Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности по теме: «Цветок» (ниткография)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Макарова Наталья Владимировна

Изготовление цветка в технике ниткографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей группы

по художественно-продуктивной деятельности

по теме: «Цветок» (ниткография)

                                     

                                                                Составитель: воспитатель

                                                                              Макарова Наталья Владимировна,

                                                высшая кв. кат.

Санкт-Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Цветок» (ниткография)

Задачи:

Обучающие:

- закрепить навык использования техники «ниткография»: знание этапов работы, выбор инструментов и материалов для реализации замысла.

- вызвать у детей интерес к самостоятельному выбору изобразительно-выразительных средств для создания изображения цветка;

- активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные).

Развивающие:

- развивать творчество, воображение, чувство цвета и композиции.

- развивать мелкую моторику, терпение, усидчивость, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения, желание помощь обратившимся за помощью, делать подарки своими руками;

- воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске и при воплощении замыслов, творческую инициативность, активность;

- формировать навыки сотрудничества в коллективной деятельности.

Использование современных образовательных технологий:

• здоровьесберегающая технология;

• технология сотрудничества;

• информационно-коммуникативные;

• личностно - ориентированные технологии;

• игровые технологии.

Материалы,  инструменты,  оборудование: 

картон разного цвета, простые карандаши, трафареты разнообразных цветов, нитки разного цвета, емкости с нарезанной нитью разного цвета, клей, тряпочки и зубочистки, запись минусовки о волшебном цветке, живой цветок в вазе, презентация об этапах работы.

Примерный ход деятельности:

В: Посмотрите ребята, какой красивый у меня цветок. Какой он?

В: Мне его подарили. А как вы думаете, для чего мы делаем подарки? Кому мы делаем подарки. (Родным и любимым людям, которые нам дороги и которым мы хотим сделать приятное).

В: Делая подарок мы хотим, чтобы он долго радовал человек. (Воспитатель грусно вздыхает). От чего же мне стало грусно? (Настоящие цветы в вазе долго не живут.)

В: Как же нам быть… Есть ли выход? Можно ли подарить человеку цветок, который будет очень долго его радовать? (Цветок можно нарисовать, слепить, выжечь на дереве, вырезать из бумаги и т.д.)

В: Совершенно верно. Сегодня мы сделаем своими руками цветок в подарок с помощью техники ниткографии. Давайте вспомним, что нам понадобится для работы.

В: А с чего мы начьнем работу? Каждый из вас выберет понравившийся трафарет цветка и перенесет изображение на картон любого цвета.

В: Какой следующий этап работы? Давайте вспомним, как будем приклеивать нити. (Дети рассказывают правила работы с нитками.) Какой способ кажется вам более сложным. Почему? Для своей работы вы можете выбрать любой способ.

В: Самое главное, чтобы ваши цветы были выполнены аккуратно.

В: Приступаем к работе, а песня о волшебном цветке поможет вам осуществить свои идеи! (Дети выбирают необходимые для работы материалы и приступают к работе).

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение. Во время работы проводится пальчиковая гимнастика: «Цветок». Готовые работы выставляются на доску.

Рассматривание работ.

В: Давайте рассмотрим, какие чудесные цветы у вас получились. Какой цветок самый пышный? У какого цветочка необычные лепестки? Какай цветок вам понравился больше всего? Почему тебе понравился этот цветок?

В: Вы уже решили, кому вы подарите свой цветок?

В: Эти цветы будут радовать ваших родных и любимых очень долго. Как вы думаете, почему?

В: А еще потому, что эти цветы сделаны вашими руками!!

   

   

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной днятельности в старшей группе со здоровьесберегающим сопровождением "Зимующие птицы".

Расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий зимующих птиц, их частей тела; закрепление обобщающего понятия «Зимующие птицы»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Конспектнепосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Аленький цветочек» (рисование).      Испол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности "Аленький цветочек"

Использование современных образовательных технологий: 1. Технология сотрудничества.2. Технология личностно-ориентированного взаимодействия.3. Игровая технология.4. Опытно-исследовательская технол...

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Путешествие в далёкое прошлое. Эра динозавров».

Конспект занятия по рисованию с  игровой презентацией на фоне из тонированных листов, на которых дети будут рисовать....