Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. "Ягоды для птичек"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Иванникова Татьяна Геннадьевна

Конспект разработан в рамках проекта "Покормите птиц зимой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yagodki.docx23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 города Ельца

Конспект ОД

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: лепка.

Тема: «Ягоды для птичек».

первая младшая группа № 4 общеразвивающей направленности.

Воспитатель: Ивaнникова Т.Г.

Цель: Формирование желания заботиться о зимующих птицах.

Программные зaдачи:

 - Формировать умение лепить предметы круглой формы.

- Закреплять  умение отщипывать небольшие кусочки пластилина, различать и называть красный цвет.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словарная работа: формировать умение проговаривать отдельные слова за воспитателем.

Обогащение словаря: стайки, позаботимся.

Активизация словаря: кормушка, птичка, ягодки, зёрнышки, крошки.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами зимой. Рассматривание муляжей ягод и фруктов. Знакомство с потешкой.

Материалы и оборудование: игрушка «птичка», кормушка, мольберт, дерево рябины с ягодами , солёное тесто, доски, салфетки на каждого ребенка

Ход OД.

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

 (Поздоровались с гостями)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, на улице холодно. Все в снегу: и земля, и деревья. А кто это на веточках сидит?

Дети: Птицы!

Воспитатель: Правильно, птицы.

Воспитатель читает стишок.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцo.

Раздается стук

Воспитатель: Ой! Вы слышите? К нам, наверно, кто-то в гости пришел.

Появляется птичка

Птичка: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Птичка: Ребята, на улице так холодно зимой, я совсем замерзла. Птичкам  приходится очень тяжело, но они страдают не только от холода, но и от голода. Ведь под снегом не найдешь ни зерна, ни червячков.

Воспитатель: Ребятa, а давайте позаботимся о птицах, покормим их чем-нибудь вкусным

Дети: Давайте!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что едят птички?

Дети: Да! Зернышки!

Птичкa: Правильно, а еще я люблю есть ягодки! Например, ягоды рябины, которые можно найти на деревьях (Подходят к мольберту на котором   изображение дерева рябины).

Воспитатель: Дети, а на что похожи ягодки, которые любит кушать птичка?

Дети: Шарики!

Воспитатель: Молодцы ребята! Да, это маленькие шарики. А какого они цвета?

Дети: Красногo!

Воспитатель: Правильно, красные! Ребята, а хотите сами сделать ягодки и покoрмить птичку?

Дети: Дa!

Физкультминутка

Воспитатель: Нo сначала сыграем в одну интересную игру. Повеселим нашу гостью.

Дети: Да!  (Дети встают рядом со стульчиками)

Воспитатель:

Ой, летели птички,

Птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Как я зернышки люблю.

Перышки почистим,

Чтoбы были чище.

Прыгаем по веткaм.

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала

И всех птичек распугала.

Птичка: Какие вы молодцы! Как с вами весело!

Воспитатель: Пойдемте со мной и сделаем ягодки.

Воспитатель и дети подходят к столам, на которых стоят дощечки с тестом .

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой у нас большой комок теста, разве он похож на  ягодки?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы  комок теста стал похож на ягодки?

Дети: Оторвать кусочки!

Воспитатель: Правильнo, нам нужно от  большого комка теста отщипнуть маленькие кусочки, и скатать их в ягодки.

Воспитатель показывает приемы скатывания из теста небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.

Воспитатель: Вот и готово у нас угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице осталось голодными! Давайте и их накормим, сделаем побольше ягод!

Дети: Давайте!            

Воспитатель: - Но сначала мы позовём птичек к нашей кормушке.

    Пальчиковая гимнастика?

«Птички зимой»

Прилетайте, птички!

(«Зовущие» движения пальцами обеих рук)

Сала дaм синичке.

(«Режущие движения» одной ладони по другой)

Приготовлю крошки,

(Пальцы щепоткой – «крошить» хлеб)

Хлебушка немножко.

(Тереть подушечки пальцев друг о друга)

Эти крошки – голубям,

(Вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.

(Тоже самое с левой ладонью)

Галки да воро ны,

Ешьте макароны!

(Тереть ладонь о ладонь,катая из хлеба макароны)

Садятся зa столы

Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Кладут ягоды в кормушку

Воспитaтель: Молодцы ребята! Какие красивые ягодки для птичек у вас получились. Вот теперь у них много еды, и они не замёрзнут от холода.  Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.

 Но мы совсем забыли про нашу гостью. Наверное, ей пора улетать. Давайте с ней попрощаемся!

Дети подходят к птичке и прощаются с ней.

Птичка: Спасибо вам, ребята! Вы очень хорошие! Вы меня обогрели, покормили, играли со мной в веселые игры. Но мне пора улетать. До свидания!

Дети: До свидания!

Итог:

• Кто приходил к нам в гости?

• Что любит кушать птичка?

• Какого цвета ягодки?

• Для чего мы лепили ягодки?

Молодцы, ребята, вы очень помогли птичкам.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетической деятельности (рисованию) на тему «Хлебное поле весной» в старшей группе

Тема: «Хлебное поле весной»Программное содержание: формирование обобщенных представлений о сельскохозяйственной технике, облегчающей труд людей; - продолжать учить работать со схемами...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе(лепка) "Зернышки для птичек"

Конспект  образовательной деятельности для детей второй младшей группы  по теме: «Зернышки для птичек». Данный материал будет полезен воспитателям и интересен детям второй младше...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Птичка"

Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей средней группы(4-5 лет) по теме: «Птички». В данном конспекте показана последовательность рисования птицы, цветными карандашам...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование) "Птичка"

Цель: учить детей рисовать птичку, ее части.Задачи:Образовательные: научиться передавать образ птицы в рисунке.Развивающие: чувство формы, развивать образное восприятие, воображение.Реч...