Программа дополнительной образовательной услуги художественно - эстетического развития по тестопластике "Мукосолька"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Рузляева Елена Викторовна

Цели, задачи, перспективный и календарный планы программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka.docx70.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 города Кузнецка

                           

                                                       

  ПРОГРАММА

Дополнительной образовательной услуги

  художественно - эстетического  развития по тестопластике

«Мукосолька»

        Возраст обучаемых: 5-7 лет

        Срок реализации: 2 года

        Автор :

Рузляева Е. В.

                                                                                       

г.Кузнецк,

2016 г.

 Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования «Мукосолька» имеет художественно – эстетическую направленность и предназначена для разновозрастных  категорий воспитанников.

Программа предполагает формирование ценностных, эстетических ориентиров, художественно – эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

 Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В лепке проявляются многие психические процессы, особенно ярко- творческое воображение и мышление.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

Цель данной программы – научить лепке из соленого теста, развить художественные способности, абстрактное мышление .

Развитие художественных и творческих способностей воспитанников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности.

Задачи программы.

Обучающие:

– познакомить воспитанников с историей возникновения  тестопластики , ее возможностями;

– научить детей владеть различными материалами и приспособлениями, необходимыми для изготовления изделий из соленого теста;

– обучить технологии изготовления различных изделий из соленого теста;

– начать формирование знаний о композиции, основах цветоведения, технике рисунка акварелью и гуашью.

Технические:

– развивать координацию движения рук;

– научить лепить всей кистью и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прищипыванием;

– использовать в работе различные способы лепки: пластический, конструктивный, комбинированный. А также различные приемы лепки: скатывание, раскатывание, оттягивание, сглаживание, вдавливание, прижимание, примазывание.

Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук;

– развивать речь;

– расширять словарный запас;

– расширять кругозор;

– развивать наблюдательность;

– развивать эстетический вкус;

– развивать образное и логическое мышление;

– содействовать развитию творческого воображения, фантазии.

Воспитательные:

– воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;

– воспитывать у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;

– воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду.

Социальные:

– создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей, увлеченных общим делом;

– помочь ребенку найти друзей и реализоваться не только в творчестве, но и в общении со сверстниками, педагогами, родителями;

– научить детей интересно организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни.

Программа рассчитана на детей в возрасте от 5 до 7 лет

Занятия групп проводятся 2 раза в неделю по 2 часа (1 учебный час равен 30 мин.) с 10-ти минутным перерывом.

Максимальное количество детей в группах – 12 человек.

Ожидаемые результаты обучения.

К концу 1-го года обучение учащиеся

должны знать:

– историю возникновения традиции изготавливать предметы из соленого теста;

– инструменты и приспособления для лепки;

– правила техники безопасности при работе с инструментами и красками;

– правила оборудования рабочего места;

– правила высушивания, раскрашивания, хранения изделий из соленого теста;

– понятие теплого и холодного цвета;

– пропорции тела человека;

должны уметь:

– отламывать от большого куска теста небольшие кусочки;

– скатывать куски теста круговыми движениями рук в шарики;

– раскатывать куски теста прямыми движениями рук в столбики, колбаски;

– последовательно и правильно соединять элементы при изготовлении законченной работы;

– пользоваться инструментами и приспособлениями, необходимыми при изготовлении изделий из соленого теста;

– соблюдать технику безопасности;

– оценивать свою работу и работы своих товарищей;

– работать в коллективе.

Учебно-тематический план.

Тематический блок

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1. Вводное занятие.

1

1

2

2. Материалы и инструменты.

1

1

2

3. Способы лепки.

4

6

10

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

6

16

22

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

5

14

19

6. Основы цветоведения.

4

8

12

7. История матрешки и других народных игрушек.

5

12

17

8. Использование природных материалов в работе с соленым тестом.

4

10

14

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.

4

10

14

10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

4

10

14

11. Выполнение коллективных работ.

4

12

16

12. Итоговое занятие.

2

 

2

Всего часов

44

100

144

Содержание программы.

1. Вводное занятие.

История развития  тестопластики . Техника безопасности. Технология изготовления соленого теста.

2. Материалы и инструменты.

Оборудование рабочего места. Принадлежности, необходимые для занятий. Сведения о материалах, необходимых для изготовления изделий из соленого теста.

Вспомогательные материалы и эффекты, достигаемые при их использовании.

3. Способы лепки.

Конструктивный, пластический, комбинированный способы лепки.

4. Лепка на плоскости. Особенности сушки и раскрашивания.

Лепка различных видов цветов, листьев, фигурок людей, животных. Создание рельефа.

5. Лепка объемных фигурок на каркасе и без каркаса.

Основные приемы лепки фруктов, овощей, грибов. Приемы создания плетеных изделий, имитация плетения. Особенности поэтапного изготовления изделий. Способы сушки.

6. Основы цветоведения.

Холодные и теплые цвета. Контрастные цвета. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека.

.

7. Использование природных материалов в работе с соленым тестом.

Изготовление изделий с использованием шишек, желудей, крылаток клена, ракушек и т.п.

9. Использование дополнительного материала при изготовлении изделий из соленого теста.

Использование бусин ,страз, крышек, зубочисток, трубочек для коктейля и т.п.

10.Самостоятельное изготовление сюжетных работ.

Знакомство с законами композиции. Выразительность персонажей.

11. Итоговое занятие.

Выставка работ. Контроль знаний и анализ работ.

Условия реализации программы

  1. Наличие наглядно-иллюстративного и дидактического материала:

– методические разработки занятий;
– учебные и методические пособия;
– технологические карты по изготовлению изделий;
– фотографии;
– образцы изделий.

  1. Материалы и инструменты:

– мука, соль “Экстра”, краски акриловые, акварельные, гуашь, кисти, ножницы, стеки, клеенки или пластины, рамки, мешковина, алюминиевая фольга, лак на водной основе.

Этапы педагогического контроля

 

Виды контроля

Какие знания и умения проверяются

Форма подведения итогов

Сроки проверки

1

Вводный контроль

Знание правил техники безопасности, умение оборудовать свое рабочее место

Беседа, карточки-задания

Начало учебного года

2

Промежуточный контроль

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями, используемыми для лепки; умение изготавливать отдельные элементы и последовательно соединять их в готовом изделии; умение аккуратно работать с пластичными материалами, красками, клеем; умение самостоятельно реализовывать свой замысел

Контрольные занятия, викторины, выставка работ

После прохождения темы. Выставка работ в конце 1-го полугодия

3

Итоговый контроль

Определение уровня обученности воспитанников

Контрольное занятие, выставка работ

В конце учебного года

Календарно-тематический план.

