«Самолёты»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Юнингер Ульяна Сергеевна

Цель:

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Задачи:

·        Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.

·        Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.

·        Закреплять ранее полученные навыки : раскатывание, скатывание, сплющивание.

·        Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx507.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 8 «Зоряночка»

Утверждаю:

заведующий МБДОУ

детского сада № 8 «Зоряночка»

                           С.Ю. Месикова

« 30 »          января          2017  г.

Конспект

НОД по художественно-эстетическому развитию

На тему:  «Самолёты»

для детей средней группы

Подготовил воспитатель:

Бугун Ульяна Сергеевна

Ессентуки

2017 г.


Цель:

Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. Развивать творческие, художественные способности у детей. Поощрять желание детей доводить дело до конца.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами самолетов нашей страны.
  • Продолжать учить лепить предметы различных форм, передавая их особенности.
  • Закреплять ранее полученные навыки : раскатывание, скатывание, сплющивание.
  • Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания. Воспитывать внимание, развивать умение соблюдать последовательность в работе.

Материал:

ИКТ-(презентация – самолеты России, игрушка – самолет, образец самолета, вылепленный из пластилина. На столе у детей доски, заготовки из пластилина, стеки (по количеству детей).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята в этой коробке лежит игрушка. Но прежде, чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку:

- Железная птица высоты не боится

То в небо летит то на землю спешит (самолет).

Воспитатель: Правильно, самолет. А какие слова загадки помогли вам ее разгадать? (ответы детей). Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать, как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди придумали воздушный шар (слайд № 1). Это был огромный шар, к которому была привязана большая корзина – в ней находились люди во время полета. Воздушный шар наполняли теплым воздухом, который нагревался от горелки, и он поднимался вверх, так как теплый воздух легче холодного. Но шар висел в воздухе или летел туда, куда дул ветер, а люди хотели выбирать сами, куда им лететь.

Прошло очень много времени, и, наконец, люди изобрели самолетСамолетом управляет пилот - он самый главный. Пилот должен многое знать: как устроен самолет, как работают двигатели, как бороться с непогодой. У пилота есть помощники – это штурман, он проверяет по приборам, в каком направлении летит самолет, и бортинженер - он следит за работой приборов. По звуку он может узнать, хорошо или плохо работает мотор. Давайте мы с вами посмотрим на экран, чтобы увидеть, какие виды самолетов существуют в мире. Самые большие самолеты – это грузовые, потому, что внутри этого самолета перевозятся большие грузы на дальние расстояния (слайд № 2-3).

Есть пожарные самолеты - они предназначены для тушения пожаров. Через специальные шланги вода из ближайших водоёмов набирается в большую ёмкость в самолёте и когда самолет оказывается над пожаром, то вода из шлюзов выливается прямо на огонь (слайды № 4-5).

Пассажирские самолеты предназначены для перевозки пассажиров, почты и багажа (слайды № 6-7).

Сельскохозяйственные самолеты нужны для опыления полей химикатами от вредоносных насекомых и грызунов, уничтожающих посевы (слайды № 8-9).

В нашей стране строят самые надежные и современные военные самолеты – они помогают нашим военным защищать границы нашей родины (слайды№10-11).

Сейчас мы с вами рассмотрим, из каких частей состоит самолет(далее идёт рассматривание игрушки - самолета). Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, из корпуса, крыльев и хвоста. А какая носовая часть у самолета(заостренная). Ещё у самолета есть кабина – она находится в носовой части, а также иллюминаторы – это окошки.

А сейчас давайте немного разомнемся: 

Физминутка: (движения по тексту)

Руки ставим мы в разлет – получился самолет!

Мы взлетаем выше, выше – выше дома,выше крыши

Веселей гляди пилот … Полетел наш самолет!

А сейчас я вас приглашаю за столы, где мы с вами будем учиться лепить  самолеты из пластилина (далее идёт показ детям лепки самолёта). 1)Пластилин делим на 2 части стекой так, чтобы одна часть была немного больше,чем другая.

2)Берём большую часть пластилина и раскатываем её в колбаску - у нас получился корпус самолета.

Один конец заостряем – это будет носовая часть. Другой конец немного оттягиваем и загибаем наверх, сплющиваем двумя пальцами - это будет хвост.

3)Берем вторую часть пластилина и раскатываем в колбаску, затем сплющиваем между ладонями – это будут крылья. Прикрепляем крылья к корпусу самолета – прижимаем и сглаживаем.

4)Отщипываем от белого куска пластилина маленькие кусочки, скатываем в маленькие шарики, сплющиваем и прикрепляем по бокам корпуса самолета – это будут иллюминаторы.

Дети приступают к лепке самолетов из пластилина (по мере необходимости помогаю детям, испытывающим трудности в лепке).

В завершении занятия – оцениваются работы детей, и совместно с детьми оформляется выставка работ.

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы детей\20170130_094132.jpg

D:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\работы детей\20170130_094153.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"

Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....

«Самолёты летят»

Конспект занятия по рисованию с детьми младшей группы.Тема: «Самолёты летят»...

Система развития самолёта.

Это увлекательное занятие в увлекательной и игровой форме знакомит   детей с историей изобретения самолёта и предлогает детям почувсвовать себя в роли изобретателей и конструкторов будущего....

Конспект НОД по конструированию "Самолёт"

Конспект предназначен для воспитателя старшей группы....

Утренняя гимнастика "Самолёты"

·        Учить детей согласовывать движения с темпом и ритмом музыкального сопровождения·        Упражнять детей в ходьбе и беге н...

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт"

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по ручному труду "Подарок папе - самолёт" в  старшей группе...

Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»  Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммн...