План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Красна весна цветами".

 Климанова Лариса Викторовна

Программное содержание: 1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. 2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 3.Формировать знания детей о первых весенних цветах. 4.Совершенствовать умение понимать смысл вопросов и находить ответы. 5.Воспитывать усидчивость, умение слушать. Цель: 1.Создание условий для познавательной мотивации детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

во 2-ой младшей группе.

Тема "Красна весна цветами".

                                        Провела: Воспитатель ГБОУ №2120 Ш1

                                                     Климанова Лариса Викторовна

Программное содержание:

1.Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.

  Учить находить эти признаки в природе.

2.Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

3.Формировать знания детей о первых весенних цветах.

4.Совершенствовать умение понимать смысл вопросов и находить ответы.

5.Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Цель: 

1.Создание условий для познавательной мотивации детей.

Предварительная работа:

1.Просмотр иллюстраций весенних цветов.

2.Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.

3.Наблюдение за изменениями в природе.

4.Подготовить демонстрационный материал.

5.Изготовить цветы для аппликации.

6.Подготовить вопросы.

Демонстрационный материал:

1.Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.

Раздаточный материал:

1.Цветы и листья  из бумаги.

2.Шляпа

Ход занятия:

Стук в дверь.

Входит воспитатель в костюме весны.

Воспитатель (Весна): Ребята вы догадываетесь кто я?

Ответы детей.

Воспитатель (Весна): Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Показать цветы, вместе с детьми

рассмотреть их , какие они красивые, разноцветные ,у них есть лепестки и

серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.

Физ. минутка “Весенняя”

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Воспитатель (Весна): Вы знаете я немного грустная сегодня, я весна, а шляпка у меня совсем не красивая. Как вы думаете можно ее чем-то украсить? (ответы детей).

Воспитатель (Весна): Давайте ее украсим цветами и листиками. Посмотрите у меня есть листики, но прежде чем прикрепить его к шляпке нужно ответить на вопросы.

Вопросы детям:

1.Белое, пушистое по небу плывет?

2.Это дерево носит иголки?

3.Кто спит в берлоге?

4. Для чего нужны нам уши?

5. Кого боится мышка?

6. Какое животное спит зимой?

7. Самое колючее животное?

8. Она умеет нести яйца золотые и простые. (Курочка Ряба)

9. Кто посадил репку?

10. Кто на елке на суку, счет ведет: ку-ку, ку-ку?

11. Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?

Дети по одному выбирают листики с вопросами, отвечают и крепят к шляпке. Воспитатель помогает по необходимости.

Воспитатель (Весна): Ребята как красиво, но что-то не хватает нашей шляпке. Чтобы нам добавить? (ответы детей)

Но перед тем как мы начнём, мы с вами отдохнём и немного поиграем.

Пальчиковая игра "Цветок".

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

 закрыты, плотно сомкнуты.

 Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении),

 Но к полудню ближе ( ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                        пальцев прижаты к концам  указательных, кисти рук

                                        напоминают полураскрытый бутон),

  Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,

                                       а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая

                                        раскрывшийся цветок),

  К вечеру цветок  опять закрывает венчик    (пальцы сомкнуть-

                                                                 -нераскрывшийся цветок),

  И теперь он будет спать(кисти рук в исходном положении),

  До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку-имитация сна).

После игры вместе с детьми приступить к изготовлению цветов.

Воспитатель (Весна): Ребята, какая у меня теперь красивая шляпка. Кто хочет примерить шляпку? Но прежде чем примерить шляпку нужно вспомнить, что вам больше всего понравилось сегодня?

На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки.

Воспитатель (Весна) раздаёт детям маленькие цветочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»

Авторский конспект  открытого занятия во второй младшей группе  «Моя дружная семья!»...

Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".

Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".

Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить петь выразительно, передавая радостный, шутливый характер песни.Формировать умение аккур...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна в лесу»...