1 год обучения.

октябрь

тема

цель

Практическая работа

  1. Солнышко

Развивать у детей эстетическое восприятие. Вырабатывать умение скатывать и сплющивать шарик. Движениями ладоней вперед, назад раскатывать столбики (лучи) из бисера делать глаза, при помощи стеки нарисовать нос, рот.

Рассмотреть рисунок

Поделить тесто на две части

Из первой части скатать шарик круговыми вращениями ладоней

Поделить второй кусок теста на несколько равных частей и из каждой части скатать столбики (лучики)

Соединить детали место соединения смазать влажной кисточкой

Из бисера или маленьких пуговиц сделать глаза, стекой нанести нос, рот

Высушить изделие.

  1. Раскрасить солнышко

Воспитывать самостоятельность.

Инициативность. Совершенствовать технические навыки рисования (рисование кончиком кисти и всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях) Развивать художественный вкус, воображение 

  1. Подсолнух

Учить детей делить кусок теста на необходимое количество частей, развивать умение скатывать шар и сплющивать его (для серединки подсолнуха) Скатывать шарики одного размера, расплющивать их и придавать форму лепестка. .Развивать мелкую моторику

Разделить тесто на две части.

Из первой части скатать шар и расплющить его.

Оставшееся тесто разделить на равное количество частей и из каждой части скатать шарики и расплющив каждый шарик, придать форму лепестка.

В серединку воткнуть семечки подсолнечника.

Высушить изделие.

  1. Раскрасить подсолнух

Совершенствовать технические навыки  рисования    на объемной форме поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

  1. Радуга

Воспитывать любовь к родной природе. Совершенствовать умение детей делить кусок теста на необходимое количество частей(7)Развивать умение раскатывать столбики движениями ладоней вперед назад. Хорошо соединять детали между собой.

Разделить кусок на семь одинаковых частей.

Каждую часть раскатать в длинный столбик.

Соединить столбики между собой, место соединения смочить влажной кистью.

Придать поделке форму дуги.

Высушить изделие.

  1. Раскрасить радугу

Продолжать учить самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях различными изобразительно – выразительными средствами .Вызвать интерес к изображению радуги. Дать элементарные знания по цветоведению.            Развивать чувство цвета Воспитывать эстетическое отношение к природе.

  1. Черепаха

Развивать у детей эстетическое восприятие. Любовь к животным. Совершенствовать умение работать с шарообразной формой (раскатывать круговыми движениями ладоней. сплющивание)

Разделить тесто на три части:

что бы слепить панцирь; лапки.

Маленькая - для головы, хвостика.

Скатать каждую в шарик и сплющить.

Соединить каждую часть, смазав место соединения влажной кистью.

Высушить изделие.

  1. Раскрасить черепаху.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме,  поворачивая и рассматривания со всех сторон.

1)Малышка

Продолжать освоение скульптурного способа (лепка из целого куска) Скатать толстый столбик и придать форму овала

Предложить  на выбор приёмы декорирования лепного образа (рельефные  налепы,   прорезание и процарапывание лепного образа ).

Скатать толстый столбик и придать форму овала.

Скатать маленький шарик и сильно расплющить его (лицо).

Самостоятельно декорировать образ.(стекой, ленточками, стразами.)

Высушить изделие.

2)Раскрасить малышку

Учить рисовать, передавая характер и настроение героев. Воспитывать аккуратность.

3)Смешарик  - Крош

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Разделить тесто на части.

Скатать шар сплющить его.

Скатать два столбика  с одним заостренным концом .Ушки.

Скатать столбики-лапки.

Оформить мордочку (стекой, маленькими шариками.)

Высушить изделие.

4)Раскрасить Кроша.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

5)Смешарик – ёжик

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер,  синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его.

При помощи спеки придать форму колючек.

Скатать столбики лапки.

Шарики сплющить – ушки.

Оформить мордочку (шариками, стекой.)

Высушить изделие.

6)Раскрасить Ёжика.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

7)Смешарик- Копатыч.

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его.

Скатать столбики лапки.

Слепить шляпу.

Оформить мордочку (шариками, стекой.)

Высушить изделие.

8)Раскрасить копатыча.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

ДЕКАБРЬ

1)Смешарик - Лосяш

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шар сплющить его.

Скатать столбики лапки.

Скатать тонкие столбики и сделать из них рожки.

Оформить мордочку (шариками, стекой.)

Высушить изделие.

2)Раскрасить Лосяша

 Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

3)Смешарик - Нюша

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его.

Скатать столбики лапки, стекой прорезать копытца.

Скатать шарики сформировать из них ушки. Скатать столбики и придумать прическу для  «Нюши.»

Оформить мордочку (при помощи маленьких шариков, стеки.)

Высушить изделие.

4)Раскрасит Нюшу.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

5)Смешарик – Совунья.

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его. Скатать два шарика   сплющить  их и стекой нарисовать крылышки.

Скатать тонкие столбики и сформировать из них  лапки.

Оформить мордочку (шарики глазки, Клюв из заостренного с одного конца столбика.)

Высушить изделие.

6)Раскрасить Совунью.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

7)Смешарик Кар-карыч.

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом. Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его. Скатать два шарик сплющить  их и стекой нарисовать крылышки.

Скатать тонкие столбики и сформировать из них  лапки.

Оформить мордочку(шарики глазки, Клюв из заостренного с одного конца столбика.)

Высушить изделие.

8)Раскрасить Кар-карыча.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

ЯНВАРЬ

1)Смешарик  Пин

Продолжать учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы конструктивным способом .Совершенствовать умение скатывать шар, расплющивать его, скатывать столбики. Учить анализировать особенности строения ,соотносить части по величине и пропорциям .Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать шарик сплющить его .Скатать два шарика   сплющить  их и стекой нарисовать крылышки.

Скатать тонкие столбики и сформировать из них  лапки.

Оформить мордочку (шарики глазки, Клюв из заостренного с одного конца столбика.)

Высушить изделие.

2)Раскрасить Пина.

Учить создавать выразительные образы мульти – героев. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания ее со всех сторон.

3)Снежный кролик.

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать  образ. Делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер , чувство формы и пропорций, Творческое воображение.

Чтение стихотворения О.Выгодской «снежный кролик»

Схематический рисунок мелом на доске.

Поделить кусок теста на нужное количество частей.

Скатать туловище в виде яйца.

Скатать столбики лапки.

