Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Дымковская барышня»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Смоляриус Надежда Антанасовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.  

Тема: «Дымковская барышня»

 

 

 

 

 

Автор: Смоляриус Н.А.

            Лебедева М.А.

 

Дымковская барышня

Цели и задачи:

·       Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня)

·       Закрепить знания характерных особенностей дымковской росписи

·       Закрепить представления о процессе создания игрушки

·       Развивать желание лепить игрушку своими руками

·       Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки

·       Формировать умение работать с пластилином, глиной

·       Формировать эстетический вкус средствами народного искусства

·       Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам

·       Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковских узоров. Чтение стихов «Дымковская барышня». Загадывание загадок о народных промыслах. Разучивание потешек, стихотворений о дымковских игрушках, используя техн. мнемотаблицы.

Ход занятия

В некотором царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

Село Дымково назвали.

В этом селе жили великие мастера, которые лепили игрушки из глины. Лепили эти игрушки к ярмарке великой. Лепили из белой глины, потом обжигали в печах, из труб валил белый дымок и стелился этот дымок по земле до самой речке. Вот от этого и возникло название села –Дымково. А игрушки стали называть Дымковскими. Давайте мы с вами посмотрим на эти игрушки (демонстрационные картинки  с изображением дымковских игрушек). Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и слепим для нашей Василисушки куклу – Дымковскую Барышню.

Посмотри как хороша эта девица душа

Щечки яблочки горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

 И работать захотели.

Теперь можно приступить к работе.


Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки и обклеить ее скотчем, чтобы не порезаться. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки.

Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки глиной или пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.

Затем соорудите небольшие пластилиновый (глиняный) шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина (глины) высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.

Ну, вот наша кукла и готова. Но, а в завтра мы будем с вами дымковскими художниками и раскрасим нашу куклу.

Перед началом разукрашивания давайте покрасим нашу куклу в единый белый цвет. Дождемся  пока белый слой просохнет, а теперь мы приступим к творческому процессу разрисовывания. Ну вот наша кукла и готова.

 

Наши ручки крендельком

Щечки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

Дымковские барыни

Всех на свете краше

А гусары – баловни

Кавалеры наши.

 

Теперь передадим наших кукол гонцам, чтобы они могли передать их на радость Василисе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_baryshnya.docx71.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы.  

Тема: «Дымковская барышня»

Автор: Смоляриус Н.А.
           Лебедева М.А.


Дымковская барышня

Цели и задачи:

  • Расширить представления о народных игрушках (Дымковская барышня)
  • Закрепить знания характерных особенностей дымковской росписи
  • Закрепить представления о процессе создания игрушки
  • Развивать желание лепить игрушку своими руками
  • Показать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки
  • Формировать умение работать с пластилином, глиной
  • Формировать эстетический вкус средствами народного искусства
  • Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам
  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность

Предварительная работа:

Беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи дымковских узоров. Чтение стихов «Дымковская барышня». Загадывание загадок о народных промыслах. Разучивание потешек, стихотворений о дымковских игрушках, используя техн. мнемотаблицы.

Ход занятия

В некотором царстве, в нашем государстве жил был богатый купец и была у него дочь Василисушка. Любил он свою дочь очень сильно, баловал ее, после каждой поездки привозил ей гостинцы да игрушки заморские. Как-то раз смотрит купец, загрустила его дочка, вот он и спрашивает ее: «Что произошло? От чего печалишься?», а она отвечает ему: «Надоели мне все эти игрушки, да куклы заморские, хочу я такую игрушку, чтобы во всем мире такой не было». Вот послал купец гонцов, чтобы они нашли такую куклу. Долго скакали гонцы по свету, да прискакали они в село Дымково.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

Село Дымково назвали.

В этом селе жили великие мастера, которые лепили игрушки из глины. Лепили эти игрушки к ярмарке великой. Лепили из белой глины, потом обжигали в печах, из труб валил белый дымок и стелился этот дымок по земле до самой речке. Вот от этого и возникло название села –Дымково. А игрушки стали называть Дымковскими. Давайте мы с вами посмотрим на эти игрушки (демонстрационные картинки  с изображением дымковских игрушек). Давайте мы сегодня с вами побудем в роли дымковских мастеров и слепим для нашей Василисушки куклу – Дымковскую Барышню.

Посмотри как хороша эта девица душа

Щечки яблочки горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни

Раз, два, три, четыре, пять

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

 И работать захотели.

Теперь можно приступить к работе.


Прежде всего, необходимо при помощи острых ножниц отрезать горловину у бутылки и обклеить ее скотчем, чтобы не порезаться. У вас должна получиться заготовка для будущей дымковской игрушки.

Теперь необходимо обклеить получившуюся заготовку из пластиковой бутылки глиной или пластилином. Очень важно сделать ровный и аккуратный слой без разводов и неровностей.

Затем соорудите небольшие пластилиновый (глиняный) шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина (глины) высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п.

Ну, вот наша кукла и готова. Но, а в завтра мы будем с вами дымковскими художниками и раскрасим нашу куклу.

Перед началом разукрашивания давайте покрасим нашу куклу в единый белый цвет. Дождемся  пока белый слой просохнет, а теперь мы приступим к творческому процессу разрисовывания. Ну вот наша кукла и готова.

Наши ручки крендельком

Щечки словно яблоки

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке

Дымковские барыни

Всех на свете краше

А гусары – баловни

Кавалеры наши.

Теперь передадим наших кукол гонцам, чтобы они могли передать их на радость Василисе.


http://dialogimam.com/sites/default/files/styles/node_gallery_display/public/field/image/picsart_1434373545904.jpg?itok=mXPpK1up


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Круговорот воды в природе»

Непосредственно образовательная деятельность с детьмистаршей группы на тему: «Круговорот воды в природе»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Ху...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Игры 100 лет назад».

Программные задачи:Образовательная область «Здоровье» Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лесные жители»

Познание - формирование целостной картины мира (дикие животные);Коммуникация - развитие монологической и диалогической речи детей, активизация словаря.Здоровье и Физическая культура - физминутки.Корре...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Б» Тема: «Разноцветные люди» (образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группы «Б»Тема: «Разноцветные люди»(образовательная область «Социально - ком...