Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Наталья Николаевна Панчук

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khozyaeva_taygi.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 68 «Ромашка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Тема: «Хозяева тайги».

(продолжение занятия «Оживший лес»)

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Панчук  Н.Н.

Город Нижневартовск 2014год

Тема:  «Хозяева тайги».

Программное содержание:  Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования. Использовать приемы смешивания краски на палитре, для получения необходимого оттенка для передачи света и тени. Закреплять у детей навыки правильного технического использования изобразительного материала, умение вырезать изображение по контуру, соблюдая правила.  Воспитывать аккуратность при работе с изобразительным материалом.  Формировать у детей чувство единения природного и животного мира, умение видеть взаимосвязь между ними.

Методические приемы:  

Сюрпризный момент: Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла старая знакомая Ёлочка.

Проблемная ситуация: Почему в лесу скучно, грустно, страшно? Что делать? Нужно вернуть животных в лес нарисовав их.

Краткая беседа с детьми о причинах, по которым животные покинули лес. Использование иллюстраций с изображением животных в качестве напоминания об их внешнем виде.

Практическая деятельность детей.

Анализ работы.

Зрительный ряд.  Иллюстрации с изображением животных севера.

Словарная работа:  Хозяин тайги, тайга, хвойный лес, лесные жители.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных севера. Сравнение шерсти разных животных. Игры-иммитации позволяющие вспомнить повадки разных животных.

Физминутка:

Вы зверюшки, оживайте,

И с листочков убегайте.

На полянке встрепенитесь

И от краски отряхнитесь.

А теперь пойдем гулять

Приключения искать.

Посмотри в дали лесной

Кто-то ходит с бородой.

Ты под куст скорее сядь-ка

Пусть проходит мимо дядька.

Ой, послушайте, из чащи

К нам идет медведь рычащий.

Лезьте выше на сосну

Не достанемся ему.

Что-то холодно в лесочке

Прыгаем с сосны на кочки.

Лучше мы пойдем к ребятам

Ведь дорисовать нас надо.

Содержание изодеятельности:

Воспит. – Ребята у меня для вас есть сюрприз. К нам в гости пришла старая знакомая.  Догадайтесь, кто это? (Ёлочка).

Воспит. – Ёлочка, что тебя к нам привело.

Ёлочка. – Я пришла вас поблагодарить за лес, который вы возродили. Он такой замечательный, густой и красивый. А вы знаете, как называется такой лес? Тайга. Да вот только хозяина у нее нет, поэтому в нем так скучно, грустно, а иногда даже бывает страшно от такой тишины. Что делать ума не приложу? Может,  вы поможете мне разобраться в этом.

Воспит. – Ребята, а как вы думаете, что это за хозяин такой, и кто бы мог им стать? (лесные жители, звери, птицы).

Ёлочка. – Да но когда вырубили весь лес, лесные жители его покинули. Их так долго не было, что я забыла, как они выглядят.

Воспит. – Ничего страшного, вот эти иллюстрации помогут и тебе и ребятам вспомнить, как выглядят звери, живущие в сибирских лесах.

Воспитатель предлагает детям по желанию выбрать, какого зверя они будут рисовать, пройти к столу, взять необходимый изобразительный материал и приступить к работе.

В ходе работы воспитатель задает детям наводящие вопросы, помогающие правильно изображать животных: пропорции, части тела.

Проводится физминутка.

Воспитатель напоминает, что для того чтобы заселить животных в лес их необходимо вырезать и наклеить на панно в подходящее место.

В конце занятия проводится анализ проделанной работы.

Вопросы:

- ребята, как вам нравится наша работа?

- а что вам именно нравится?

- а чей зверь, по вашему мнению, больше всего похож на настоящего? Почему?

- а чей зверь получился самый пушистый? Как этого можно добиться?

- может ли лес существовать отдельно от животных, а животные отдельно от леса? Почему?

- А что нужно делать, чтобы эти два сообщества были вместе? Охранять их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7лет Тема: «Я в подводном мире».

Программное содержание: закреплять умение детей работать в технике печать по трафарету побуждать к использованию декоративных элементов при оформлении изображения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Бабочка которую я видел летом».

Продолжать работу по совершенствованию навыков детей при создании изображений используя прием монотипии предметной....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Знакомство детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья организма человека и обладают лечебными свойствами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: ...