Скатать столбики с заостренным концом – ушки.

Для головы скатать шарик.

Глазки можно сделать из бусинок или маленьких пуговиц.

Хвостик маленький шарик.

Высушить изделие.

4)Раскрасить снежного кролика.

Учить создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования.

5)Звонкие колокольчики.

Учить детей создавать объемные полые поделки. Совершенствовать изобразительную технику – учить лепить колокольчик из шара путем выдавливания и моделирования формы. Показать разные приемы оформления лепных фигурок – выкладывание орнамента из бусин и пуговиц. нанесение узора стекой, штампование (печатание ) декора колпачками фломастеров. Синхронизировать работу обеих рук

Развивать чувство формы, пропорций; воспитывать аккуратность.

Раскатать кусочек теста в шар.(круговыми движениями ладоней)

Надеть шар на большой палец левой руки, сделать углубление, расширить углубление так .чтобы стенки получились одинаковой толщины.

Сделать ушко с дырочкой  –  прищипнуть  пальцами  и продавить карандашом.

В отверстие вставить ленточку.

Дети украшают колокольчик по своему желанию.

Высушить изделие.

6)Раскрасить звонкие колокольчики.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех

7)Снеговики в шапочках и шарфиках

Вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа (шапочки и шарфики в полоску или горошек) Развивать глазомер чувство формы и пропорций.

Чтение стихотворения В.  Шипуновой « звуки зимы»

Поделить кусочек теста на нужное количество частей.

Скатать шарики.

Оформить поделку шапочками шарфиками.  Дать в руки метёлку или

еще что то

Высушить поделку.

8)Раскрасить снеговиков в шарфиках и шапочках.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования  на объемной форме поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Февраль

1)Часы

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров; сплющивать.  Скатывать столбики и расплющивать в ленту .Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать чувство формы, пропорции, воображение.

Скатать два шарика один чуть поменьше другого.

Расплющите их и налепите друг на друга.

Скатайте длинный столбик и расплющите его в ленту. Прилепите снизу к корпусу часов.

Делаем циферблат и стрелки

Скатайте 4 маленьких шарика и налепите их на циферблат.

Из тонких жгутиков сделайте стрелки поместите их в центре циферблата. Поверх  стрелок прилепите маленький шарик, сбоку прилепите шарик, ручку для завода.

Высушите изделие.

2)Раскрасить часы.

Инициировать оформление вылепленных изделий. Совершенствовать технические навыки рисования.

3)Сумка.

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров сплющивать их. Превращать шарик в кубик. Скатывать столбики и расплющивать в ленту. Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать воображение.

Скатать шарик и превратить его в кубик.

Другой шарик сплющите и разрежьте стекой пополам.

Прилепите половинку лепешечки к сумке. Скатайте длинный тонкий столбик – ремешок.

Скатайте тонкий жгутик – ручка у сумки.

Из маленького шарика сделайте замочек.

Высушите изделие.

4)Раскрасить сумку.

Инициировать оформление вылепленных изделий. Совершенствовать технические навыки рисования.

 5)Магнитофон

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров; сплющивать, скатывать столбики. Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать воображение.

Скатайте толстый столбик и немного сплющите его с двух сторон. Это корпус магнитофона.

Скатайте два шарика и сплющите. Это колонки. Налепите на корпус.

Потыкайте  остриём карандаша. Из маленьких шариков сделайте кнопочки. Из зубочистки сделайте антенну.

Из тонкого жгутика сделайте ручку.

Высушите изделие.

6)Раскрасить магнитофон.

Инициировать оформление вылепленных изделий. Совершенствовать технические навыки рисования.

7)Цветущее дерево в горшке.

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров, сплющивать их. Превращать шарик в кубик. Скатывать столбики и расплющивать в ленту. Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать воображение.

Скатайте толстый столбик, слегка заострив один конец.

Скатайте тонкий столбик и оберните им верхнюю часть горшка.

Ствол деревца сделайте из зеленой трубочки.

Крона дерева – шарик. Воткните в крону трубочку - ствол и потыкайте с разной степенью нажима остриём карандаша.

Налепите несколько маленьких шариков на крону и колпачком фломастера отпечатайте цветочки на шариках.

Воткните деревце в горшок.

Высушите изделие.

8)Раскрасить цветущее деревце.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме поворачивая и рассматривая со всех сторон.

МАРТ

1)Сова

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров; сплющивать, скатывать столбики. Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать воображение.

Скатайте толстый столбик (туловище голова)

Скатайте тонкий жгутик - клюв.

Скатайте два маленьких шарика и  сплюсните их.

Стекой нанесите на лепёшечки насечки, в середину каждой лепёшечки прилепите маленький шарик и приткните их остриём карандаша.

На макушке вытянете пальцами ушки.

Теперь сделаем оперенье.

Воткните острый конец карандаша в туловище и ведём карандаш вниз примерно на 3-4 мм.

смещая слой теста.

Прилепите к туловищу лапы – два шарика.

Слепите два столбика с заострённым концом  заготовки для крыльев. Заготовки расплющите пальцами и прилепите крылья к туловищу.

Острым карандашом сделайте на крыльях перья. На лапах обозначьте  стекой пальцы.

Высушите изделие.

2)Раскрасить сову.

Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками на объёмной форме.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать  способности к созданию выразительных  образов.

3)Медвежонок

Совершенствовать умение скатывать шарики разных размеров; сплющивать, скатывать столбики. Показать приемы оформления вылепленного изделия дополнительными деталями или дополнительными материалами. Развивать воображение.

Скатать толстый столбик.

Скатать два одинаковых столбика для ног и приклейте к туловищу.

Скатайте два одинаковых шарика и сплющите их. Это ступни .Карандашом  нанесите по 5 точек – Пальцы с когтями.

Для головы скатайте два шарика – один большой ,а  другой поменьше.

Маленький шарик немного сплющите и прилепить к большому.

На мордочке нарисовать карандашом перевёрнутую букву «т» и прилепите шарики – глазки .Шарик – носик.

Скатать два шарика – ушка , слегка приплюснув их.

Скатать два столбика верхние лапки.

В лапы сделайте медвежонку то , чем бы вы хотите угостить его.(горшочек мёда, морковку ,конфету…)

Высушите изделие.

4)Раскрасить медвежонка.

Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками на объёмной форме.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать  способности к созданию выразительных  образов.

5)Собака со щенком.

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине .(собака и 1-2 щенка)Способом лепки в стилистике народной игрушки -из цилиндра(валика),согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных,  соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Скатать столбик- валик разрезать стекой с двух сторон, выгнуть дугой .Это 4 лапы

и туловище.

