Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Новейший летательный аппарат».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Комарова Елена Николаевна

Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке

в старшей группе «Новейший летательный аппарат».

Подготовила

воспитатель ГБОУ СОШ №1955 СП 6

Комарова Е.Н.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке  в старшей группе «Новейший летательный аппарат».

Цель: Используя приемы лепки, сконструировать авторскую модель новейшего летательного аппарата.

Задачи:

Познавательные:

  • Познакомить с различными видами летательных аппаратов (самолет, вертолет, воздушный шар, космический спутник, космический корабль и т.п.).
  • Рассказать об элементарной конструкции летательного аппарата (крылья, иллюминаторы и т.п.).

Обучающие:

  • Развитие творческого мышления.
  • Обучение моделированию новой форы предмета.

Развивающие:

  • Воображение, фантазию.
  • Чувство формы, пропорций.
  • Логическое и пространственное мышление.

Воспитывающие:

  • Волевые качества, умение доводить начатое дело до конца, трудолюбие.
  • Гордость за выполненную работу (новую модель летательного аппарата).

Материалы и оборудование: Пластилин, мелкие детали для конструирования (обрезки картона, цветной бумаги, ткани, детали шариковых ручек и фломастеров, пробки, крышки, проволока, пластиковые трубочки и другой бросовый материал), модель самолета из реек, висящего на шнуре или леске.

Ход занятия.

Воспитатель. В детский сад пришло письмо от инженеров самолетостроительного завода, работающих над созданием необычного летательного аппарата. Они предлагают вам пофантазировать и помочь создать что-нибудь очень интересное. Сможем мы это сделать?

Получив согласие детей, педагог сообщает, что, прежде чем приступить к созданию новейшего летательного аппарата, необходимо внимательно изучить строение обычного самолета.

Воспитатель. Самолет похож на большую птицу. Его носовая часть как птичий клюв, корпус – туловище, есть хвост и крылья. Самолет еще имеет окна и двери. Пропорции самолета гармоничны, нет ничего лишнего, так как при полете ничего не должно ему мешать.

Какого цвета корпус самолета? Зачем людям нужен самолет? Кто знает, что находится внутри самолета? Как называются ноги самолета?

Люди всегда мечтали летать. Даже в сказках встречаются фантастические летательные аппараты. Вспомните некоторые из них (ступа, ковер-самолет..).

После изобретения самолета человеку захотелось побывать в космосе. Давайте рассмотрим фотографии космических аппаратов. По форме они очень простые, но на них много деталей: антенны, солнечные батареи и т.п.

Воспитатель. (берет конструкцию летательного аппарата из реек и, используя пластилин, показывает и объясняет приемы лепки). Затем убирает свое изделие и объясняет детям, что при выполнении авторской модели важно не копировать увиденное, а придумывать самим и предлагает изготовить свой летательный аппарат.

В конце занятия проводиться «экспресс-выставка». Дети рассказывают о своей модели.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы инсценировка сказки "Волк и семеро козлят на новый лад"

Через театральную деятельность развивать творческие способности детей.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танце...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...