Нетрадиционное рисование с дошкольниками
занимательные факты по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Белокудренко Светлана Сергеевна

Методы и приемы работы с детьми по обучению навыкам рисования в свободное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста   посредством нетрадиционных приемов рисования»

Рисование необычными материалами и нетрадиционными приемами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А эмоции — это и процесс, и результат художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует или волнует ребенка. Изобразительная деятельность не только интересна для ребенка, но и очень важна и полезна во многих отношениях. Она позволяет ребенку передать свои впечатления от окружающего мира, тем самым способствует развитию его творческим способностям.

Сегодня есть выбор вариантов художественного дошкольного образования и определяется он наличием вариативных, дополнительных, альтернативных, авторских программно-методических материалов, которые недостаточно научно обоснованы и требуют теоретической и экспериментальной проверки в условиях детского сада. Проблема изучения и развития творческих способностей средствами нетрадиционных приемов рисования не была поставлена и не решалась в теории и практике дошкольного художественного образования.

Педагогические условия для решения постановленной проблемы       заключаются: в создании художественно-эстетической развивающей среды в ДОУ и в переподготовке педагогических кадров, способных к использованию многообразия художественных техник с целью эффективного развития творческих способностей детей. Доступность использования нетрадиционных приемов рисования определяется возрастными особенностями дошкольников. Так, например, начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги и т.д., но, в старшем дошкольном возрасте эти же техники дополняет художественный образ, создаваемый с помощью более сложных: кляксографии, монотипии. Можно использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Развивая творчество детей, решается целый ряд задач эстетического и духовного развития личности. Важное место отводится формированию разнообразных эстетических чувств (чувства формы, цвета, композиции) и художественного вкуса.

Для развития творческих способностей необходимо решать следующие задачи.

1.Развитее целенаправленной деятельности и созидательной  активности  детей;

- формировать у них положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми, а также к собственной деятельности и ее результату;

- способствовать возникновению ощущения, что продукт их деятельности, рисунок интересен другим или родителям и необходим им самим в качестве подарка для игр.

- формировать позицию созидателя, способствовать воспитанию у них чувства гордости и удовлетворения результатами своего труда.

2. Способствовать накоплению сенсорного опыта детей и обогащению их чувственных впечатлений в процессе восприятия окружающего мира.

- формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок;

- пробуждать детей экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию;

- поощрять и поддерживать их творческие находки.

Нетрадиционные способы изображения используются для того, чтобы вызвать у детей интерес к рисованию с младшего дошкольного возраста. Такое рисование доставляет малышам множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования как, кляксография, рисование пальцами, солью, крупой, разбрызгиванием, мыльными пузырями, тряпкой или скомканной бумагой, так увлекают детей, что им хочется рисовать и рисовать.  А их творчество завершается выставкой детских рисунков. Рисовать можно чем угодно и как угодно! Лежа на полу, на столе... На листочке дерева, на газете... Печатать разными предметами, создавать композиции свечкой, зубной щеткой, руками. Разнообразие материалов ставит новые задачи, и заставляет все время что-нибудь придумывать. А из всего этого, в итоге, вырисовывается удивительный объект. Фантазируйте, и к вам придет радость творчества, удивления и единения с вашими воспитанниками. Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво. Способы нетрадиционного рисования:

Рисование солью. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении. Предварительно на бумаге надо сделать набросок. Смочить его водой с помощь кисти, посыпать солью, подождать, пока она вберет в себя воду, лишнюю соль ссыпать. Когда все подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Рисунок готов. Солью можно рисовать бабочек, стрекоз, рыбок, птиц, цветочки, снег. Любят дети рисовать мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В баночку с гуашью вливаем шампунь, добавляем немного воды, хорошо размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Осталось к пене приложить лист бумаги и дорисовать детали — рисунок готов.

Рисовать можно способом выдувания. Для этого надо приготовить трубочку, краску, лист бумаги и картинки, изображающие животных, людей, различные предметы. Трубочкой осторожно набирают краску (вдыхая) и также осторожно выдувают на лист. Можно налить немного краски на лист и дуть из трубочки. Затем на получившиеся разводы приклеить картинку или дорисовать все необходимое.

Ниткография. Этот вид работы требует индивидуального подхода, поэтому его целесообразно проводить с небольшим количеством детей. Понадобятся несколько листов бумаги формата АЗ, крученая хлопковая нить длиной 30-40см, тушь, налитая в блюдце или в широкую емкость, и жесткая кисть. Лист бумаги складывается пополам, 2/3 длины нити опускается в тушь, затем нить протягивается через жесткую кисть, чтобы снять лишнюю краску, и раскладывается на одной половине развернутого листа. Нить накладывается произвольно: петлями, волнистыми линиями, зигзагами, накрывается второй половиной листа (чистый кончик нити должен выходить за нижнюю сторону согнутого листа бумаги), бумага ладонью прижимается к столу, и из импровизированного пресса вытягивается нить. Данный прием можно повторить несколько раз. След создает на бумаге симметричное изображение, которое можно дополнить деталями, нарисованными тушью или акварелью. В результате получаются ажурные, удивительным образом переплетенные, необычные изображения.

Печать. Высушенные листья и цветы растений прокрашиваются цветной тушью и отпечатываются на листе бумаги. Таким образом, можно создать интересный графический натюрморт и пейзаж «Ваза с осенними листьями».

Для обследования уровня развития творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования применяем следующий мониторинг деятельности дошкольников. Для примера приводим следующий конспект непосредственно образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование с дошкольниками с нарушением зрения

Использование нетрадиционных техник рисования с дошкольниками с ослабленным зрением способствует повышению уровня развития зрительно - моторной координации, корекции мелкой моторики рук....

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе № 6 на тему «Весеннее настроение». (Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево») Музыкальное+нетрадиционное рисование

1. Цель: познакомить детей с русской поэзией, с картинами известных художников, с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, развивать художественно- творческие способности детей, созд...

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...