Проект «Народные художественные промыслы»
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Юманова Валентина Александровна

Проект «Народные художественные промыслы» имел долгосрочный характер с октября 2016г. по март 2017г., проведен среди детей подготовительной группы.

Проект построен на основе принципов развивающего образования, практического применения, самостоятельности и активности, социального взаимодействия, партнерского взаимодействия.

Особенностью проекта является построение его с учетом интеграции образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая,  художественно-эстетическая, познавательная.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект на тему: «Народные художественные промыслы» Воспитатели гр.38: Юманова В.А., Нарядчикова О.Ю. 1

Слайд 2

Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: познавательный. По числу участников проекта: групповой (подготовительная группа). По времени проведения: долгосрочный (с октября 2016г. по март 2017г.). По характеру контактов: среди детей одной группы, воспитатели, родители. Охватываемые образовательные области: коммуникативная деятельность, художественно-эстетическая деятельность, поисково-исследовательская деятельность, физическая культура. 2

Слайд 3

Актуальность проекта: Обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе. Приобщение детей к культуре своего народа через знакомство с народными художественными промыслами. 3

Слайд 4

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к родной культуре, к народному искусству через знакомство с художественными промыслами. 4

Слайд 5

Объект и предмет проектной деятельности: Объект - Народные художественные промыслы России. Предмет - Народные традиции. 5

Слайд 6

Задачи проекта: 6

Слайд 7

Планируемые результаты проекта: 7

Слайд 8

Этапы проекта: Содержание Дата Ответственные I. Организационный этап Подготовка материалов: Сбор информации и подготовка методической литературы по теме проекта; п одбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов; с оставление перспективного плана, создание развивающей среды; подготовка материалов для организации творческой деятельности детей. Октябрь 2016 Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 8

Слайд 9

I I . Продуктивный этап Игровая деятельность Подвижные и хороводные народные игры : «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Гуси-Лебеди», «Карусель», «Лохматый пес», «У Маланьи, у старушки», «Заря», «У медведя во бору», «Игра с лентой», «Вышибалы», «Бояре», Гимнастика после сна «Неваляшки». Сюжетно – ролевые игры: Игра-викторина КВН «В гости к русским матрешкам», «Веселая ярмарка». Дидактические игры: «Найди пару», «Разрезные картинки», «Лото», «Лабиринт», «Обведи элемент», «Дорисуй рисунок», «Четвертый лишний», « Что изменилось», «Узнай элементы узора», «Найди пару», «Собери целое», «Найди 10 отличий». Ноябрь 2016г. – Январь 2017г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 9

Слайд 10

Социально – коммуникативная и познавательная деятельность Беседа: «Что ты знаешь об искусстве Городецких мастеров?», «Почему Гжель называется сине-голубой?», «Дымковские мастера», «Что такое хохлома?», «Какими промыслами занимались мастера Полхов – Майдана? Какими элементами росписи они пользовались?», «Чудо филимоновских игрушек- свистулек», «История русской матрешки». Рассматривание альбомов для творчества и наглядно - демонстрационного материала: «Гжель», «Городецкая роспись», « Жостовская роспись », «Золотая х охлома», «Дымковская роспись», « Полхов – Майдан», « Филимоновская игрушка». Альбомы для раскрашивания с элементами различных росписей (игрушки, матрешки, посуда). Ноябрь 2016г. – Январь 2017г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 10

Слайд 11

Речевое развитие и чтение художественной литературы Чтение художественной литературы по теме. М.Н. Сиденко «Сказка о Хохломе», русская народная сказка « Жихарка », отрывок из книги Н. Бедник «Хохлома» (об истории хохломской росписи). Ч тение стихов: М.Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», Л. Гулыга «Пёстрый хоровод»; В.В. Гаврилова «Индюк», «Водоноска», Ю. Николаева «Чаша», О. Простова , Л. Куликова «Золотая Хохлома», В. Набоков «Птицы и петли, круженья, разводы», В. Набоков «Хохлома», Н. Глазков «Хохлома, хохлома», П. Синявский «Хохломская роспись». Разучивание стихов: Е.А Никоновой «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома». Заучивание поговорок, пословиц, загадок. Прослушивание аудиозаписи песни М.Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир», ансамбля Русские Узоры «Золотая Хохлома», заучивание песни «Русские ложки» (муз. и сл. Г.Рузанова ), частушек о Хохломе. Ноябрь 2016г. – Январь 2017г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 11