Для головы скатать шарик .Слепить два у

ушка и маленький жгутик хвостик.

Оформите мордочку.

Точно так же слепить щенка только меньше размером.

Высушите изделие.

6)Раскрасить собаку со щенком.

Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками на объёмной форме.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать  способности к созданию выразительных  образов.

7)Птицы на озере.

(поделка оформляется на лазерном диске)

Продолжать освоение детьми скульптурного способа лепки. Учить детей оттягивать нужное количество теста для моделирования головы и шеи птицы. Свободно применять знакомые приёмы лепки (вытягивание ,загибание , прищипывание) для создания выразительного образа .Развивать чувство цвета и пропорции.

Скатать толстый столбик. Задумать птицу.

Начать лепить. от передней части оттянуть небольшое количество теста но не отрываем а сразу начинаем лепить шею и голову ; клюв.

Затем оттягиваем хвостик и заостряем

его.

Скатаем маленькие шарики – глазки.

Оформляем озеро камышами ,травой по краю диска.(по желанию детей)

Высушиваем изделие.

8)Раскрасить птиц на озере.

Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками на объёмной форме.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать  способности к созданию выразительных  образов.

АПРЕЛЬ

1)Обитатели морских глубин.

Продолжать освоение рельефной лепки :создавать уплощенные фигуры морских жителей  (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать налепами и контррельефными (прорезными)

рисунками; ориентировать на поиск   гармоничных  сочетаний разных форм (туловище конус + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные  способности; совершенствовать умение оформлять поделки .

Рассмотреть фото ,картинки морских

обитателей.

Раскатать толстый столбик с одним заострённым концом и на остром конце вылепить хвостик.

На этой основе дети лепят морских обитателей.

Для лепки плавников хвоста использовать вспомогательные приёмы и способы: оттягивание, прищипывание ,  защипывани  .

Дополнить вылепленный образ различными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блёстки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки ).

Высушить изделие.

2)Продолжить тему:»обитатели

морских глубин

Продолжать освоение рельефной лепки : создавать уплощенные фигуры морских жителей  (кит, дельфин, акула), прикреплять к фону (основе), украшать  налепами и   контррельефными (прорезными)

рисунками; ориентировать на поиск   гармоничных  сочетаний разных форм (туловище конус + несколько вариантов хвоста и плавников) и развивать комбинаторные  способности; совершенствовать умение оформлять поделки .

Рассмотреть фото  картинки морских

обитателей.

Раскатать толстый столбик с одним заострённым концом и на остром конце вылепить хвостик.

На этой основе дети лепят морских обитателей.

Для лепки плавников хвоста использовать вспомогательные приёмы и способы: оттягивание, прищипывание ,  защипывание .

Дополнить вылепленный образ различными элементами из других материалов (бисер, пуговицы, блёстки, камешки, ракушки, фасоль, горох, семечки.)

Высушить изделие.

3)Раскрасить  обитателей морских глубин.

Развивать технические навыки в рисовании гуашевыми красками на объёмной форме.

Совершенствовать изобразительные умения и развивать  способности к созданию выразительных  образов.

4)продолжить  раскрашивать  обитателей морских глубин.

5)Остров в океане с обезьянками и

Пальмой .(2 занятия.)

Учить составлять композицию из разнородных элементов (пальма , остров, обезьянки.) Расширять возможности лепки из цилиндров (столбиков) разной длины и разного размера,  моделируя фигуру животного. Продолжать учить соотносить элементы по величине и пропорциям. Развивать чувство композиции.

Скатать большой шарик и сплющить его

Это остров.

Взять трубочку для коктейля воткнуть её в  «остров».

Скатать длинный тонкий столбик и по спирали обмотать трубочку.

Скатать 5-6 столбика с чуть заострёнными концами, расплющите и по краям сделать стекой надрезы-

 листья пальмы.

Собрать листья в пучок и прикрепить к трубочки. Слепить кокосы - маленькие шарики или бананы – маленькие столбики с заострёнными концами.

Обезьянка.

Скатать туловище – столбик.

Скатать два одинаковых длинных столбика – лапы. Прилепите лапы сверху и снизу туловища. Скатать тонкий длинный столбик – хвост.

Скатать шарик  - голову, маленький шарик и сплющите его – лицо.

Стекой нанести глаза,  нос , рот.

Снизу немного сдавить голову по бокам. И по бокам приклеить шарики ушки.  Прикрепить голову.

Посадить обезьянку на пальму. Можно слепить ещё обезьянок по желанию детей.

.Высушить изделие.

6)Продолжить занятие.

7)-8)Раскрасить остров в океане с обезьянками и пальмой.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

МАЙ

1)Красивые раковины.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, овоид - «яйцо» конус, усечённый конус) и видоизменять её для создания выразительных образов: прищипывать, оттягивать, вдавливать, рассекать, (делать насечки),дополнять в виде полосок, пятен; предложить различный инструмент и материалы для художественного оформления вылепленных раковин(стеки, колпачки фломастеров, бисер,  бусины ,мелкие пуговицы) .

Скатать два  шарика и сплющить их. Придайте форму раковины, стекой  нанесите рельеф.

Там,  где сходятся продавленные линии прилепите жгут.

Витая раковина.

Скатать большой шарик, немного сплющите.

Воткните карандаш в сплющенный шарик наискосок и повращайте карандаш в отверстии, чтобы получилось большое углубление.

Скатайте 3 шарика; большой, средний и маленький сплющите их и прилепите на раковину.

Нанесите на раковину рисунок.

Из маленького шарика скатайте конус  и  налепите его на вершину раковины.

А шипы покрупнее прилепите по бокам.

Высушите изделие.

2)Раскрасить раковины.

Совершенствовать изобразительную технику. Развивать воображение.

3)Павлин.

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу ; делить материал на нужное количество частей, разной величины. Лепить последовательно с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленного изделия дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорции, творческое воображение.

Разделите тесто на части.

Для хвоста скатайте 5 столбиков с заострённым концом.  Размер столбиков разный 2 маленьких , 2 по больше , 1 большой в центре хвоста. Расплющите их.

Скатайте шар и слегка его сплющите - туловище.

Скатайте столбик с заострённым концом - шея. Скатайте маленький шарик для головы. Прилепите к голове жгутик с заострённым концом – клюв; маленькие шарики глазки и гребешок.

Скатайте два маленьких шарика для лапок, стекой оформите лапки.

Хвост декорируем маленькими шарикам, бусинами, стразами. По желанию детей.

