«ПОДСОЛНУХ - СИМВОЛ КУБАНИ» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции. Обогащать знания о зерновых культурах Кубани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пластилинография24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«ПОДСОЛНУХ  -  СИМВОЛ КУБАНИ» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла.

Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина черного цвета, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцами сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Вызывать отзывчивость и доброту.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок – подсолнух, картины с изображением подсолнуха, картинка с изображением солнца. Пластилин черного, желтого и зеленого цвета. Семена подсолнуха (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного растительного масла).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о сельскохозяйственных работах на Кубани. Чтение художественной литературы о родном крае. Стихи В.С. Подкопаева «Кубань моя», «Край наш тополиный». Заучивание стихотворения Т.Д.Голуб «Подсолнухи». Рассматривание картины В. Гога «Подсолнух»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, послушайте загадку:

Поле, словно в желтых волнах,

Здесь растет цветок ...(подсолнух)

Поворачивает легко

Он за солнышком головку.

Воспитатель: Ребята, когда созревает подсолнух на полях Кубани – она становятся похожи на желтое море. Богат наш Краснодарский край.  Своими урожаями он кормит много людей. Продукция краснодарских земледельцев высоко ценится за границей. У нас на Кубани выращивают солнечный цветок – подсолнух.

--Ребята, а кто знает, что делают из семян подсолнечника? (ответы детей – подсолнечное масло). Показывает бутылку подсолнечного масла.

 Но, чтобы масло появилось у нас на столе, солнечный цветок проходит большой путь от поля до нашего стола. Сначала комбайнеры его убирают, потом отжимают  семена на маслобойне, затем масло рафинируют на заводе.

---Ребята, а как мы используем масло? ( жарим на нем,  заправляем  салаты).А семечки любят и взрослые и дети, в них очень много витаминов.

Посадили зернышко – вырастили солнышко,

Это солнышко сорвем - много зерен соберем

А приедут гости – им дадим по горсти.

     Ребята, а вы знаете, почему подсолнух получил такое название? (знакомство с приставочным способом на примере слов – подсолнух, подушка, подберезовик, подосиновик).

     Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе (показывает приемы лепки). Дети катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают на нарисованный на картоне круг. По краям делают лепестки.

     Воспитатель: Ну вот, ребята, наши цветы почти готовы.  Давайте немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА:

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

( рисуем дугу руками)

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить руки над головой)

А теперь продолжим дальше  наше занятие. Что нам еще осталось сделать? Правильно: стебелек и листочки. Заканчиваем нашу работу.

Воспитатель: Ребята, а Дима тоже приготовил стихотворение о подсолнухе.

ДИМА:

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подсолнухи. Поиграем? (Гимнастика для глаз)

Дети следят за картинкой СОЛНЦА.

Ребята, какие замечательные подсолнухи у нас получились! Целое поле снова зацвело на Кубани. Мы поместим все наши подсолнухи на большой лист картона и повесим его в музее нашего детского сада – «Кубань - мой край родной!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

Знакомлю детей с названием "Кубань, Краснодар, Екатеринодар", довожу до их понимания, что они живут на Кубани. Даю понятие "казаки", выделяем столицу Кубани - Краснодар - Екатеринодар". Продолжаю знак...

Викторина для родителей "Кубань казачья - Кубань мастеровая"

В материале родителям  предлагаются творческие задания на знания традиционных казачьих ремёсели различных видов декоративно-прикладного искусства....

Сценарий к спортивному празднику, посвященному Дню защитника Отечества в рамках акции «Моя спортивная Кубань» «Солдаты Кубани!»

сценарий разработан и проведен в честь  Дня защитника Отечества. Посвящен спортсменам Кубани, которые защищают честь страны и военнослужащим защищающим  нашу Родину. Для детей подоговительны...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедению «Родная Кубань. Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»

laquo;Методическая разработка организованная образовательная деятельность по кубановедениюдная Кубань.Краснодар-Екатеринодар-столица Кубани»...

Выступление «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани», акция «Сделаем краше Кубань нашу»

Опыт работы «Волонтерский экологический отряд «Зеленое движение Кубани»,  акция «Сделаем краше Кубань нашу»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....