Конспект открытого занятия по Правилам дорожного движения в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кжилевских Ольга Евгеньевна

ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

1)    Закрепить представления детей о светофоре, пешеходном переходе.

2)    Сформировать навыки безопасного поведения на дороге через познавательно-игровую деятельность.

3)    Познакомить детей со светоотражающими элементами, рассказать о необходимости их использования для пешеходов в темное время суток.

4)    Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям

5)    Закреплять прием примазывания пластилина по форме, не выезжая за края.

6)    Воспитывать любовь к себе, желание беречь себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД

« ПОМОЖЕМ СТРАНЕ СВЕТОФОРИИ»

ЦЕЛЬ: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о светофоре, пешеходном переходе.
  2. Сформировать навыки безопасного поведения на дороге через познавательно-игровую деятельность.
  3. Познакомить детей со светоотражающими элементами, рассказать о необходимости их использования для пешеходов в темное время суток.
  4. Побуждать детей оказывать помощь сказочным героям
  5. Закреплять прием примазывания пластилина по форме, не выезжая за края.
  6. Воспитывать любовь к себе, желание беречь себя.

Предварительная работа:

  1. Серия занятий – знакомство с ПДД
  2. Беседа о ПДД, о значении светоотражающих элементов в жизни каждого человека.
  3. Заучивание стихотворений
  4. Чтение тематической литературы
  5. Рассматривание серии плакатов «Правила дорожные – знать каждому положено»

Интегрирование образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Оборудование: дорожные знаки для украшения зала, сигналы светофора, светофор, показ презентаций: «Видеописьмо», «Размышляйка», макет перекрестка с пешеходным переходом, ковер.

Ход занятия:

Ведущая: Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, над мостовой,

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда.

Появляется Помеха – Неумеха: небрежно одета, ожерелье из разорванных дорожных знаков.

Помеха – Неумеха: Я – Помеха – Неумеха

                        Всем мешаю, как могу.

Заболел кто – вот потеха

Никогда, никому не помогу

А что это у вас тут: светофор, дорожные знаки? О-о-о! Да вы тут правила дорожного движения изучаете? Молодцы! А вот вам и подарочек от страны Светофории!

(Трясет своим ожерельем. Подает конверт).

Ведущая: а что в нем такое? Давайте посмотрим. Флэшка, , что на ней записано.?!

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Видеописьмо» ( жители страны Светофории просят о помощи, звучит запись дорожной аварии)

Помеха – Неумеха: Ха-ха-ха! Подумаешь!

Ну исчезли переходы!

Не заплачут пешеходы:

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти!

Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет,

Может, в нем и толку нет?

Ведущая: Ребята, что она говорит, ведь вы – то понимаете, что сейчас происходит в стране Светофории? (ответы детей). Вы хотите помочь жителям этой страны?

Помеха – Неумеха: Помочь захотели? Не удатся! Я их надежно заколдовала!

Хотя, давайте, давайте, а я посмотрю, что у вас получится…(уходит)

Ведущая: Я, ребята, знаю одно средство против любого злого колдовства – это быть весёлым и никогда не унывать. И с задорной песенкой друзей отправимся на помощь жителям сказочной страны. Садитесь все в поезд (дети встают друг за другом) и поют песню «Веселые путешественники». Мы едем в транспорте, значит мы кто? (пассажиры)

Мы едем, едем, едем                                Тара-та, тара-та,

В далекие края,                                        Мы приехали не зря:

Хорошие соседи,                                 Правила движения -

Счастливые друзья.                                Знать без возражения,

Нам весело живется,                                Безопасность и внимание -

Мы песенку поем,                                 Вот какое нам задание! – 2 раза

А в песенке поется

О том, как мы живем.

1) Ребята, посмотрите, здесь остановка, называется  «РАЗМЫШЛЯЙКА», как интересно. ПОКАЗ СЛАЙДОВ.

Ведущая: На улицах страны Светофории много опасностей. О них надо знать и быть очень внимательным. Вставайте парами и дальше мы пойдем пешком. Если мы идем пешком, то мы кто? (Пешеходы)

Физкультминутка

Мы выходим со двора,

Ножки топают топ-топ.

Но перед дорогой – стоп!

Все идут по тротуару

С правой стороны по парам.