Высушить изделие.

4)Раскрасить павлина.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

5-6)На зелёном  лужке.

Учить детей по выбору лепить луговые растения (ромашку, землянику василёк, злаки, травы.) и насекомых (бабочек, жуков, гусениц, стрекоз, пчёл.)передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделки устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых  палочек , трубочек ,зубочисток, проволоки.)Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе.

Слепить по желанию детей цветы и лепестки, травы, злаки, используя приёмы сплющивание,  вытягивание,  заострение,  загибание … лепестков.

Стебельки сделать из зубочисток , трубочек  , проволоки,  воткнув их в шарик.

Вылепить жучков, бабочек, гусениц,  стрекоз, пчёл и др.

Некоторые части тела сделать из дополнительных материалов.

Пуговицы , бусины, бисер для глазок.

Крылышки из фольги и фантиков.

Усики из проволоки, спичек.

По желанию детей слепить мышек , лягушат , цыплят .Высушить изделие.

Оформить  поделки.

7-8)Раскрасить поделки на зелёном лужке.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

2 год обучения.

сентябрь

1)Осенний натюрморт

Учить детей создавать объемные композиции (натюрморты) .Совершенствовать изобразительную технику(самостоятельно выбирать способ и приемы лепки).Развивать композиционные умения -размещать несколько объектов .создавая гармоничную композицию(крупные в центре или на переднем плане, мелкие сверху или сбоку)

1)чтение стих. У. Рашид

Прекрасен наш осенний сад…

2)Предложить рассмотреть натюрморты из овощей ,фруктов.

3)предложить самостоятельно слепить натюрморт.

2)Раскрасить

натюрморт

3)Мухомор(на каркасе из фольги)

4)Раскрасим мухомор.

5)Зайчик на травке.

6)Раскрасим зайчика.

7)Мышка с кусочком сыра.

8)Раскрасить мышку с кусочком сыра.

Октябрь.

1)Лягушонок на

кувшинке.

2)Раскрасим лягушонка на кувшинке.

 

3)Лиса.

4)Раскрасить лису

5)Волк

6)Раскрасить волка

7)Петушок

8)Раскрасить петушка.

Ноябрь.

1)Мими-мишки.

Мишка-кеша

2)Мими-мишки.

Мишка –тучка.

3)Лисичка.

4)Цыпа.

5-8)Раскрасить картину Мимми- мишки.

Декабрь.

1)Жираф  на каркасе из фольги.

2)раскрасить жирафа.

3) Попугай.

4)Раскрасить попугая.

5)Динозавр.

6)Раскрасим динозавра.

7)Пингвин

8)Раскрасим пингвина.

Январь.

1)Картина «В новогоднем лесу»

Домик.

2)Ворон.

3)Новогодняя елка.

4)снеговик.

5)Дед мороз с саночками.

6)Заяц с морковкой.

7)Гном со свечой.

8)По желанию детей.

Чем они хотят дополнить картину.

«В новогоднем лесу.»

Февраль.

1-8)Раскрасить картину:

« В новогоднем лесу» .

Март.

1)Розы для мамы.

2)Раскрасить розы.

3)Цветы в плетеной корзине.

4)Раскрасить цветы в плетеной корзине.

5)Слоник на каркасе из фольги.

6)раскрасим слоника.

7)подводная лодка.

8)Раскрасить подводную лодку.

Апрель.

1)Самолет

2)Раскрасим самолет.

3)Ракета.

4)раскрасить ракету.

5)Космонавт.

6)Раскрасить космонавта.

7)Инопланетянин.

8)Раскрасить инопланетянина.

Май.

1)Инособака.

2)раскрасить инособаку.

3)Инодеревья и инокактусы.

4)Раскрасить инодеревья и инокактусы.

5-6)Картина «Чего на свете не бывает»

7-8)Раскрасить картину «чего на свете не бывают»

Совершенствовать изобразительные умения (часто промывать кисть и свободно двигать ею во всех направлениях) Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка ,передавая окраску .

,

 Учить детей делать каркас из фольги в виде гриба  и  облепить его. Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезание стекой на мелкие кусочки. Воспитывать интерес к познанию природы.

Совершенствовать изобразительные умения (часто промывать кисть и свободно двигать ею во всех направлениях) Самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, передавая окраску .

Учить делать каркас из фольги (туловище и голова), анализировать особенности строения животных. Соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить делать каркас из фольги (туловище и голова), анализировать особенности строения животных. Соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей лепить лягушонка конструктивным способом на  основе каркаса из фольги.

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей лепить лису конструктивным способом на  основе каркаса из фольги.

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Учить создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования.

Учить детей лепить лису конструктивным способом на  основе каркаса из фольги.

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей лепить лису конструктивным способом на  основе каркаса из фольги.

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить медвежат конструктивным способом ,по знакомому детям мультфильму» Мими  - мишки».

Анализировать особенности строения ,и одежды, мульт - героев, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению фигурок. Развивать глазомер, синхронизировать работу

обеих рук.

Тоже  что и на предыдущем занятии.

Учить лепить лисичку конструктивным способом ,по знакомому детям мультфильму» Мими  - мишки».

Анализировать особенности строения ,и одежды, мульт - героев, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению фигурок. Развивать глазомер, синхронизировать работу

обеих рук.

Учить лепить цыпу конструктивным способом ,по знакомому детям мультфильму» Мимми  - мишки».

Анализировать особенности строения ,и одежды, мульт - героев, соотносить части по величине и пропорциям. Вызвать интерес к изготовлению фигурок. Развивать глазомер, синхронизировать работу

обеих рук.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования: смешивать разные краски, получая разные цвета и оттенки; свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти. Вызвать интерес к работе.  Развивать чувство цвета и композиции.

Продолжать освоение техники лепки на основе каркаса из фольги. Совершенствовать  умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание,  прищипывание, скрепление деталей пр.)для создания выразительного образа, развивать  способности к формообразованию. Воспитывать  интерес к познанию природы.

Вызвать интерес к созданию выразительных образов. Инициировать поиск адекватных изобразительно-выразительных средств. Воспитывать интерес к животным.

Учить детей лепить попугая конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей лепить динозавра конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей лепить пингвина конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить домик из жгутиков (бревна, окно )

 Расплющивать их (снег на крыше).Развивать мелкую моторику  и синхронизировать движения обеих рук.

Учить детей лепить ворона конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Учить лепить елку из жгутиков с заостренным концом.

