Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве,  координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_situatsiya.odt19.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  197»

ул. Селезнева 114а г. Краснодар 350075, тел/факс (861)231-45-06

Конспект обучающей игровой ситуации  

по художественно-эстетическому развитию

 во второй младшей группе.

Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

Автор опыта: Ханина Наталья Владимировна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад  197»

г. Краснодар 2015.

 Программные задачи: 1. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности;

2. учить правильной последовательности аппликационной работы; правильному захвату кисти;

3.знакомить детей с использованием неизобразительных материалов;

4.знакомить детей с сезонными изменениями в природе;

5.развивать умение пользоваться речевым дыханием;

6. развивать ориентацию в пространстве,  координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться;  быть аккуратным в движениях и перемещениях. способствовать становлению и обогащению двигательного опыта;

7.Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.

Демонстрационный материал:

  1. Игрушка ёжик.
  2. Тонированный ватман «Лесная поляна»
  3. Образец: аппликация «Ежиха с листьями»
  4. Силуэт ежа.

Раздаточный материал:

  1. Силуэты ежа.
  2. Засушенные листья.
  3. Кисти, клей, салфетки, клеенка.

Предварительная работа:

Наблюдение за погодой, листопадом, сбор осенних листьев, рассматривание иллюстраций из серии «Кто в лесу живет».

Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Дорога у нас будет дальняя. Становитесь за мной и в путь.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

А теперь до чего трава высока: то крапива, то осока! Поднимайте выше ноги, чтобы крапива не обожгла.

Перед нами лесной ручеек – перейдем его по камушкам, чтобы ноги не промочить.

В лесу ветки у деревьев клонятся низко к земле. Наклоняйтесь пониже, чтобы ветки не задеть.

Вот шли-шли и куда же мы пришли? Как вы думаете?

Конечно, перед нами лесная полянка. Когда в прошлый раз мы ездили в лес на музыкальном автобусе, была золотая осень! Деревья стояли в золотом уборе, погода была солнечная.

Кто прилетал к вам на ладошку?

Прилетали птицы и весело щебетали.

А теперь наступила поздняя осень.

Какая погода поздней осенью? (дождливая, холодная, птицы улетели в теплые края, а оставшиеся птицы прячутся от дождя и холодного ветра)

Возьмите каждую ручку по одному листочку.

Покажите, как дует легкий ветерок.

Надо вытянуть губы трубочкой и подуть легко на листик, вот так: ф-ф-ф.

А теперь налетел сильный холодный осенний ветер, надул щеки и сильно подул.

Покажите, как дует холодный осенний ветер?

Как качаются деревья от ветра? (музыка ветра)

Стал ветер срывать листья с деревьев.

Закружились в воздухе листья и полетели.

Покажите, как кружатся листья, как они летят вверх, вниз.

-«Ветрено, ветрено, вся земля проветрена!

Ветер листья с веток разогнал по свету!»

                                                                (И. Токмакова)

_ Что же это происходит в природе поздней осенью с листьями? (ответы детей)

- Листопад, листопад

Листья желтые летят.

Давайте мы соберем их в корзинку.

Замечательный осенний букет у нас получился.

(музыка ежа)

Ой, ребята, слышите шорох листьев?

Кто-то по тропинке идет, торопиться…

Да это же наш знакомый дядюшка Ёж.

Давайте скажем ему «Здравствуй Ёжик».

-Ёжик, ты хочешь погулять с нами?

-Очень хочу, но не могу, я очень занят. Сейчас поздняя осень и всем ежам надо быстрее утеплить свое жилище. Мы делаем из листьев теплое гнездо и будем спать в нем всю зиму до весны. А если листьев будет мало, мы можем замерзнуть зимой.

Вот посмотрите: ежиха уже много листьев нанизала на свои иголки, а ежата все резвятся, листья не собирают.

-Ребята, что же делать? Вдруг ежи не успеют собрать много листьев для своего жилища? (дети предлагают помочь ежатам собрать листья)

-Ежик, ребята помогут собрать листья для вашего жилища.

-Друзья, я очень рад таким ловким помощникам.

-Подойдите, дети, к столу.

Чтобы листья не осыпались, мы приклеим их к колючей шубке ежат. Я научу вас, как это сделать.

-Я беру кисточку за деревянную юбочку выше металлического воротничка, обмакиваю ворс в клей и намазываю лист на клеенке. Затем клеевой стороной прикладываю к шубке ежа, накрываю салфеткой и проглаживаю.

Затем рядом еще приклеиваю листья.

Покажите, как вы держите кисточку; как намазываете клеем лист по середине и по краям. Молодцы.

А теперь начинайте работать. (звучит тихая музыка)

В процессе самостоятельной работы обращаю внимание на правильный захват кисти детьми. Помогаю детям советом и показом на своем листе приема наклеивания.

По окончании работы дети несут своих ежат к маме ежихе на поляну.

Ёж благодарит детей.

-Спасибо, друзья, вы помогли моим ежатам собрать много листьев и теперь у нас будет мягкое, теплое гнездышко для зимовки. А теперь можно и погулять с вами. Пойдем на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Скворечник для птиц».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.Тема: «Скворечник для птиц»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: «Рассматривание картины «Мы играем в кубики...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе.Тема: Цикл стихотворений А. Барто «Игрушки»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» во второй младшей группе. Тема: «Чтение сказки в стихах К.И. Чуковского «Мойдодыр»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому  развитию» во второй младшей группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе тема: «Заснеженное дерево»

Цель: Развитие у детей интереса к изобразительной деятельности посредством нетрадиционной техники рисования....