Изобразительная деятельность для детей старшего дошкольного возраста "Подсолнух- символ Кубани (пластилинография)"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Михеева Евгения Михайловна

Выполнение пластилинографии подсолнуха- символа Кубани.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Подсолнух – символ Кубани»

(ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

ЦЕЛЬ: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла.

ЗАДАЧИ: Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершенной композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить элементам рельефного изображения из пластилина – отщипывать маленькие кусочки пластилина черного цвета, скатывать их между ладонями и расплющивать пальцами сверху. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения, мелкую моторику. Вызывать отзывчивость и доброту.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Цветок – подсолнух, картины с изображением подсолнуха, картинка с изображением солнца. Пластилин черного, желтого и зеленого цвета. Семена подсолнуха (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного растительного масла).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о сельскохозяйственных работах на Кубани. Чтение художественной литературы о родном крае. Стихи В.С. Подкопаева «Кубань моя», «Край наш тополиный». Заучивание стихотворения Т.Д. Голуб «Подсолнухи». Рассматривание картины Ван Гога «Подсолнух»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

- Ребята, послушайте загадку:

Поле, словно в желтых волнах,

Здесь растет цветок ...(подсолнух)

Поворачивает легко

Он за солнышком головку.

Воспитатель: Ребята, когда созревает подсолнух на полях Кубани – она становятся похожи на желтое море. Богат наш Краснодарский край.  Своими урожаями он кормит много людей. Продукция краснодарских земледельцев высоко ценится за границей. У нас на Кубани выращивают солнечный цветок – подсолнух.

--Ребята, а кто знает, что делают из семян подсолнечника? (ответы детей – подсолнечное масло). Показывает бутылку подсолнечного масла.

 Но, чтобы масло появилось у нас на столе, солнечный цветок проходит большой путь от поля до нашего стола. Сначала комбайнеры его убирают, потом отжимают  семена на маслобойне, затем масло рафинируют на заводе.

---Ребята, а как мы используем масло? ( жарим на нем,  заправляем  салаты). А семечки любят и взрослые и дети, в них очень много витаминов.

Посадили зернышко – вырастили солнышко,

Это солнышко сорвем - много зерен соберем

А приедут гости – им дадим по горсти.

     Ребята, а вы знаете, почему подсолнух получил такое название? (знакомство с приставочным способом на примере слов – подсолнух, подушка, подберезовик, подосиновик).

     Воспитатель: Ну а теперь, приступим к работе (показывает приемы лепки). Дети катают маленькие шарики из черного пластилина. Затем приклеивают на нарисованный на картоне круг. По краям делают лепестки.

     Воспитатель: Ну вот, ребята, наши цветы почти готовы.  Давайте немного отдохнем!

ФИЗМИНУТКА:

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит

( рисуем дугу руками)

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки)

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить руки над головой)

А теперь продолжим дальше  наше занятие. Что нам еще осталось сделать? Правильно: стебелек и листочки. Заканчиваем нашу работу.

Воспитатель: Ребята, а Дима тоже приготовил стихотворение о подсолнухе.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Стоит Антошка

На одной ножке

Где солнце станет

Туда он и глянет.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы подсолнухи. Поиграем? (Гимнастика для глаз)

Дети следят за картинкой СОЛНЦА.

Ребята, какие замечательные подсолнухи у нас получились! Целое поле снова зацвело на Кубани. Мы поместим все наши подсолнухи на большой лист картона и разместим его в музее нашего детского сада – «Кубань - мой край родной!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Подсолнух – символ Кубани» (ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ).

Цель: Обогатить знания детей о зерновой культуре Краснодарского края – подсолнухе. Расширить знания детей о строении растения, уборке семян, отжиме и получении масла....

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей старшей группы ДОО на тему: «Пластилинография»...