 Расплющивать их  при необходимости. Развивать мелкую моторику  и синхронизировать движения обеих рук.

Учить детей лепить снеговика конструктивным способом .(из шариков разного размера)

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Учить детей лепить дед мороза конструктивным способом . и саночки из жгутиков разного размера.

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Учить лепить зайца с морковкой конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Учить лепить гнома со свечой конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования: смешивать разные краски, получая разные цвета и оттенки; свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти. Вызвать интерес к работе.  Развивать чувство цвета и композиции.

Продолжать освоение техники лепки на основе каркаса из фольги. Совершенствовать  умение свободно варьировать разные приемы лепки (оттягивание, расплющивание, скрепление деталей пр.)для создания выразительного образа, развивать  способности к формообразованию. Воспитывать  интерес к

познанию природы .

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования: смешивать разные краски, получая разные цвета и оттенки; свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти. Вызвать интерес к работе.  Развивать чувство цвета и композиции.

.

Учить лепить корзину  из жгутиков ,имитируя  технику плетения. Показать аналогии между способами создания образов в разных видах деятельности .развивать мелкую моторику и синхронизировать движения обеих рук.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования: смешивать разные краски, получая разные цвета и оттенки; свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти. Вызвать интерес к работе.  Развивать чувство цвета и композиции.

Учить лепить слоника конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить подводную лодку конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить самолет конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить  ракету конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон

Закрепить способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра,  надрезанного с двух концов .Продолжать учить передавать несложные движения .Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер синхронизировать работу обеих рук.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить  инопланетянина конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить  инособака  конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить лепить инодеревья и инокактусы   конструктивным способом .

Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и

пропорций.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования на объемной форме, поворачивая и рассматривания со всех сторон.

Учить детей создавать в лепке фантазийные композиции .Инициировать самостоятельный поиск адекватных изобразительно-выразительных средств (сочетание разных способов и приемов работы, в зависимости от характера образов).Развивать творческое воображение, пространственное мышление, чувство юмора.

Инициировать  оформление вылепленных фигурок. Создавать выразительные образы. Совершенствовать технические навыки рисования: смешивать разные краски, получая разные цвета и оттенки; свободно двигать кистью в разных направлениях, рисовать кончиком кисти. Вызвать интерес к работе.  Развивать чувство цвета и композиции.

,

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепить жгутик и расплющить его, стеком порежем  с одной стороны –это травка.

4)слепим еще один жгутик и разрезаем его на равные части  .

 накатаем много шариков

5)Прилепим их с разных сторон.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим ушки и украсим мордочку.

4)Слепим жгутики (передние лапки) и разделяем стеком пальчики.

5)задние лапки сделаем из двух маленьких овалов.

6)обозначим стеком шерсть.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим ушки и украсим мордочку.

4)Слепим жгутики (передние лапки) и разделяем стеком пальчики.

5)задние лапки сделаем из двух маленьких овалов.

6)обозначим стеком шерсть.

7)Слепим тонкий жгутик –хвостик.

8)Слепим кусочек сыра и стеком сделаем дырочки.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим глазки -шарики и украсим мордочку, стеком прорежем рот и поставим точки , там где нос.

4)Слепим жгутики (передние лапки) и разделяем стеком пальчики.

5)задние лапки сделаем из двух маленьких овалов.

6)Скатаем шарик,  расплющим его и вырежем стеком в нем треугольник. Это кувшинка.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим глазки -шарики ,ушки-Треугольники стеком прорежем рот.

4)Слепим жгутики (передние лапки) и разделяем стеком пальчики.

5)задние лапки сделаем из двух маленьких жгутиков.

6)Скатаем жгутик – хвост.

7)Сделаем грудку, в виде капельки , и расплющим.

8)стеком обозначим шерстку на грудке и кончике хвоста.

9)можно слепить полянку.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим глазки -шарики ,ушки-Треугольники стеком прорежем рот.

4)Слепим жгутики (передние лапки) и разделяем стеком пальчики.

5)задние лапки сделаем из двух маленьких жгутиков.

6)Скатаем жгутик – хвост.

7)стеком обозначим шерстку .

8)можно слепить полянку.

1)сделать каркас из фольги.

2)Облепить его тестом .

3)Слепим глазки - шарик , клюв в виде морковки, стеком прорежем пополам; бородку, гребешок.

4)Слепим два овала (передние лапки) и разделяем стеком пальчики. Так же сделаем крылья.

5)Скатаем жгутики (несколько) соединим и изогнем – хвост.

6)стеком обозначим перья.

7)можно слепить полянку.

1)Разделить тесто на 4 части.

2)Скатать шарик и расплющить его -голова. Оформить  мордочку, стеком прорезать рот, из маленьких шариков сделать ушки ,слегка расплющив их. Глазки –шарики.

3)Скатать толстый жгутик – туловище.

4)скатать жгутики –лапы ,стеком прорезать пальцы.

1)Разделить тесто на 4 части.

2)Скатать толстую морковку и расплющить ее -голова. Оформить  мордочку, стеком прорезать рот, из маленькие морковки сделать ушки ,слегка расплющив их. Глазки –шарики, носик

3)Скатать толстый жгутик с заостренным концом – туловище-сарафан.

4)скатать жгутики –лапы ,стеком прорезать пальцы.

1)Разделить тесто на 4 части.

2)Скатать шарик и расплющить его –туловище. Оформить  мордочку, стеком прорезать морковку-клюв, из маленьких шариков сделать крылья ,слегка расплющив их и стеком прорезать перья. Глазки –шарики.

3)скатать жгутики –лапы ,стеком прорезать пальцы.

1)Сделать каркас из фольги.

2)Облепим каркас .

3)Слепим ушки –овалы.

4)Из спичек сделаем рожки ,глазки –шарики, стеком прорежем рот.

5)Слепим хвостик .

6)Накатаем много шариков, прилепим их к телу.

7)поставим жирафа на ножки –спички, облепив их.

8)Скатаем жгутик, расплющим его и нарежем стеком с одной стороны. Гриву прилепим к шее и голове.

1)Скатаем шар и вытянем его пальцами так. чтобы получилась фигура похожая на каплю. Это будет туловище.

2)Скатаем два овала для крыльев и стеком прорежем перышки.

3)скатаем еще один овал-это хвост. Стеком прорежем перышки.

4)Скатаем три жгутика разного размера и слегка изогнем, придав им форму перьев.

5)Скатаем шарик и вылепим из него клюв .Разрежем его стеком.

6)Слепим глаза.