2). Загадки – «отгадай ответ»

Ведущая: Смотрите, здесь какие-то знаки «заколдованные» с загадками. Давайте попробуем их отгадать.

Родители читают загадки про дорожные знаки, дети их отгадывают.

1.Всем знакомые полоски….

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный…….(переход)

2.Человек идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено…… (движение пешеходов запрещено)

3. Грозно мчат машины

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили

Словно хрупкого жучка,-

Под дорогой, словно грот,

Есть……….(подземный переход)

4.Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный.

День и ночь горят огни –

Зеленый, желтый, красный.   (Светофор)

Ведущая: давайте посмотрим. А что у светофора не так? (ответы детей)

Опять проделки Помехи – Неумехи.

Помеха – Неумеха (появляется): Да, это я здесь проказничала. Ой, этот светофор так мигал, моргал, что у меня даже глаза заболели, я его и заколдовала – все цвета стерла. Можно и без него прожить….

Ведущая: (ответы детей). Ошибаешься, Помеха - Неумеха. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны. Вот послушай, что наши ребята расскажут тебе про светофор.

3)Стихотворение « Светофор» (сценка)

Ведущая: Запомнила Помеха – Неумеха? Вот сейчас мы тебя проверим, поиграй-ка с нами в игру.

4)Игра « Светофор» (2 раза)

Ведущая:

Если я покажу красный цвет, надо приседать,

Если желтый – хлопать в ладоши,

Если зеленый – шагаем на месте!

(Помеха совершает ошибку. Вопрос к детям: можно ли, ребята, идти на этот сигнал светофора? Почему?)

Помеха – Неумеха: Как хорошо поиграли, а теперь давайте, ребята, похулиганим, пойдем – те поиграем на проезжей части в мяч. Там поедут машины и …..трах, бах – друг в друга врежутся. Ох, умора! (Смеется)

Ведущая:  Ребята, смешно будет? Почему нельзя играть на проезжей части? А где можно играть? (Ответы детей).

Ведущая: Вот, что могло случиться с нашей Помехой. А все почему? Ты, Помеха – Неумеха, не знаешь правила дорожного движения.

Дети:         Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

Ведущая: Правила дорожного движения нужно не только знать, а еще нужно их соблюдать. Сейчас ребята покажут тебе, Помеха – Неумеха сказку «Непослушный пешеход», а ты посмотри и внимательно послушай, что может случиться с теми, кто не соблюдает эти правила!

  1. Сценка «Непослушный пешеход»

Помеха – Неумеха: Теперь я поняла, что поступила плохо с жителями страны Светофории. Я хочу стать хорошей…Но что же делать со светофором, который я заколдовала? Помогите мне, ребята его исправить, пожалуйста…

Ведущая: Ну что, ребята, поможем нашей Помехе исправить светофор?

Практическая часть: работа по 3-4 человека за столом. Цель: используя прием примазывания сделать нужный сигнал светофора, используя определенный цвет.

Ведущая: Вот какой настоящий светофор у нас получился. Теперь в Светофории снова наступит порядок, и всем ее жителям будет хорошо.

Помеха – Неумеха: Спасибо вам, ребята за помощь. С этого дня я больше не буду проказничать, а с правилами дорожного движения буду дружить!

Ведущая: Тогда мы тебя отныне будем называть Умехой – Непомехой!

Умеха – Непомеха:  Молодцы, ребята! За то, что вы такие добрые, отзывчивые, внимательные, за то, что вы так хорошо знаете правила дорожного движения жители страны Светофории передали для вас подарки. Это светоотражающие значки. Они нужны, чтобы обезопасить свою жизнь и избежать аварийности на дороге в темное время суток. Вы можете прикрепить их к своей верхней одежде, рюкзаку, головному убору.

Дети садятся в поезд и под музыку отправляются снова в детский сад.

Рефлексия:

Ведущая: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие? Чем оно понравилось?

Мне тоже было приятно с вами путешествовать. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада № 81Автор- Мингалеева Елена Николаевна,Тема: «Путешествие в гости к Крошу и Ёжику.»Цель з...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада. Тема: «Поможем Буратино»

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе детского сада.Тема: «Поможем Буратино»Подготовила: Тепанкова Н.В....

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в средней группе Тема: «Дорожная безопасность»

Тема: «Дорожная безопасность» .Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улице. Задачи: - закрепить знания детей о пассажирском транспорте, - закрепить ...