Рыбы Байкала, аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Рыбы Байкала, аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рыбы Байкала, аппликация27.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Продуктивная (аппликация)                          Подготовительная  группа

Тема: «Рыбы Байкала».                                                                                                                                                                                                                   Цель: Создать условия для совершенствования  умения создавать предметные изображения, вырезая симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.                                                                                                                                                                                                                                                              Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                  - организовать деятельность для развития чувства композиции (учить красиво располагать фигуры на листе бумаги).                                                                                     - организовать деятельность детей для развития мелкой моторики, творческого воображения.                                                                                                            - организация рефлексивной деятельности детей.                                                                                                                                                                            Методы и приемы: Словесный, наглядный, рецептивный.                                                                                                                                                                                  Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением рыб, цветная  бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки.                                        Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                         Здоровьесберегающие технологии: физминутка «Пять маленьких рыбок плескались в реке».

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                       Ребята, вы много уже знаете о Байкале.                       Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)                                               Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из модулей, дети строят корабль)                                                                      Капитаном будет у нас Матвей. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.

                               

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                             Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а так же личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну, вот мы причалили на Берег. 

Закрепление детьми знаний.

 Ответы детей.

Развитие артикуляционной речи. Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

А как мы можем рассказать (описать рыб) о рыбах людям, которые их ни разу не видели,  если у нас нет с собой иллюстраций? Как их можно изобразить?

Отвечают на вопросы.

Нарисовать, сделать аппликацию.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                       Мы сегодня с вами сделаем аппликацию рыб. Для  начала мы рассмотрим иллюстрации рыб Байкала. Что у них общего, чем похожи? Чем отличаются? (форма, длина, окраска). Что есть у рыб? Сначала мы выберем цвет бумаги для рыбок. Нарисуем карандашом рыбку, затем вырежем. Располагайте рыбок на листе, так чтобы была композиция.                                              Теперь немного отдохнём.

Рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя. Смотрят за последовательностью выполнения аппликации, отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Формировать у детей представление, о том, как можно сделать, в какой последовательности,  аппликацию. Аккуратность при выполнении работы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Продуктивная технология.

Если все понятно – приступайте  к работе. Но сначала напомните, как же нужно обращаться с ножницами? (уточняются правила обращения с ножницами).   Самостоятельная работа детей. Оказание помощи затрудняющимся детям.                                                            

Все работы выставляются на доске. Аппликации нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.                                                                  Какая работа понравилась больше?                                                  

Дети самостоятельно вырезывают и приклеивают детали.

Применение знаний, умений в работе. Закрепления правила пользования ножницами.

Аккуратность при работе с клеем.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.                                    Подводят итог, оценивают свои работы.                 Ребята, давайте посмотрим, кто справился со своей задачей? Что вы делали?  Всё ли у вас получилось? Если всем довольны, встаньте, если что – то надо доработать – сядьте на пол.

Оценивают себя, подводят итог.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рыбы Байкала"

Подводный мир Байкала...

Рыбы Байкала, познание

Рыбы Байкала, окр. мир...

Технологическая карта (технология системно-деятельностного подхода, автор Петерсон Л.Г.) Вид деятельности познавательно-исследовательская Тема: Промысловые рыбы Байкала

Цель:Создать условия для способствования развития экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с природой и животным миром Прибайкальяорганизовать деятельность детей...

Презентация для детей "Рыбы Байкала"

Данная презентация знакомит детей с промысловыми видами рыб Байкала...

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Рыбы Байкала»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  «Рыбы Байкала»...

Конспект НОД "Рыбы Байкала"

Создание условий для развития познавательно – исследовательской  деятельности  детей  посредством ознакомления с обитателями озера Байкал и их средой обитания.Создание условий для...

Конспект на тему "Рыбы Байкала"

Конспект на тему "Рыбы Байкала"...