7)Теперь прикрепим на голову попугая перья, клюв, глаза. Попугай готов.

8)Можно дополнительно слепить травку, цветы и посадить на нее попугая.

1)Слепим заготовку для туловища: шею, шар для тела и хвост. Соединим все детали.

2)Скатаем жгутик и разделим на 4 части .Это будут ножки.

3)накатаем много шариков и украсим тело.

4)Сделаем голову-овал. Прилепим два маленьких шарика, это будут ноздри . Прорежем стеком полоску для рта и слегка отогнем края.

5)Слепим лепешечку и стеком прорежем с одного края. Прилепим волосы к голове, слегка отогнув края.

6)Слепим глаза и щеки . Прикрепить голову к шее. Динозавр готов.

1)Скатаем большой овал-заготовку для туловища. Пальцами сделаем с двух сторон углубления - это будет шея пингвина.

2)Сделаем лепешку и прилепим к туловищу пингвина.

3)слепим два овала, расплющим и придадим им форму капли Получились крылья.

4)скатаем круглые глазки, слепим лепешечки щеки и клюв.

5)Скатаем два овала, расплющим их и стеком прорежем на лапках пальцы.

6)Пингвин готов. Можно дополнительно слепить льдину и море .Посадим на них нашего пингвина.

1)Скатать много жгутиков. Соединить их между собой.

2)Слепить шарик ,расплющить его -окно и из жгутиков сделать раму.

3)На крышу слепить два жгутика и расплющить их – это снег.

1)Слепить морковку - это туловище.

2)Слепить шарик – голова.

3)Прикрепим голову к туловищу и немного изогнем его.

4)слепим клюв и глаза.

5)Слепим две одинаковые капельки-заготовки для крыльев. Расплющите их.

6)Процарапаем стеком рельеф крыльев и когти на лапках – шариках.

7)Слепим ворону корону из трех жгутиков. Посадим ворона на крышу домика.

1)Ствол елки – длинный жгутик с заостренным концом.

2)Скатаем 6-7 веток жгутиков, расплющив их.

3)Прикрепим ветки к стволу.

4)Теперь украсим елку.

На верхушке – звезда из пяти заостренных жгутиков, соединенных с обеих сторон маленькими  шариками.

Украсим елку шариками и другими игрушками , обмотаем ее гирляндой из тонких жгутиков.

5)поставим елку рядом с домиком. Под елку положим подарок.

Скатаем шарик и придадим ему форму кубика. Сверху слепим бантик.

Кроме украшенной елки можно слепить несколько обыкновенных елок.

1)скатаем три шарика разного размера и два маленьких шарика для рук.

2)Соединим все детали .Слепим глаза нос – морковку ,На голову наденем ведро из жгутика с заостренным концом.

3)В руки дадим снеговику метлу.

Зубочистку облепим - это рукоятка.

4)Раскатаем пластину и стеком нарежем тонкие полоски. Соберем полоски в пучок и обмотаем жгутиком вокруг рукоятки.

5)Поставим снеговика под елкой.

1)скатаем толстый жгутик с заостренным концом- это туловище.

2)скатаем жгутик для рук и к концам прилепим варежки- маленький шарик и прилепим к нему маленький палец жгутик – палец .Прикрепим руки к туловищу.

3)Налепим к шубе жгутики- меховая опушка.

Из под шубы выглядывают валенки – шарики.

4)Скатаем шарик – голову, подходящего по размеру конус – шапку. Обернем жгутиком конус.

5)Слепим глаза волосы и нос, бороду  – лепешку.

6)В руки дадим деду морозу ледяной посох.

7)Слепим саночки из двух жгутиков с заостренным концом –полозья.

Слепим пять одинаковых жгутиков- перекладин и положим их на полозья. Заостренные концы полозьев загнуть к верху и положить между ними перекладину. Санки готовы.

На санках дед мороз везет мешок с новогодними подарками.

1)скатаем жгутик с заостренным концом – это туловище.

2)снизу прилепим два шарика,  а к ним две сплющенные колбаски. Это длинные заячьи лапы . Стеком прорежем пальцы.

3)Теперь прикрепим передние лапы, из тонких жгутиков

4)скатаем шарик – голову . слепим уши - два сплющенных жгутика.

5)оформим мордочку : глаза, щеки, носик.

6)Слепим морковку и дадим зайцу в лапы. Заяц готов.

1)слепите конус- туловище.

Прилепите к туловищу жгутики-руки. к концам рук прикрепим шарики рукавички.

Скатайте шарики –пуговицы.

2)Для ног скатаем жгутик с заостренными концами  и изогнем его. Прикрепим ноги к туловищу.

Гном будет сидеть под елкой, придадим ему сидячее положение.

Кафтан у гнома украсим жгутиками – мехом.

На концы туфель налепим шарики – помпоны.

Скатайте шарик-голову. Слепите глаза, нос, волосы; борода -заостренный жгутик, расплющить ее.

На голове колпак- конус.

3)Свечка у гнома большая. Толстый жгутик и накатаем много к жгутиков  с заостренным концом, чтобы изобразить оплывший парафин.

4)На спичку прилепим жгутик с заостренным концом -  пламя свечи.

5)Сделаем лепешку –подставка для свечи.

1)Сомнем фольгу и сформируем из нее бочонок. Скатаем длинный жгутик и обвернем вокруг фольги. Это будет корзина для цветов.

2)для каждой розы нам понадобится три лепешки. Скрутим первую трубочкой. Положим на второй овал и обернем вокруг .обернем нашу заготовку третьей лепешкой теперь слегка отогнем края. Роза готова.

3)На корзину добавим листья, а сверху скатаем шар. На него прикрепим розы.

4)Добавим снизу три листика и сделаем края неровными.

Прикрепим готовые цветы к корзин . Букет готов. Можно повязать бантик из жгутика.

1)сначала скатаем жгутики одного размера.

2)Показ плетения.

3)Цветы сделать-скатать шарики и расплющить их в лепешки. Затем надрезать стеком по краю, будто это лепестки.

4)Слепить листики. ( овалы расплющить и стеком прорезать прожилки.)

5)корзинка готова.

1)Сделать каркас из фольги.

2)облепить его.

3)скатать жгутик для хобота.

4)овал для ушек ,затем разрезать стеком пополам.

5)Прикрепим уши, хобот, шарики –глазки.

6)слепим еще одну лепешку и порежем с одного края. Приладим «челку» на голову слонику.

7)скатаем жгутик порежем на 4 равные част, это будут ножки. поставим их на туловище.

8)слепим 12 маленьких шариков и прилепим их на ноги –ноготки.

