Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Гришина Ольга Владимировна

 НОД "Путешествие в космос" позвоеляет обобщить полученные  ранее знания детей через интеграцию таких образовательных областей, как: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в космос»

Тема занятия: «Космическое путешествие»

Цель занятия: обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательных, речевых и художественно-образовательной области в процессе проведения занятия.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • Совершенствовать порядковый счет в пределах 10;
  • Закреплять умение называть последующее и предыдущее число по отношению к названному, соседей числа, на один больше/меньше, сравнивать числа между собой с помощью знаков сравнения;
  • Закреплять умение проводить звуко - буквенный анализ слов.

  1. Развивающие:
  • Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, слух, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
  • Развивать навыки звуко - буквенного и слогового анализа и синтеза;
  • Развивать умение находить решение и делать выводы;
  • Продолжать обогащать и активизировать словарный запас детей.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • Воспитывать чувство ответственности, взаимопомощь.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям встать в круг:

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Гостям всем: «Привет!»

  1. Основная часть.

В.: Ребята, сегодня я получила странное письмо.

« Здравствуйте, земляне. Пишут вам жители далёкой планеты из созвездия Звёздной Короны. На нашей планете случилась беда: исчезли все растения, и наш дом превратился в безжизненную пустыню. Мы знаем, что в вашей Солнечной системе на планете Земля очень много деревьев и цветов, и вы о них заботитесь. Помогите нам, пожалуйста, вновь превратить нашу планету в цветущий сад. Отправляем вам карту звёздного маршрута, по которому вы сможете добраться до нашей планеты. С нетерпением ждём с вами встречи.  Жители планеты Радужной».

В.: Я набираю команду, чтобы отправиться в путешествие на помощь жителям планеты Радужной. Хотите со мной путешествовать? А на чём мы отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит.

Прощай, любимая планета,

В полёт меня везёт…

Д.: Ракета.

В.: Правильно. Мы отправимся в путешествие на ракете. Но вам нужно будет самим её построить по схеме из счетных палочек. ( Дети выкладывают на полу ракеты)

В.: Наши ракеты готовы. Молодцы! Отгадайте ещё одну загадку:

У ракеты есть водитель:

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски…

Д.: Космонавт.

В.: Скажите, кто первым из космонавтов побывал в космосе?

Д.: Юрий Алексеевич Гагарин.

В.: Правильно. А каким должен быть космонавт, мы сейчас с вами выясним, если поиграем в игру «Скажи наоборот» (игра с мячом).

Ленивый – трудолюбивый

Злой – добрый

Слабый – сильный

Трусливый – смелый

Неуклюжий – ловкий

Глупый – умный

Больной – здоровый

Грязный – чистый

Старый – молодой

Рассеянный - собранный

В.: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть умным, сильным, здоровым?

Д.: Надо много учиться, тренироваться, заниматься спортом, закаляться.

В.: Что нельзя делать, чтобы не навредить своему здоровью?

Д.: Нельзя лениться, нарушать режим дня, есть неполезную пищу.

В.: Ракета у нас есть, космонавты готовы. Нас ждут интересные приключения. Полетели!( Дети садятся)

В.: Наш полёт начинается. Мы в открытом космосе. Посмотрите в иллюминаторы. Чем дальше мы улетаем от Земли, тем меньше становятся предметы. Давайте скажем про них ласково:

Звезда – звездочка

Дом – домик

Река – речка, реченька

Ветер – ветерок

Огонь – огонёк

Голова – головка

Гвоздь – гвоздик

Машина – машинка

Сын – сынок

Волк – волчок

В.: Ребята, давайте посмотрим на карту.

Чтобы узнать, куда нам лететь, нужно проложить маршрут: соедините звезды по порядку. Что у вас получилось? Это созвездие Звёздная Корона. Побывав на каждой планете этого созвездия и выполнив задания, мы доберёмся до планеты Радужной и поможем её жителям.

 Первая планета.

Задание

Какое число предшествует числу 3? Какое число предшествует числу 7? Какое число предшествует числу 10?

