МАТРЕШКА»

Цель: создание матрешки в технике обрывной аппликации.Задачи:-продолжать знакомить детей с техникой обрывной аппликации;-развивать мелкую моторику, творческие способности;-воспитывать аккура...

Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"

Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...

Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе на тему «Грибы».

В разработке подробно описан процесс организации непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию ( аппликация). В процессе и...

Конспект занятия по обрывной аппликацией в средней группе на тему: "Яблоко"

Конспект занятия по аппликации(обрывная)Тема: «Яблочко»Цель: учить детей из кусочков бумаги создавать определенную композицию, закреплять умение работы с клеем, воспитывать аккуратнос...