9)скатаем жгутик для хвостика и прорежем стеком на конце.

10)слоник готов.

1)скатаем большой овал .это будет корпус подводной лодки.

2)скатаем овал поменьше, сплющим с одной стороны и поставим на корпус.

3)скатаем маленький шарик  и две одинаковые капли, расплющим их пальцами и прилепим с двух сторон к шарику. Получится винт для подводной лодки.

4)сделаем перископ из жгутика, согнем и выровняем оба края.

5)окошки – иллюминаторы слепим из трех лепешек.

6)скатаем шарик и расплющим его пальцами, прикрепим на нос лодки.

7)скатаем тонкую колбаску и обернем вокруг носа подводной лодки . Стеком проткнем небольшие отверстия.

8)Подводная лодка готова . Дополнительно можно слепить морское дно ,камешки и водоросли.

1)Слепим капельку и конус для корпуса самолета. Соединим их между собой.

2)Слепим овалы для пропеллера и шарик. Прикрепим все на нос будущего самолета.

3)Так же лепим три заготовки для хвоста и прикрепим их.

4)теперь сделаем крылья. Для этого лепим такие же лепешки, но большего размера и прикрепляем их по бокам самолета.

5)Надо сделать колеса . Для этого скатаем шарики и расплющим их. Прикрепим готовые колеса по краям палочки – зубочистки. Поставим сверху наш самолет.

6)Самолет готов.

1)Скатаем толстый жгутик и три лепешки, которые прикрепим с разных сторон будущей ракеты. Это иллюминаторы.

2)слепим конус – это нос ракеты.

3)Скатаем тонкий длинный жгутик, и прикрепим по месту стыка носа ракеты м иллюминатора .

4)скатаем много маленьких шариков и прикрепим их вокруг иллюминаторов.

5)Слепим три треугольника – это будут стабилизаторы (ножки ракеты)

6)Прикрепим стабилизаторы к основанию ракеты с трех сторон.

7)Ракета готова .Можно о

тправляться в космический полет!

1)скатаем жгутик и надрежем его с двух концов. Сформировав ноги и руки.

2)Скатаем тонкий жгутик и прикрепим на туловище – это молния. Стеком сделаем насечки.

3)На ноги сделаем тяжелые ботинки. Скатаем шарики и прикрепим к ним лепешки, стеком по краям лепешки сделаем насечки. Прикрепим ботинки к ногам.

Скатаем шарик – голову. Стеком нанесем  рот, нос, глаза.

4)Вокруг лица прикрепим тонкий жгутик. На макушку шлема налепим два маленьких шарика один на другой .К шарику на шлеме прикрепим жгутик – шланг.

5)скатаем два одинаковых жгутика – кислородные баллоны. Прикрепим сзади на костюм космонавта. Соединим шланг с кислородными баллонами.

6)космонавт готов.

1)Скатаем короткий толстый жгутик – туловище.

2)Скатаем два одинаковых  тонких жгутика для рук. На каждый конец жгутика прикрепим по три пальца жгутика.

3)Скатаем жгутик, согнем вдвое – это ноги – поставим их на две лепешки ступни.

4)Соединим ноги с туловищем (укрепим соединение спичкой.)

5)Для головы скатаем шарик и отпечатаем рот.

Скатаем три шарика - глаза.

На голове три антенны, он умеет принимать радиосигналы. Антенны – жгутики с шариками на конце.

Нос сделаем из жгутика с заостренным концом, защипывая пальцами края .превратим конус в воронку. Прикрепим нос на место.

6)Уши у инопланетного человека большие и оттопыренные.чтобы лучше слышать. Слепим их из небольших лепешек.

7)Прикрепим голову к туловищу .место соединения укрепим кусочком спички.

Инопланетянин готов.

1)Скатаем два шарика  для туловища и три жгутика для лап.

2)Согнем жгутики пополам .чтобы получились из каждого жгутика две лапы ,а всего шесть. Соединим детали. На конец каждой лапы прикрепим расплющенный шарик – ступни. Стеком отпечатаем когти.

Сзади прикрепим жгутик – хвостик.

3)Для головы скатаем шарик и придадим ему форму яйца. С одного края сделаем глубокий надрез стеком. По краям прикрепим тонкие жгутики и стеком надрежем зубы.

Глаза, нос, антенны сделаем так же, как и у инопланетянина.

4)Можно сделать косточку для собаки.

1)скатаем несколько шариков. Много жгутиков - шипов и облепить ими шарики. На кончик каждого шипа прикрепить маленький шарик. Теперь сложим эти шары горкой вот и готов инопланетный кустик. Облепим зубочистку тестом в виде конус .Прикрепим шарики к стволу. На некоторые деревья можно слепить цветы. Скатать маленькие шарики и оттиском от колпачка фломастера сделать отпечаток.

Инодеревья и инокактусы готовы

1)Чтение детям разных стихов – небылиц

Предложить слепить.

2)В работе предложить использовать разные материалы: бусины,  пуговицы, стразы,  зубочистки,  палочки и др.

3) В работе использовать любые приемы лепки.

Список литературы. 

  1. Антипова М.А. Соленое тесто. – Ростов н/Д.: ИД Владис, 2008г.
  2. Блинов Г.М. Чудо - кони,  чудо - птицы. Рассказы о русской народной игрушке. – М. Детская литература, 1977.
  3. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.– Ярославль. Академия развития, 1998.
  4. Колдина Д.Н. Лепка с детьми. – М. Мозаика-синтез, 2009.
  5. Морозова О.А. Волшебный пластилин – М.: Мозаика синтез.1999.
  6. Стебловская Л.П., Учитесь рисовать
  7. Данкевич  Е., Жакова  О., Пластилиновый мир .-Санкт – Петербург «Кристалл» 1998.
  8. Серия книг художники О.Московка, Н.Фаттахова, ООО»издательство»Фламинго»,2016
  9. В.С.Горичква,М.И.Нагибина Сказку сделаем из глины,теста,снега,пластилина.Ярославль»академия развития» 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Акварелька», программа дополнительной образовательной услуги художественно-эстетической направленности для детей младшего дошкольного возраста

Программа включает в себя 72 занятия, направленных на формирование творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования. Занятия проводятся в игровой  занимательной форме, с испол...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГЕ (художественно-эстетическое направление) «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ»

Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.). Данная техника...

Дополнительная общеразвивающая программа платных образовательных услуг художественно-эстетической направленности «Делки - рукоделки»

Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии, аппликации, нетрадиционной техники рисования и удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в худо...