Назовите число последующее за числом 1.  Назовите число последующее за числом 5. Назовите число последующее за числом 8.

Назовите число на один больше 3, 7, 9.

Назовите число на один меньше 4, 9, 2.

Назовите соседей числа 2, 5, 8.

Сравните числа и поставьте соответствующий знак равенства или неравенства:

3  < 7        8>4           10> 9   6= 6  

Вторая планета.

Задание

Отгадайте загадку:

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно очень мне одной.

А зовут меня…

Д.: Луной.

В.: Ребята, посмотрите: на поверхности Луны что-то написано.

Нужно убрать неправильно написанные буквы, и тогда мы прочитаем слово.

ЛУНА

Это жители планеты оставили нам послание.

Третья планета

Задание

Подберите к слову ЛУНА слоговую схему и объясните, почему вы её выбрали.

Четвёртая планета

Задание

Подберите к слову ЛУНА звуковую схему  и объясните свой выбор.

                         

Пятая планета

Задание

В.: Жители этой планеты предлагают вам потанцевать (Физкультминутка).

 Шестая планета

Задание

«Найди лишний предмет»

Яблоко – слива – огурец –груша

ЗАмок – изба – шалаш – замОк

Слон – гусь – бабочка – ведро

Лампочка – свеча – керас. лампа -  солнце

Ботинок – сапог – туфли – нога

Клевер – ромашка – роза – кот

Седьмая планета

Задание

«Объясни слово» 

Объясните жителям планеты, что это за предмет: велосипед, книга, яблоко.

Восьмая планета

Задание

Жители этой планеты любят разгадывать ребусы. Что такое РЕБУС?

(Дети разгадывают ребусы)

Девятая планета

Задание

«Переведи слово»

Ребята, вам нужно будем с инопланетянского языка перевести слово на русский , т.е. составьте слово из букв: ОНС –сон, нос; АИЛС – лиса, сила; ОКТ – кот, ток.

Десятая планета

Задание

Ребята, вот мы и добрались до планеты Радужная. Посмотрите, здесь действительно нет ни одного дерева, ни одного цветочка. Она похожа на пустыню.  Скажите, в какое время года происходит пробуждение природы? Какие условия нужны растениям для жизни?

Я предлагаю вам превратить эту безжизненную планету в цветущий сад. (Дети делают коллаж)

III. Итог занятия.

В.: Вот и закончилась наша игра. Домой возвращаться, ребята, пора! (звучит космическая музыка)

Вот мы и дома. Где вы сегодня побывали? Какие задания показались интересными? Какое задание было самым трудным?

Если у вас всё путешествие было хорошее настроение, все задания вам были интересны, и выполнять их было не трудно, то прикрепите на доску жёлтую звездочку.

Если у вас настроение менялось, были небольшие трудности с выполнением заданий, то прикрепите синюю звёздочку.

Если у вас было плохое настроение, задания для вас трудны, то прикрепите красную звёздочку.

В.: Спасибо, ребята, вы меня порадовали своими ответами, жаль, что путешествие уже закончилось. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с присутствующими в зале и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Тема: "Космос"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Написано было специально для участия в конкурсе "Фестиваль открытых уроков - 2012" ! Пользуйтесь на здоровье!...

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в космос"

Занятие преднозначенно для подведения итогов и демонстрации знаний детей в конце года....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ТЕМА: КОСМОС

Формирование умений детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавая в рисунке характерные особенности предметов (космический корабль, инопланетян, звезд, метеоритов, комет...)....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ     К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...

Конспект интегрированного занятия, посвященного Дню Космонавтики «Мы космоса просторы покоряем…» Подготовительная к школе группа

Занятие сочетает в себе разные виды деятельности: беседа, рассказ педагога, просмотр видеосюжетов с использованием ИКТ, творческая деятельность, игровая...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Ракета летит в космос»

Предлагаю вам конспект интегрированного занятия на тему «Ракета летит в космос» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим с детьми ста...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Загадочный космос"

Конспект занятия направленного на расширение представлений детей о космосе...