Слайд 12

Продуктивная деятельность (Рисование: «Роспись кувшина. Хохлома», «Гжельская чашка», «Блюдце» (гжельская роспись), «Роспись досок. Городецкая роспись», «Узор» (хохломская роспись), «Роспись игрушек» ( филимоновская роспись), «Роспись закладок. Городецкая роспись», Лепка из пластилина и роспись «Дымковские лошадки», «Роспись матрешки» ( П олхов-майданская роспись). Выставка изделий гжельской керамики, изделий городецкого промысла, игрушек полхов-майданской росписи, матрешек). Ноябрь 2016г. – Январь 2017г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 12

Слайд 13

Работа с родителями Сбор предметов народных промыслов для мини-музея; помощь детям в разучивании стихов. Мероприятие с родителями «Ярмарка народных промыслов». Рекомендации для родителей – вместе с детьми посещать выставки художественного творчества по мотивам народных росписей, игрушек, историко-краеведческие музеи. Чтение сказок, былин и литературных произведений. Заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок. Разучивание русских народных игр. Ноябрь 2016г. – Январь 2017г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 13

Слайд 14

I II . Обобщающий этап Оформление выставки детских работ в группе детского сада. Оформление мини-музея «Народные художественные промыслы». Обобщение результатов коллективной творческой деятельности детей, воспитателей, родителей, в ходе реализации проекта «Народные художественные промыслы». Презентация проекта для педагогического коллектива. Февраль 2017 г. Март 2017г. Апрель 2017 г. Юманова В.А. воспитатель, Нарядчикова О.Ю. воспитатель 14

Слайд 15

Оценка знаний детей 15

Слайд 16

Критерии оценки результатов по диагностике: 16

Слайд 17

Мероприятие с родителями «Ярмарка народных промыслов» 17

Слайд 18

Мероприятие с родителями «Ярмарка народных промыслов» 18

Слайд 19

«Веселая ярмарка» Игра-викторина КВН «В гости к русским матрешкам» Сюжетно-ролевые игры 19

Слайд 20

Народные подвижные игры 20

Слайд 21

Дидактические игры 21

Слайд 22

«Гжельская чашка», «Блюдце» (гжельская роспись) 22

Слайд 23

«Роспись закладок. Городецкая роспись» «Узор» (хохломская роспись) 23

Слайд 24

«Роспись игрушек» ( филимоновская роспись) 24

Слайд 25

Лепка из пластилина и роспись «Дымковские лошадки» 25

Слайд 26

«Роспись кувшина. Хохлома» 26

Слайд 27

МИНИ-МУЗЕЙ «Народные художественные промыслы» 27

Слайд 28

Мониторинг полученных знаний 28

Слайд 29

Результативность проекта 29

Слайд 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Использование узоров русских народных художественных промыслов в декоративной изобразительной деятельности старших дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6245519","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"346","width":"436"}}]]«Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениал...

Проект "Народно - художественные промыслы"

Проект создан с целью приобщения детей старшего дошкольного возраста к культуре своего народа через знакомство с народно – художественными промыслами....

Проект "Народно - художественные промыслы"

проект направлен на формирование у детей представлений о родной культуре, народном искусстве через народно-художественные промыслы...

Проект "Народные художественные промыслы"

В проекте спланированы игры, беседы, демонстрационный материал на 1 неделю. Итоговое мероприятие  мастер-класс с детьми и родителями Кукла-оберег Птица-радость" с масленичным чаепитием...

Исследовательско–творческий проект «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...

Презентация к исследовательско–творческому проекту «Знакомство с народным художественным промыслом "Дымковская игрушка".

Цель проекта: знакомить детей с одним из народных промыслов России – дымковской росписью; закрепить умение детей выполнять декоративные узоры дымковской росписи на разных шаблонных формах; ...

Образовательный проект «Достояние России. Народные художественные промыслы »

Цель проекта формирование патриотических качеств и развитие основ духовно нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством...