Развитие творческих способностей
творческая работа учащихся по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Пантелеенко Нина Николаевна

     Там, где малыша не торопятся отгородить от жизни и избавить от трудностей по преодолению всевозможных препятствий, где ему стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры органично войдут в уклад жизни ребенка и смогут стать хорошим стимулом развития творческих способностей ребенка.

     Из любой игры можно сделать тест на проверку сообразительности и конструкторских способностей. Каждого ребенка можно сделать творчески развитым, то есть больше внимания уделять не исполнительским, а творческим способностям. Надо не только почувствовать, что дает каждая игра и каждое пособие, но и узнать интеллектуальные способности своих малышей, чтобы выбрать дозу, а особенно время, когда проводить игру, а затем наблюдать и конечно, стимулировать творческие достижения своих ребятишек.

     Важно понять с самого начала, развивающие игры – вовсе не какой-то эликсир талантливости, это только одно из средств развития способностей.

     Создавая художественный образ, человек попадает или в тон и такт природе, или берет фальшивую ноту. Попавшие в тон – преуспевают, взявшие фальшивую ноту – проваливаются. Вот сущность творчества.

     Развитие творческих способностей нужно начинать как можно раньше, и главное – что для развития способностей нужна особая методика общения с ребенком, в чем то в корне отличная от привычного всем показа, рассказа, объяснения, повторения, то есть обучения. Тогда и особенности развивающих игр, их непохожесть на обычные игрушки будут понятны и принесут взрослым не только приятные минуты совместной с малышом творческой игры, но и послужат  ключом для собственного творчества, для придумывания новых задач и новых игр.

     Ребенку надо предоставлять большую свободу в выборе деятельности, но это не только не исключает, но и наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых – это немаловажное условие успешного развития творческих способностей.

     Нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать, думать за него, когда он сам может додуматься.

      Мы, взрослые, должны воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное – в невозможном.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...